Программы дошкольных образовательных учреждений. «Школа молодого воспитателя.» Ответ. Жагурина Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ в переходный период.
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Предметно - развивающая среда в старшей группе.
Администрации Московского района Санкт - Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 299 Первомайского района города Ростов-на-Дону.
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Многообразие видов ДОУ.
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ.
Вариативные комплексные программы и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида (познавательно - речевого приоритетного направления развития.
Свою воспитательно- образовательную работу учреждение строит по комплексной программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,
Основная образовательная программа МБДОУ 218 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 218 г. Челябинска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Клетский детский сад «Колокольчик» работает по комплексной программе «Детство», которая разработана авторским.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.Охарактеризуйте достоинства и недостатки «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. 2.Охарактеризуйте.
Наш адрес Республика Карелия, Муезерский муниципальный район, п.Ледмозеро ул.50 лет ВЛКСМ, д
Организация, содержание, воспитательно - образовательного процесса в ДОУ МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 62 «Аленький цветочек» г. Котлас.
Транксрипт:

Программы дошкольных образовательных учреждений. «Школа молодого воспитателя.» Ответ. Жагурина Г.Н.

История создания первой программы. 1 «Инструкция по ведению очага и детского сада» 1919г. Наркомпрос РСФСР. 2 Создан проект программы- 1928г. 3 Методическое письмо Наркомпроса «О связи дошкольных учреждений со школой и о планировании работы»-1929г. 4 «Программа для дошкольных учреждений»-1932г. 5 «Программа и внутренний распорядок детского сада» -1934г. 5 «Руководство для воспитателей»-1945г., а в1948г переиздано с небольшими изменениями. 6 «Программа воспитания в детском саду» -1962г. 7 «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду»-1984г. 8 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой -1985г., в 1987г.программа доработана и вышло ее второе издание.

Все программы можно разделить: Комплексные. Парциальные Социально- личностные Развитие детей раннего возраста Развитие ребенка в конструктивной деятельности Программы для ДОУ компенси- руещего и комбинированного видов Развитие ребенка в музыкальной деятельности

Комплексные Комплексные «Радуга»(научный руководитель Т.Н. Доронова. «Радуга»(научный руководитель Т.Н. Доронова. «Развитие»(коллектив Детского центра Л.А.Венгера.) «Развитие»(коллектив Детского центра Л.А.Венгера.) «Детство»(авторский коллектив РГПУ им.А.И.Герцена под редакцией Т.И.Бабаевой и др.) «Детство»(авторский коллектив РГПУ им.А.И.Герцена под редакцией Т.И.Бабаевой и др.) «Программа воспитания и обучения в детском саду»(под редак. М.А.Васильевой.) «Программа воспитания и обучения в детском саду»(под редак. М.А.Васильевой.) «Детский сад-дом радости»(Крылова Н.М., Иванова В.Т.) и ряд других программ. «Детский сад-дом радости»(Крылова Н.М., Иванова В.Т.) и ряд других программ. «Истоки» «Истоки» Комлексная прогр. «Школа 2100» («Детский сад 2100») Комлексная прогр. «Школа 2100» («Детский сад 2100») «Одаренный ребенок» «Одаренный ребенок» «Гармония развития» «Гармония развития» «Рекорд-Старт» «Рекорд-Старт» «Дошкольная группа»(для групп кратковременного пребывания в Д-с) «Дошкольная группа»(для групп кратковременного пребывания в Д-с)

Социально-личностные (комплексные) Социально-личностные (комплексные) «Детство» «Детство» «Истоки» «Истоки» Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100», «Детский сад 2100» Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100», «Детский сад 2100» «Радуга» «Радуга»

Развитие детей раннего возраста (комплексные) «Программа воспитания и обучения в детском саду»М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Детство» программа воспитания и развития детей в д-с. В.И.Логинова «Детство» программа воспитания и развития детей в д-с. В.И.Логинова «Истоки»Т.И.Алиева. «Истоки»Т.И.Алиева. «Радуга» программа и руководство для воспитателей первой младшей группы д-с. «Радуга» программа и руководство для воспитателей первой младшей группы д-с. «Кроха»(воспитание,обучение и развитие детей до 3х лет. «Кроха»(воспитание,обучение и развитие детей до 3х лет.

