ИНФОРМАЦИЯ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае об итогах деятельности за 2014 год и за 9 месяцев 2015 года Уполномоченный по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Advertisements

Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 1.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Программа кандидата на должность Уполномоченного по правам предпринимателей при Правительстве Ростовской области Кандидат Белобородов Вячеслав Геннадьевич,
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области как инструмент содействия в реализации законных прав и интересов бизнеса.
Опыт органов исполнительной власти Омской области Иванова Инна Николаевна, Министерство экономики Омской области Проведение оценки регулирующего.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИЯ Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае об итогах деятельности за 2014 год и за 9 месяцев 2015 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Указ Президента Российской Федерации от «О долгосрочной государственной экономической политике» Федеральный закон 78-ФЗ «Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» Закон Пермского края от 250-ПК «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Пермском крае» Постановление Законодательного Собрания Пермского края от г (назначение на должюность Уполномоченного) Закон Пермского края от г. 369-ПК (внесение изменений в Устав ПК) Правовые основы деятельности института Уполномоченных по защите прав предпринимателей Закон Пермского края от г. 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»

Цели и задачи Защита прав и законных интересов СПД Контроль за соблюдением прав ОГВ, ОМС, должностным и лицами Совершенство вание законодательства Участие в формировании и реализации гос.политики развития предпринимательства Анализ условий ведения бизнеса Правовое просвещение СПД Содействие развитию общественных институтов Взаимодей- ствие с предпринимательским сообществом Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Рассмотрение обращений СПД в 2014 году 419 обращений (в 2,6 раза больше, чем в 2013 году) 240 – устно письменно Право восстановлено 42% Даны разъяснения и рекомендации 58% 184 – жалобы ходатайства

География обращений Жалобы Уполномоченному поступали из: 18 муниципальных районов 7 городских округов Из других регионов РФ: г.Москва г.Ижевск г.Екатеринбург Новосибирская область

Рассмотрение обращений СПД за 9 месяцев 2015 года 752 обращений (в 3,5 раза больше, чем в 2014 году) 557– устно письменно 412 – в интересах ИП 331 – в интересах ЮЛ 9 – не СПД

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Общественный совет Представители предпринимательского сообщества: ПРО «ОПОРА России», ПРО «Деловая Россия», НП «Пермская гильдия добросовестных предприятий» и др. Экспертный совет Эксперты в различных отраслях права для анализа актуальных проблем АНО ЦОП «Бизнес против коррупции» Публичное рассмотрение обращений предпринимателей о фактах коррупции и рейдерских захватах Коллегиальные органы

Взаимодействие с государственными органами и общественными организациями За весь период работы заключено 42 соглашения о взаимодействии Четырехстороннее соглашение (Уполномоченный по правам человека, по правам ребенка, финансовый омбудсмен), ГУ МЧС, Управление минюста РФ, Роспотребнадзор, УФНС, ГФИ, прокуратура, ГУ МВД, СУ СК, Россельхознадзор, Росреестр, Отделение Минпромторга РФ, Минсельхоз ПК, УФАС, Пермьстат, УФССП, Роскомнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Минпромторг ПК, ГУФСИН, ЦССИ ФСО России в Пермском крае 22 с органами государственной власти РО «Деловая Россия», ПТПП, АНО ЦОП «БПК», Совет муниципальных образований ПК, Верхнекамская ТПП, НО ПФРП, НП "Пермская гильдия добросовестных предприятий», НП "Российская гильдия риэлторов. Пермский край», Совет представительных органов муниципальных образований ПК, Пермский краевой союз потребительских обществ, Академия госслужбы, ООО «Медиа-группа «Пермский обозреватель», Ассоциация «Прикамский микрофинансовый центр» 13 с общественными организациями Пермская объединенная краевая коллегия адвокатов, ГК "Налоги и финансовое право», "ИНДЕКС-ПЕРМЬ" Региональное отделение ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС», ПФ НИУ ВШЭ, ООО "Юридическая фирма "С.Матвеев и партнеры», Адвокатская палата Пермского края, НП «Совет по оценочной деятельности Пермского края» 7 с экспертными организациями

Взаимодействие с муниципальными образованиями Пермского края В рамках соглашения о взаимодействии между НО «Пермский фонд развития предпринимательства» и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае от г. на базе центров поддержки предпринимателей в территориях Пермского края работает 39 общественных приемных

Взаимодействие с муниципальными образованиями Пермского края В 2014 году состоялись встречи Уполномоченного с предпринимателями в 23 городах и районных центрах Пермского края -заключено Соглашение о взаимодействии с Советом муниципальных образований Пермского края; -сформирован список должностных лиц администраций всех муниципальных образований Пермского края, ответственных за взаимодействие с Уполномоченным. Список размещен на сайте Уполномоченного:

Оценка регулирующего воздействия Закон Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия….» Указ губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 22 «ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ…» Указ губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 «ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ … И ЭКСПЕРТИЗЕ…» ЭТАП ОРВУчастие Уполномоченного а) размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами Публичные консультации (Пункт 2.5. Указа 23) - разработчики проектов НПА извещают Уполномоченного о проведении публичного обсуждения б) подготовка проекта нормативного правового акта Пермского края и проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами Публичные консультации (Пункт 3.7. Указа 23) - разработчики проектов НПА извещают Уполномоченного о проведении публичного обсуждения в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия В заключении отражаются результаты публичных консультаций, в том числе заключение Уполномоченного (Пункт Указа 23) г) рассмотрение Экспертным советом заключений на проекты законов Пермского края и экспертизе законов Пермского края Уполномоченный возглавляет ЭС и руководит работой ЭС (пункт 4.2. Указа 22) Экспертиза действующих НПАУчастие Уполномоченного Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края Направление предложений о проведении экспертизы НПА в уполномоченный орган (п.2 ст.3 Закона ПК 412-ПК) