Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 22» Предметно–развивающая среда в группе «Русалочка». (ранний возраст)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Предметно–развивающая среда в группе «Березка» авторы презентации: воспитатели Лихачева А.Н., Щедрина О.А Белогорск.
Advertisements

Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 29» Предметно–развивающая среда в группе «Сказка». (ранний возраст) автор.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Предметно- развивающая среда 1 младшей группы. Воспитатели: Шибаева Н.В. Бодрова Н.И.
Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
Презентация проектирования предметно-развивающей среды младшей группы «Хензигбейлер» д/с «Дамырак МБДОУ с Бай- Даг Воспитатели группы: Лойгу Раиса Кунзен-ооловна.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
МДОУ 8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-образовательного развития.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 22» Предметно–развивающая среда в группе «Русалочка». (ранний возраст) автор презентации Таланкина Ирина Афонасьевна

«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог их Великобритании) В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально- практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития, сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Правильное оформление группы в детском саду, играет большую роль в воспитании детей.

Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Что же является главным для создания предметно- развивающей среды? Она должна быть: яркой познавательной эстетичной поучительной гармоничной доступной учитываемая потребности и интересы детей. А также, развивающая среда должна иметь: современный дизайн возрастную функциональность комфортность для пребывания детей в группе

Организация предметно – развивающей среды должна осуществляться на основе: 1. возрастного состава детей 2. психологической характеристики группы 3. индивидуальных особенностей детей.

Актуальность. Предметно - развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, обогащающаяся новизной система. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающая и обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка. Она воспитывает и развивает его. Но не всякая среда может быть развивающей. Сегодня оборудование и игровой материал часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление ярмарочного, бессистемного заполнения групп случайными предметами, не создающими предметно-развивающую среду. Считаю, что эта проблема в ДОУ сегодня актуальна.

Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы «Русалочка». Наша модель оформления группы создана на следующей идее. Детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно, где ребёнок мог получить полноценное и разностороннее развитие. В нашей группе, созданы все условия для обеспечения разных направлений развития детей: познавательно- речевого, социально-личностного, художественно - эстетического, физического. В группе созданы условия для взаимодействия детей друг с другом. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребёнка.

Игровая зона. Игровую зону оснастили сюжетно – ролевыми играми с функционально- игровыми предметами. Это: « Парикмахерская», «Прачечная», «Магазин», «Кухня», «Столовая», «Спальная комната». Функциональными предметами для игр стали игрушки, закупленные в магазине, а также изготовленные руками педагогов и родителей. Вручную были изготовлены одежда для кукол, овощи, фрукты, сумочки. А также сшили атрибуты одежды для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня».

Зона творчества. Зона творчества - предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут рисовать и лепить, используя стол, мольберт, доску для рисования. Здесь всё под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, раскраски, гуашь с кистями, пластилин, стеки. Все карандаши хранятся в стаканчиках по цвету. Это удобно и поучительно для детей.

Театральная зона. В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, театр на ложках, театр на капсулах, би-ба-бо. Богат выбор сказок из дерева и для работы на фланелеграфе. Изготовили ширму в виде домика с окошком. Шторка открывается и начинается сказка! Всегда на помощь педагогам приходят плюшевые и резиновые герои-игрушки. Их всегда можно детям потрогать руками, прижать к себе и поговорить с ними. Детишки любят сами перевоплощаться в героев сказок. Для этого под рукой рисованные маски.

Уголок чтения. Рядом разместился уголок для чтения и рассматривания книг. На стене небольшая книжная полочка на уровне роста детей. Дети приучены к бережному отношению с книгами. Почитал, убери на место!

Музыкальный уголок. Музыкальные инструменты сделаны руками педагогов. Это шумовые инструменты, погремушки, металлофон, барабаны. Родители тоже оказали помощь в создании музыкального уголка. Принесли погремушки, купленные ранее в магазине. Дома хлам, а в детском саду впрок! Садимся в кружок и гремим погремушками.

Уголок ряженья. В уголке ряженья всегда очередь. Наряжаться любят и девчонки и мальчишки. Одежда на выбор: сарафаны, плащи, косынки, шляпы, юбки. При необходимости уголок ряженья используем как декорацию в театрализованной деятельности с детьми. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.

Уголок природы. Сделано дерево, где оформляется по сезону (снежинки, листья, цветы, птицы и т.д). «Телевизор» используем для просмотра картинок «Времена года», так же «Народный календарь», где используем потешки и поговорки.

Уголок здоровья. Уголок здоровья играет огромную роль в жизнедеятельности нашей группы. Здесь представлен для взаимодействия с детьми различный дидактический материал в виде нестандартного оборудования, изготовленный из бросового материала руками педагогов. Это ловушки, султанчики, массажёры, мягкие мячи из детских носков, набитые синтепоном и обвязанные крючком, гимнастические ленточки, массажный коврик в виде гусеницы, сухой бассейн, змейки из галстуков для перешагивания, дуги для подлезания, ребристая доска и многое другое. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффект новизны на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой подвижной деятельности с детьми.

Уголок конструирования. Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов даёт возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Снизу расположен «Гараж» - уголок для мальчиков. Ну как же без машин и инструментов?

Уголок сенсорики. Интересен сенсорный уголок. В данном уголке собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия. Дидактические пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, пазлы, шнуровки, мозаики. В процессе создания сенсорного уголка, мы отдали предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных 4 цветов, причём все 4 цвета залог каждой игры. Для создания игр мы использовали материал синтепон, шерстяные нитки, пуговицы, кнопки, липучки, атласные ленты. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития.

Уголок «Песок и вода». Уголок «Песок и вода» так и притягивает детей. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и приобщаем детей к самостоятельному экспериментированию с различными предметами и их свойствами. Наши малыши очень любят такие игры, так как игры с песком заставляют ребят сосредоточиться, а игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.

Заключение. Вот такой яркий и необычный дизайн развивающей среды мы придумали и сотворили своими руками и с помощью родителей. Каждый, кто побывает здесь остаётся под большим впечатлением. Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребёнка возникло стремление узнавать всё больше и больше о мире его окружения. Ведь среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, а жизненное пространство должно быть таким, чтобы дети в соответствии с интересами и желаниями свободно занимались одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Спасибо за внимание!