Проект « Развитие кадрового потенциала в образовательной организации» МДОУ 5 «Радуга» г.Тутаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Advertisements

Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Разработчики проекта Программы развития : Коломацкая И.А. заведующий; Романова Н.О. старший воспитатель; Мальцева Е.Е. педагог – психолог; Яценюк А.В.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

Проект « Развитие кадрового потенциала в образовательной организации» МДОУ 5 «Радуга» г.Тутаев

Актуальность В настоящее время происходит модернизация всей системы общего образования РФ. Целевыми установками образовательной политики государства на данном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога. Реализация регионального и муниципального проекта направлена на создание условий для повышения качества кадрового обеспечения системы образования. Проблема эффективного кадрового обновления легла в основу разработки проекта «Развитие кадрового потенциала в образовательной организации».

-определить основные задачи образовательного учреждения и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее; -удовлетворить потребности в профессиональных кадрах, повысить профессиональный и социальный уровень педагогических работников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО; - сформировать современное образовательное пространство, удовлетворить потребности родителей качеством образовательных услуг в детском саду.

Анализ кадрового потенциала Характеристика по образованию Квалификация педагогов Характеристика по возрасту Характеристика по стажу высшее профессиональное – 22 человека (62%) высшая – 8 человек (23%) моложе 30 лет- 2 человека (6%) менее 5 лет- 3 человека (8%) высшее непрофессиональное – 3 человека (8%) 1 категория – 16 человек (45%) от 30 до 40 лет- 16 человек (45%) от 5 до 10 лет – 7 человек (20%) среднее профессиональное человек (29%) соответствие занимаемой должности – 11 человек (31%) от 40 до 55 лет – 5 человек (14%) от 10 до 20 лет- 2 человека (6%) старше 55 лет – 12 человек (34%) свыше 20 лет – 23 человека (65%)

Цель проекта создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирование творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.

Задачи: Создание организационных и педагогических условий для постоянного и динамичного развития педагогических кадров и кадрового потенциала организации Обеспечение высокого результата за счет профессиональной компетентности педагогов Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников Обновление структуры и содержания методической службы ДОУ

Участники проекта Департамент образования АТМР Заведующий ДОУМетодическая служба старший воспитатель Педагоги и специалисты ДОУАдминистративный блок

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап – организационный ( годы) 2 этап - практический ( годы) 3 этап-аналитический ( годы) 3 года ( годы)

Подготовительный этап ( годы) Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Мероприятия Предполагаемые результаты Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов Составить (методический паспорт воспитателя) Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников Разработать индивидуальных программ личностного развития педагогов Внесение изменений в структуру методической деятельности Разработать систему непрерывного педагогического образования внутри ДОУ Создание «Школы профессионального мастерства» Создать «Школы профессионального мастерства» Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний Собрать «копилку методических разработок» Развитие исследовательских умений воспитателей Разработать различные исследовательские проекты Создание внутри садовой системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.). Организовать и внедрить различные формы педагогического взаимодействия («Педагогическая гостиная», «Образовательный салон»)

2 этап - Практический ( годы) Ц Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств Ц Цель: обеспечение практической педагог освоению новшеств ь: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к о обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств ю новшеств. Мероприятия Предполагаемые результаты Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Формирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагога Совершенствование системы научно-методической работы, её организация Применение в методической работе интерактивных методов (метод «Модерации», метод «Кейсов», метод SWOT – анализа) Организация работы «Школы профессионального мастерства» Разработано положение о работе «Школы профессионального мастерства» Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров Разработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений Существует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерства

Школа профессионального мастерства Имеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 3 ступени: Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования профессионального мастерства Школа становления педагога.

Основные направления работы «Школы профессионального мастерства» Анализ уровня профессиональной деятельности педагог Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми Организация работы по профессиональному становлению молодых педагогов

1. Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов Разработка диагностических карт профессионального мастерства Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов Определение личных потребностей сотрудников в обучении

2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми Технологии проектирования Здоровьесберегающие технологии

Формы работы «Школы профессионального мастерства» практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, психотехника и психогимнастика, самоанализ самообследование, дискуссия, домашнее задание, мини-сочинение, самопрезентация, театрализованная постановка, деловая и ролевая игра, Мастер-классы опытных педагогов

