Развитие у детей социально значимого комплекса жизненно важных навыков для полноценного физического и психического здоровья, успешной социализации дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: 1. Формирование навыков общения у детей, межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2. Формирование навыков и опыта необходимых.
Advertisements

Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Значит ты был в нашем Лагере)! Ну а если нет, у тебя есть возможность посетить его! Поверь, это будет незабываемый отдых! У тебя много друзей ! Ты оптимист!
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
«Игровая деятельность – эмоционально- привлекательная форма творческой самореализации ребенка» Л. Пак Составители: старший воспитатель Шибеко Ю.А. воспитатель.
Транксрипт:

Развитие у детей социально значимого комплекса жизненно важных навыков для полноценного физического и психического здоровья, успешной социализации дошкольников в обществе.

Формирование основ здорового образа жизни; Формирование адаптивного поведения; Формирование способности адекватно оценивать себя и других; Формирование навыков управлять собственными эмоциями и эмоциональным состоянием; Отработка интерактивных форм работы с семьей по формированию жизненных навыков у детей.

Повышение интереса и активности родителей к совместному с образовательным учреждением воспитанию у детей жизненно важных навыков. Развитие у детей социально значимого комплекса жизненно важных навыков; Проявление самостоятельности и активности при использовании жизненных навыков;

Жизненно важные навыки – комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий ребенку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни.

Ключевые положения Обучение жизненно важным навыкам способствует овладению и развитию способностей, которые могут привести к здоровому образу жизни, умению нести ответственность за свои действия. Комплекс жизненно важных навыков является серьезной базой, необходимой для дальнейшего образования ребенка в школе, где требуются умение общаться, решать проблемы, творческое мышление, умение справляться со стрессом. Формирование жизненных навыков могут выступать основой для становления ключевых компетентностей: социальной, коммуникативной, информационной, деятельностной и здоровье сберегающей в дошкольном и младшем школьном возрасте.

1. Принцип активной позиции Этот принцип обеспечивается тем, что вся деятельность предусматривает максимальный уровень включенности каждого участника образовательного процесса, что позволяют активно их выполнять всем участникам независимо от их подготовки ; 2. Принцип максимальной достоверности информации Этот принцип обеспечивается тем, что знания извлекаются из собственной неформальной деятельности участников группы. Предметом изучения, осмысления, анализа становятся чувства, эмоции, состояния, которые испытали участники теми или иными специально организованными действиями здесь и сейчас. 3. Принцип партнерского общения Партнерское общение – это общение, при котором каждый участник группы учитывает интересы, эмоции, чувства, переживания тех, с кем общается. Такое общение создает атмосферу открытости, доверия. 4. Принцип сопровождения и взаимодействия семьи и детского сада в процессе формирования жизненно важных навыков Ряд базисных навыков изначально формируется в семье и поддерживается ею на протяжении всего детства и юности. В процессе занятий педагог и родители имеют возможность сблизить свои воспитательные позиции, выявить и обсудить волнующие их проблемы.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ Раздел 1. Познай себя сам (физическое «Я») Раздел 2. Сотвори себя сам (психическое «Я») Раздел 3. Познай других Раздел 4. Умей правильно действовать.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ Вовлечение родителей в процесс формирования жизненно важных навыков у детей Раздел 1. Изучение семьи Раздел 2. Психолого-педагогическое просвещение Раздел 3. Вовлечение в образовательный процесс. Раздел 4. Учись правильно взаимодействовать

1. Метод формирование сознания: игровые занятия; беседы; обсуждение художественных произведений; 2. Метод формирования опыта: упражнения (выполнение норм поведения); ситуации общения (содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек ЗОЖ и отражают сознательные установки личности); 3. Методы стимулирования поведения и деятельности: Поощрение (одобрение, похвала, благодарность, награждение); Порицание, осуждение. 4. Метод игровых ситуаций: игровые ситуации проблемно-поискового характера; 5. Методы воздействия на эмоциональную сферу : Внушение (воздействие на чувства, а через них на ум и волю). 6. Методы дилемм.

Старший дошкольный возраст Раздел «Познай себя сам» (физическое «Я») «Кто я такой?» Мои умные помощники (глаза) Мои умные помощники (нос) Мои умные помощники (рот) Мои умные помощники (уши) О коже надо заботиться Мои прекрасные волосы Солнце, воздух и вода – наши верные друзья Правила на всю жизнь

Старший дошкольный возраст Раздел «Сотвори себя сам» (психическое «Я») Мы такие разные: девчонки и мальчишки Язык общения Твое любимое занятие Твое любимое животное, растение Твой любимый цвет Твой любимый друг Что помогает дружбе Что такое хорошо, что такое плохо? За что бы я себя похвалил?

Старший дошкольный возраст Раздел «Познай других» Я и другие дети Каждый хорош по своему Вкусы бывают разные Чувства и желания других людей Учимся понимать боль другого человека Настроение разных людей Поведение разных людей Конфликты Мы смеемся

Старший дошкольный возраст Раздел «Умей правильно действовать» Давай знакомиться Правила дружбы Волшебные слова Мои хорошие поступки Ссоры и примирения Взаимопомощь Лживый и правдивый Добрый и жадный Взаимопонимание

Младший школьный возраст Раздел «Познай себя сам» (физическое «Я») «Я – Человек!» Кто всему голова? Что у меня внутри Наши легкие Питание Наше сердце Осанка Сон Откуда берутся болезни?

Младший школьный возраст Раздел «Сотвори себя сам» (психическое «Я») Кто я такой? Мой характер Мой любимый герой Мир моих увлечений Что меня веселит, что печалит Я умею держать слово Хочу быть умным Я – волшебник! Человек- главное чудо света!

Младший школьный возраст Раздел «Познай других» Шкатулка добрых дел Мое настроение и настроение близких мне людей Добро и зло Разговор взглядов Мастера – золотые руки Какой подарок хочет получить твой друг С кем ты хочешь дружить Моя семья

Младший школьный возраст Раздел «Умей правильно действовать» Будем знакомы Умей расслабиться Учимся вежливо говорить Будь внимателен Я в гостях Я на улице Я в гостях Я в магазине Уроки мудрости

«Не дай микробам съесть себя» «Запоминай все полезные советы - в жизни пригодится» «Хорошее настроение - от больницы спасенье» Слава Самойлов «Поменьше ешь пищу, которую хочешь, а больше ту, которая полезна» «Не ссорься с совестью» Артем Овчаров «Много в кармане конфет, мало во рту зубов» Маша Зайцева «Будешь иметь сто друзей, будет тебе веселей» «Заботься обо всех» Ксюша Буркова «В трудную минуту будь рядом с другом» «Не будь нехорошим» Даша Косова «Дружи с жизнью!» Вика Щенина «Отдыхать не значит лежать! Отдыхать надо с умом!» Сережа Леликов