Развитие ребенка в конструктивной деятельности (комплексные) «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Истоки» «Истоки» «Развитие» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. «Развитие» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. «Одаренный ребенок» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Одаренный ребенок» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Радуга» «Радуга» «Детство» «Детство» «Гармония развития»Д.И.Воробьева. «Гармония развития»Д.И.Воробьева. «Рекорд-Старт»В.Т.Кудрявцев «Рекорд-Старт»В.Т.Кудрявцев Педагогическая система «Росинка» Авторы модуля «В мире прекрасного»Л.В.Куцакова. Педагогическая система «Росинка» Авторы модуля «В мире прекрасного»Л.В.Куцакова. «Кроха»Г.Г.Григорьева, н.П. Кочетова. «Кроха»Г.Г.Григорьева, н.П. Кочетова. «Дошкольная группа» для детей кратковременного прибывания в д-с. «Дошкольная группа» для детей кратковременного прибывания в д-с. Программа обучения и развития детей 5лет «Предшкольная пора»Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова. Программа обучения и развития детей 5лет «Предшкольная пора»Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова.

Развитие ребенка в музыкальной деятельности (комплексная) «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Истоки» «Истоки» «Детство» «Детство» «Из детства в отрочество»Т.Н.Доронова,л.Г.Голубева,Т.И.Гр изик «Из детства в отрочество»Т.Н.Доронова,л.Г.Голубева,Т.И.Гр изик «Первые шаги» Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова «Первые шаги» Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова «Преемственность»Н.А.Федосова. «Преемственность»Н.А.Федосова.

Программы для ДОУ компенсиру- ющего и комбинированного видов(комплексные) Программы и учебно-методические комплекты для детей с нарушением слуха. Программы и учебно-методические комплекты для детей с нарушением слуха. ……….. для детей с нарушением зрения ……….. для детей с нарушением зрения ………..для детей с недостатками речи ………..для детей с недостатками речи …………для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата …………для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата ……….для детей с задержкой психического развития ……….для детей с задержкой психического развития ……….для детей с интеллектуальной недостаточностью ……….для детей с интеллектуальной недостаточностью Программы ранней помощи детям с отклонениями в развитии Программы ранней помощи детям с отклонениями в развитии

Специализированные, или локальные, или парциальные: «Семицветик»(Ашиков В.И., Ашикова С.Г.) «Семицветик»(Ашиков В.И., Ашикова С.Г.) «Наш дом-природа»(Рыжова Н.А.) «Наш дом-природа»(Рыжова Н.А.) «Юный эколог»(Николаева С.Н.) «Юный эколог»(Николаева С.Н.) «Паутинкка»(Васякина-НовиковаЖ.Л.) «Паутинкка»(Васякина-НовиковаЖ.Л.) «Приобщение к истокам русской народной культуры»(Князева О.Л., Маханева М.Д.) «Приобщение к истокам русской народной культуры»(Князева О.Л., Маханева М.Д.) «Развитие у детей представлений об истории и культуре»(Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.) «Развитие у детей представлений об истории и культуре»(Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.) «Музыкальные шедевры»(Радынова О.П.) «Музыкальные шедевры»(Радынова О.П.) «Красота-радость-творчество»(Камарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.) «Красота-радость-творчество»(Камарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.) «Театр-творчество-дети»(СорокинаН.Ф., Миланович Л.Г.) «Театр-творчество-дети»(СорокинаН.Ф., Миланович Л.Г.) «Природа и художник»(Копцева Т.А.) «Природа и художник»(Копцева Т.А.) «Я-человек»(козлова С.А.) «Я-человек»(козлова С.А.) 2 «Я-Ты-Мы»(КнязеваО.Л.Князева.) и многие другие 2 «Я-Ты-Мы»(КнязеваО.Л.Князева.) и многие другие «Дружные ребята»(воспитание гуманных чувств и отношений) «Дружные ребята»(воспитание гуманных чувств и отношений) «Чувствую! Знаю! Поступаю!»(экперементальная программа и методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания детей 6-7лет) «Чувствую! Знаю! Поступаю!»(экперементальная программа и методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания детей 6-7лет) «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Родничок»(Прогр. творческо-эстетического развития дошкольников) «Родничок»(Прогр. творческо-эстетического развития дошкольников)

