Кафедра лазерных измерительных и навигационных систем (ЛИНС) Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет Россия, 197376, С.-Петербург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева Горно-металлургический.
Advertisements

Белорусский государственный университет Механико-математический факультет Кафедра теоретической и прикладной механики Царева Алина Александровна Кинематическое.
С.Трофимов (МФТИ) Д.Иванов (МФТИ, ИПМ им. Келдыша РАН) Д.Биндель (ZARM, Бремен) Алгоритм определения относительного положения и ориентации макетов наноспутников.
Ультразвуковая нашлемная система позиционирования Новгородский государственный университет Кафедра радиосистем Разработка выполнена в гг.
Создание геометрических моделей объектов и снимков с заданными параметрами Говоров А.В. ИКИ РАН, МИИГАиК.
ВОРОНЕЖ, 2011 Методическое обеспечение группового полёта БЛА Цель: повышение эффективности алгоритма обработки информации при решении задачи автоматического.
Вероятностная оценка вертикальных динамических сил при расчете срока службы безбалластных конструкций при движении четырехосного грузового вагона по пути.
Белорусский государственный университет Кафедра дифференциальных уравнений и системного анализа Диссертация на соискание ученой степени кандидата физико-математических.
ОГРАНИЧИТЕЛИ МОЩНОСТИ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛИМЕТИНОВЫХ КРАСИТЕЛЕЙ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра лазерной.
« Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приёмника и доплеровского измерителя скорости» студент: Добрецов А.А. Научный руководитель:
Белорусский государственный университет Механико-математический факультет Кафедра теоретической и прикладной механики Громыко Алексей Олегович Компьютерное.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
Подсистема для моделирования механических процессов в радиоэлектронных средствах АСОНИКА-М.
« ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ ДЛЯ МАЛОРАЗМЕРНЫХ БПЛА » М.П.Романов, И.Б.Гарцеев Кафедра «Проблемы управления»
Заявка на соискание Премии Молодой инноватор-2011 Кандидат : соискатель ученой степени кандидата технических наук ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Экспериментальное исследование распределения скорости вещества в зоне гравитационного турбулентного перемешивания газов, вызванной неустойчивостями Рихтмайера-Мешкова.
Введение в задачи исследования и проектирования цифровых систем Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов.
РОССТАНДАРТ ФГУП «ВНИИР» Качество. Точность. Репутация. ФГУП «ВНИИР» 2015 ТК 024 ФГУП «ВНИИР» Государственный научный метрологический центр Основные положения.
Литунов С. Н., д. т. н., проф. Тощакова Ю. Д., аспирант Омск, 2015 К ВОПРОСУ О ТЕЧЕНИИ ТИКСОТРОПНОЙ ЖИДКОСТИ В НЕСИММЕТРИЧНОМ ПОТОКЕ.
Транксрипт:

Кафедра лазерных измерительных и навигационных систем (ЛИНС) Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет Россия, , С.-Петербург, ул. пр.Попова, 5 Горелая Алина Владимировна Измерение взаимного положения вагона и подрессоренного основания Специальность: – информационно-измерительные и управляющие системы Д И С С Е Р Т А Ц И Я на соискание ученой степени кандидата технических наук Научный руководитель: доктор физ.-мат. наук, Венедиктов В.Ю. Санкт-Петербург – 2015

Актуальность исследований Увеличение скоростей движения Рост протяженности железных дорог Рост объема грузоперевозок использованием железнодорожного транспорта Протяженность высокоскоростных железнодорожных линий Общая протяженность железных дорог Средства и методы для контроля параметров железнодорожной колеи 2

Целью работы является разработка и исследование оптической системы определения взаимного положения двух плоскостей, предназначенной для оснащения путеизмерительных вагонов. Задачи: Обзор методов и средств диагностики рельсового пути; Анализ требований, предъявляемых к точности системы; Разработка принципиальной схемы измерений; Разработка математической модели вычисления взаимного положения объектов; Исследование основных погрешностей измерения; Проведение экспериментальных исследований системы определения взаимного положения объектов. Цель и задачи 3

Глава 1. Обзор методов и средств диагностики рельсового пути

Измерение параметров рельсового пути Геометрические параметры рельсового пути Путеизмерительные вагоны-лаборатории Стрелы изгиба в плане от несимметричной хорды (рихтовка) Поперечный уровень «Интеграл»«Эра» Путеизмерительный вагон M1200(Matisa, Швейцария) Универсальная путеизмерительная лаборатория UFM 120 (OMWE, Германия) Путеизмерительный вагон Roger 1000 (MerMec, Италия) 5

Определение взаимного положение СНС и БИНС БИНС ПА СНС На кузов БИНС – бесплатформенная инерциальная навигационная система; ПА СНС – приемная аппаратура спутниковых навигационных систем; а) Схемы расположения БИНС и СНС a) б)б) в)в) Курс K, вырабатываемый ИНС, K 1 и K 2 – курсы тележек для случая прохождения криволинейного участка траектории. 6 Для построения ИСОН: необходимо привести характеристики движения приемной антенны СНС к месту установки БИНС

Существующие системы измерения взаимного положения Трособлочная система ЦНИИ-4МД, ПИК ПРОГРЕСС Макс. рабочая скорость 150 км/ч Громоздкость Низкая вибро- и удароустойчивость Изменение жесткости пружины в процессе эксплуатации Зависимость от погодных условий Принципиальная измерительная схема ПВ(OMWE) Необходима высокая точность изготовления деталей Высокая стоимость изготовления Сложная механика Не универсальна (не подходит к вагонам разных типов) 7

