Панюкова Вероника Васильевна, к.э.н., доцент Москва 23 октября 2015 г. Тенденции развития рынка франшиз в регионах России в 2015 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панюкова Вероника, к.э.н., доцент, зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» Финансового университета при Правительстве РФ, консультант-преподаватель.
Advertisements

Панюкова Вероника, к.э.н., доцент РГТЭУ, консультант-преподаватель Школы профессионального франчайзинга Тюмень 25 апреля 2013 г. Где найти новых франчайзи.
Возможности и риски приобретения франшизы. Реалии постсоветского пространства Панюкова Вероника Васильевна, к.э.н., доцент РГТЭУ Консультант-преподаватель.
Как создать свой собственный фирменный бизнес. Развитие бизнеса в формате франчайзинга Панюкова Вероника, к.э.н., доцент кафедры "Маркетинг и логистики"
Франчайзинг как инструмент международной кооперации в области коммерциализации инноваций и продвижения технологий Юрий Михайличенко Комитет по интеллектуальной.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
Современный экономический кризис обещает быть продолжительным. С каждым днем он всё очевиднее проявляет свой характер, заставляя прислушиваться к себе.
Презентация франшизы Торгового Дома Голландии Поможем вести свой бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким Откройте собственный магазин second hand.
Франчайзинг как инструмент международной кооперации в области коммерциализации инноваций и продвижения технологий Юрий Михайличенко Комитет по интеллектуальной.
Открытие магазина «Бельпостель» На условиях франчайзинга.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Вид деятельности: Розничная торговля мужской и женской одеждой, обувью и аксессуарами. Позиционирование: FiNN FLARE – один из лидеров российского рынка.
Предложение о франчайзинге от ООО «Шахтер Трейдинг»
Франшиза элитной бижутерии. Открой магазин в своем городе!!! Лучшая франшиза Charm! Что такое франшиза магазина бижутерии Charm? Компания «Шарм» является.
2009 © Dollar Thrifty RussiaПодготовлен отделом маркетинга и консалтинга Предложение по международной франшизе Dollar.
Презентация франчайзингового проекта магазина «Ваш карниз» Ноябрь 2009.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Франчайзинговая система ресторанов быстрого обслуживания «ГРИЛЬМАСТЕР» Официальный член Российской Ассоциации Франчайзинга июнь 2007 июнь 2007.
Ассоциация развития франчайзинга в Украине 1 УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФРАНЧАЙЗИНГА практические рекомендации по созданию франчайзинга в рамках деятельности.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Панюкова Вероника Васильевна, к.э.н., доцент Москва 23 октября 2015 г. Тенденции развития рынка франшиз в регионах России в 2015 году

Рынок франшиз 2015 Сокращение числа франчайзинговых проектов и увеличение числа торговых объектов собственной корпоративной сети Увеличение числа франшиз, имеющих социальноориентированную направленность Развитие логистической инфраструктуры франчайзинговых систем Рост числа региональных франшиз Разработка специальных предложений для новых франчайзи Сокращение числа «дутых» франшиз Развитие рынка малобюджетных франшиз

Проблемы на пути франчайзинга Экономические Организационно – правовые Социально – психологические Образовательные

Франчайзинг в странах Ближнего и Дальнего Зарубежья Условия сотрудничества по франшизе Страны постсоветского пространства Западная Европа и США Начало продаж франшиз правообладателем конец 90-х – начало 00-х гг. 50 – 70-е гг. Среднее количество франчайзи во франчайзинговой системе, единиц Средний срок заключения договора, лет Размер первоначальных инвестиций Зависит от отрасли деятельности субъектов франчайзинговой системы Средний размер роялти (поддерживающих взносов), в % от объема продаж 2 – 6 в розничной торговле может отсутствовать 3 – 6

Черты малобюджетной франшизы - креативное предложение, имеющее существенные отличия от других предложений, а в идеале эксклюзивное предложение на рынке (новая идея, новая услуга); - относительно малый размер паушального платежа или его отсутствие; - возможность открыть предприятие на минимальной площади (в среднем, до 30 кв.метров); - массовое тиражирование в разных городах; - в торговле обязательным условием является отлаженная система логистики и централизованные поставки от франчайзера.