Итоговый этап Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива. мероприятия предполагаемые результаты Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Определён уровень инновационного потенциала коллектива Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов Коррекция дальнейшей работы Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала Составлена программа деятельности коллектива на дальнейший период

Основные направления реализации проекта Создание организационных условий для постоянного и динамичного развития педагогических кадров Обеспечение высокого результата за счет профессиональной компетентности педагога Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников Обновление структуры и содержания методической службы ДОУ

1. Создание организационных и педагогических условий для постоянного и динамичного развития педагогических кадров и кадрового потенциала организации Создание перспективного плана повышения квалификации Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов Оформление пакета нормативных документов по работе с педагогическими кадрами: Развитие конкурсного движения педагогов: «Воспитатель года», «Профессиональный дуэт» Создание условий для получения высшего профессионального образования без отрыва от производства Организация участия педагогов в сетевом повышении квалификации Возобновление практики работы ОУ с молодыми специалистами через наставничество Создание страничек на сайте ДОУ, публикация педагогического опыта (интерактивность, обратная связь) Проведение Фестиваля новых форм образовательной деятельности в ДОУ

Основные направления реализации проекта Создание организационных условий для постоянного и динамичного развития педагогических кадров Обеспечение высокого результата за счет профессиональной компетентности педагога Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников Обновление структуры и содержания методической службы ДОУ

2. Обеспечение высокого результата за счет профессиональной компетентности педагогов Проведение педсовета вопросу внедрения профессионального стандарта педагога Разработка и внедрение профессионального стандарта педагогов Организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения Проведение экспресс-диагностики (самодиагностики) уровня сформированности профессиональных компетенций Внедрение в ОУ региональной формы «Индивидуального дневника педагогического мастерства» Использование педагогами в образовательном процессе современных технологий проектирования, информационные технологий Повышение профессиональной компетентности педагогов через различные нетрадиционные формы: творческая гостиная, деловые игры, Мозговой штурм

Основные направления реализации проекта Создание организационных условий для постоянного и динамичного развития педагогических кадров Обеспечение высокого результата за счет профессиональной компетентности педагога Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников Обновление структуры и содержания методической службы ДОУ

3. Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников Разработка и поэтапное внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками; Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов (подготовка к аттестации); Корректировка Положения «О премировании, стимулирующих и компенсационных выплатах, других видах материального поощрения сотрудников ДОУ»; Представление и награждение лучших педагогических работников муниципальными, отраслевыми, наградами; Учреждение награды детского сада (почётный знак, титул)

Основные направления реализации проекта Создание организационных условий для постоянного и динамичного развития педагогических кадров Обеспечение высокого результата за счет профессиональной компетентности педагога Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников Обновление структуры и содержания методической службы ДОУ

4. Обновление структуры и содержания методической службы ДОУ Организация научно-методического сопровождения введения ФГОС Организация разных форм обучения и переобучения педагогов (в том числе дистанционного и на базе ДОУ) Совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов Организация «Школы профессионала», проведение семинаров по обсуждению эффективных практик организации методической деятельности на уровне образовательного учреждения Использование новых методик диагностики компетентности педагогов Совершенствование системы внутреннего контроля. Введение оценочных листов эффективности проведённого методического мероприятия

Ожидаемые результаты реализации кадровой политики укомплектованность ДОУ высококвалифицированными кадрами (мониторинг кадрового обеспечения) достойная заработная плата педагогических работников за счет расширения спектра дополнительных образовательных услуг и действующей системы стимулирующих выплат (мониторинг финансовых условий, мониторинг уровня удовлетворенности потребителей качеством образования) высокий уровень профессионализма педагогических работников в условиях обновления содержания образования и мотивации персонала на выполнение задач дошкольного учреждения в целом (мониторинг кадрового, психолого – педагогического и информационно - методического обеспечения) стабильность кадрового потенциала ДОУ (мониторинг кадрового обеспечения) высокий уровень удовлетворенности потребителей (родителей) и педагогов качеством образовательных услуг в ДОУ (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей качеством образования).

Итоги проекта Критерии Индикаторы Соответствие содержания образовательного процесса современным требованиям дошкольного образования Использование современных образовательных программ и методик Использование информационных технологий Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности Участие в творческой группе по проблемам дошкольного образования Осуществление самообразования Результативность образовательного процесса Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме Обобщение и презентация педагогического опыта Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е. И. Рерих)