Глава 2. Концепция построения системы измерения взаимного положения плоскостей

Принципиальная схема построения системы Начальное положение системы Система в процессе движения П- подвижная плоскость тележки; П1- неподвижная плоскость вагона; П2- плоскость вагона, ориентированная в процессе движения произвольным образом; А, В, С – светящиеся реперы; 1,2,3– приемники, следящие за соответствующими реперами; Обновление информации с min частотой кадровой развертки 25 Гц, (при движении со скоростью 200 км/час или 56 м/с это означает обновление информации через каждые 2.2 м пути) Дальномеры Триангуляционный метод – лазер, 2- регистрирующий элемент, 3 – фокусирующая линза, 4 – контролируемый объект. Большие затраты времени Необходимость смены точек наблюдения (сканирующих элементов) 9 Малая частота съема при экономически целесообразной стоимости

б) в) а) α прямая хорда R l X Диапазоны и требования к точности измерений: а) б) в) тележка 2,4 м 1,5 м Требования к точности измерений 10 На высоких скоростях движения (160 км/ч) начинают сказываться новые виды возмущений, в том числе воздействие встречных воздушных потоков.

диапазон изменения углов: ± 3,7°; погрешность измерения углов: ± 1'; диапазон изменения линейных перемещений: ± 0,015 м; погрешность измерения линейных перемещений: ± 0,001 м. Требования к системе измерения параметров движения ж.д.тележки по отношению к вагону Вариант 1 h Вариант 2 Варианты построения системы Невозможность динамических вычислений – точка крепления излучателя; 2 – плоскость матрицы; 3 – точка подвеса приемного канала; h – расстояние от тележки до вагона. вагон тележка 11

Математическая модель системы измерения На плоскости В пространстве α 12

13 Математическая модель системы измерения 4 1,2,3 – матрицы, 4 – проекция центра качаний на неподвижную плоскость.

X 14 Вычисление смещений

Глава 3. Техническая реализация системы

Приемно-передающий канал Принципиальная схема 1 – лазер, 2 – рассеивающая линза, 3,4 – защитное стекло, 5 – крышеобразная призма, 6 – фокусирующая линза, 7 – диафрагма, 8 – интерференционный фильтр, 9 – регистрирующая матрица. Погрешность измерений Излучатель: блок лазерных диодов; Приемник: КМОП матрица. 16

Параметры измерительного канала 17

18 Излучательный канал в защитном кожухе Приемно-передающий канал Модель кожуха излучательного канала на юстировочной подвижке Модель кожуха приемного канала на юстировочной подвижке Приемный канал в защитном кожухе

Глава 4. Экспериментальные данные. Погрешности измерений

Лабораторныймакет системы измерения взаимного положения плоскостей Лабораторный макет системы измерения взаимного положения плоскостей 20 Изображения светящихся источников с соответствующих камер, в состоянии покоя Общий вид натурного макета Изображение светящихся источников снятое с камер при произвольном перемещение тележки относительно вагона вагон, 2 – тележка, 3- приемный канал, 4 – излучательный канал.

Результаты натурных испытаний Отклик камеры при запотевании защитного стекла Изначальный отклик камеры 21 Поперечное воздействие воздушного потока Продольное воздействие воздушного потока )x max 0,01(мм)3) x max 0,011(мм) 2)y max 0,008(мм)4)y max 0,007(мм)

Вычислениеисходныхперемещений Вычисление исходных перемещений. Отклики на камерах 22 начальное(м)конечное(м) z y z y z y L0.658 К Ψ θ Lx (м) Ly (м)0.000 Lz (м) Зададим смещение 0,01(м) Данные приемных каналов: Расчет углов: Расчет смещений:

Заключение Разработка математической модели вычисления взаимного положения объектов; Исследование основных погрешностей измерения; Проведение экспериментальных исследований системы определения взаимного положения объектов. Проведен обзор методов и средств диагностики рельсового пути; Выполнен анализ требований, предъявляемых к точности системы; Разработана принципиальная схема измерений; Получена математическая модель вычисления взаимного положения объектов; Разработана конструкция системы; Исследованы основных погрешностей измерения; Проведены экспериментальные исследования системы определения взаимного положения объектов, подтверждена адекватность предложенной модели. 23

Апробация Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях: Международная научно-практическая конференция «XXXIX НЕДЕЛЯ НАУКИ СПбГПУ» (2010), Санкт-Петербург, Россия. Научно-техническая конференция профессорско- преподавательского состава Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им.В.И. Ульянова (Ленина), ( ), Санкт-Петербург, Россия. Всероссийская научно-техническая XIII конференция молодых ученых «Навигация и управление движением» (2011), Санкт- Петербург, Россия. Международная студенческая конференция Science and Progress ( ), Санкт-Петербург, Россия. Публикации Основные теоретические и практические результаты диссертации изложены в 6 публикациях, среди которых 1 статья в ведущем рецензируемом издании, рекомендованном в действующем перечне ВАК, 5 – в научных сборниках и трудах российских и международных конференций, 1 патент РФ. 24

Положения выносимые на защиту 1. При решении задачи об оптическом измерении взаимного положения двух плоскостей минимизация объема вычислений может быть получена в модифицированной триангуляционной схеме, в которой используется три независимых канала, содержащих каждый источник направленного луча, угловое положение которого фиксировано по отношению к одной из указанных плоскостей, и приемник, ось поля зрения которого фиксирована по отношению к другой плоскости. 2. Оптимальной с точки зрения простоты вычислений компоновкой системы является схема, в которой оси трех источников (или оси трех полей зрения приемников) пересекаются в точке, соответствующей точке качания общего центра системы. 3. Система нечувствительна к атмосферному воздействию и высокочастотным вибрациям. 25