Сферы применения мелкорозничная торговля мини – кафе туристические агентства финансовые услуги сфера развлечений сфера обучения

Зарубежные лидеры Место в рейтинге малобюджетных франшиз Наименование (сфера деятельности) Год основания / год начала продаж франшиз Число объектов, всего Средний размер инвестиций в открытие, тыс. долларов Паушальн ый платеж, тыс. $ 1 (15)H & R Block (налоговое консультирование) 1955/ (6256 / 5059) 31,5 – 148, 72,5 2 (12)Jan-Pro Franchising Int'l. Inc. (коммерческие услуги по уборке) 1991/ (0/11532) 3,15 – 50,92,52 – 44,0 3 (67)System4 (коммерческие услуги по уборке) 2003 / (3/1198) 6,15 – 37,754,44 – 32,0 4 (23)Vanguard Cleaning Systems (коммерческие услуги по уборке) 1984 / (0/2696) 9,85 – 35,838,55 – 32,12 5 (42)Jazzercise Inc. (танцевальные классы, продажа одежды для танцев и фитнеса) 1969 / (3/ 8540) 4,28 – 76,52,0

Маркетинг франчайзинговых отношений Маркетинг франшизы Маркетинговая деятельность по основному направлению (виду) деятельности франчайзера Разработка самой франшизы как нового товара на рынке интеллектуальной собственности. Формирование предложений для целевых рынков. Формирование моделей распределения и продвижения франшизы на отечественный и зарубежный рынки. Обеспечение конкурентоспособности франчайзингового предложения. Постоянный мониторинг состояния рынка франшиз и совершенствование собственных действующих предложений. Формирование и совершенствование системы построения взаимоотношений с действующими франчайзи, работа с возражениями и разработка программ лояльности и др.

Комплекс маркетинга малобюджетной франшизы Продукт ЦенаПродвижение Распреде- ление 4P Франши зы Франшиза Паушальный платеж. Роялти. Прочие платежи (в маркетинговый, рекламный фонды, фонд развития и т.п). Средства информирован ия потенциальны х франчайзи о франшизе. Собственн ыми силами. Брокеридж.

Направления маркетинга франшиз - разработка самой франшизы в качестве товара на рынке интеллектуальной собственности, формирование комплекса стандартов и услуг, входящих во франчайзинговый пакет, а также дальнейшее управление ими; - формирование моделей распределения и продвижения франшизы на отечественный и зарубежный рынки; - обеспечение конкурентоспособности франчайзингового предложения;

Направления маркетинга франшиз - разработка нескольких вариантов франшиз в случае необходимости (особенностей рынка, структуры спроса); - постоянный мониторинг состояния рынка франшиз и совершенствование собственных действующих предложений; - формирование предложений для целевых рынков, к примеру, разработка малобюджетных франшиз; - формирование и совершенствование системы построения взаимоотношений с действующими франчайзи, работа с возражениями и разработка программ лояльности.

Мотивация покупки любимый бренд - отечественный или зарубежный;популярный бренд и/или концепция;наличие положительных примеров работы;совет знакомых;экспертная профессиональная оценка; экономически обоснованный выбор – наиболее высокий уровень планируемой прибыли, относительно малый срок окупаемости; вложить деньги;альтернатива работы по найму

Модели поведения в условиях неустойчивости поддержание положительного имиджа бренда франчайзинговой системы в глазах потребителей и партнеров по бизнесу достижение более тесного сотрудничества с действующими пользователями франшизой разработка антикризисных пакетов работы для франчайзинговой системы в целом разработка и последующая реализация дополнительных учебных программ для пользователей франшизой ужесточение требований при выборе новых партнеров по работе по франшизе крупные правообладатели расширяют пакет услуг, предоставляемых партнерам, открывающим новые предприятия по франшизам в регионах

Торговля Наименование Инвестиции, тыс. руб. Паушальный взнос, тыс. руб. Роялти Регионы продаж PROVOКАЦИЯ (дизайнерские футболки) нет Россия и страны СНГ Вкусная помощь (магазин сладких подарков) нет Россия Detox Pro (интернет – магазин детокс соков) Россия ASKENT (магазины кожаных аксессуаров) 450 нет Россия, страны Балтии, СНГ Langery (магазин бижутерии и аксессуаров) нет Россия, страны СНГ Jenavi (магазины бижутерии) нет Россия Ice-watch (магазины часов) 280 – нет Россия Alwero (магазин изделий из овечьей шерсти) 400 – нет Россия

Услуги Наименование Инвестиции, тыс. руб. Паушальный взнос, тыс. руб. Роялти Регионы продаж White&Smile (экспресс - отбеливание зубов) нет Россия Art – Printers (принты на ногти и цветы) 69, нет Россия Персона mobile (мобильные салоны красоты) От 100От 5Россия I – Locked (квест - проект) 300 – % от оборота Россия Взрыв мозга (игры в реальности) %5 % Россия, страны СНГ Смешарики (праздничные агентства) в зависимости от численности и формата 150 в зависимости от численности населения Россия Galomed (соляные пещеры) 310 – 600 нет От 35Россия

Панюкова Вероника Васильевна, 8(916)