Социально-личностное развитие (парциальные) «Дружные ребята»(воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников) «Дружные ребята»(воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников) «Я,ты,мы» Социально-эмоциональное развитие от 3х до 6 лет. «Я,ты,мы» Социально-эмоциональное развитие от 3х до 6 лет. «Чувствую! Знаю! Поступаю!» экспериментальная прогр. И методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания детей 6-7года жизни. «Чувствую! Знаю! Поступаю!» экспериментальная прогр. И методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания детей 6-7года жизни.

Развитие детей раннего возраста (парциальная) «Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет. «Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет. «Цветные ладошки: Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки: Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет. «Конструирование и художественный труд в детском саду(с 1г. до 7 лет) «Конструирование и художественный труд в детском саду(с 1г. до 7 лет) «Расти здоровым малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. «Расти здоровым малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.

Развитие ребенка в конструктивной деятельности (парциальные) Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа творческо-эстетического развития дошкольников «Родничок» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки»

Развитие ребенка в музыкальной деятельности (парциальные) Программа «Гармония» Программа «Гармония» ……… «Звук- волшебник» ……… «Звук- волшебник» ……… «Играем в оркестре по слуху» ……… «Играем в оркестре по слуху» …….. «Камертон» …….. «Камертон» …….. «Ладушки» …….. «Ладушки» ……… «Малыш» ……… «Малыш» ……… «Мир музыки и ребенок в нем» ……… «Мир музыки и ребенок в нем» …….. «Москвичек» …….. «Москвичек» …….. «Музыка, движение, здоровье» …….. «Музыка, движение, здоровье» ……. «Музыка и музыкальная деятельность» ……. «Музыка и музыкальная деятельность» «Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет. «Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет. ………. «Музыкальные шедевры» ………. «Музыкальные шедевры» ……… «Элементарное музицирование с дошкольниками» ……… «Элементарное музицирование с дошкольниками» И многие другие И многие другие

Книги издательства «ТЦ Сфера» Можно заказать наложным платежом по адресу: , Москва, а/я 40

Педагогическая технология: Совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Педагогические технологии. «Моделирование»(Венгер ) «Моделирование»(Венгер ) «Триз» «Триз» «Пректирование» «Пректирование» «Экспериментирование» «Экспериментирование» «Батик» «Батик» «Модульное планирование» «Модульное планирование» «Нетрадиционная техника рисования» «Нетрадиционная техника рисования» «Гуманно-личностная технология»Ш.А.Амонашвили. «Гуманно-личностная технология»Ш.А.Амонашвили. Технология развивающих игр Б.А.Никитина Технология развивающих игр Б.А.Никитина Технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталов Технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталов Технология Саморазвития Мария Мантессори. Технология Саморазвития Мария Мантессори. Технологии развивающего обучения(Л.В. Заньков,Д.Б.Эльконин, Технологии развивающего обучения(Л.В. Заньков,Д.Б.Эльконин, И.П.Волков И.П.Волков …….. Личностно-ориентированное развивающее обучение Г.К.Селевко. …….. Личностно-ориентированное развивающее обучение Г.К.Селевко.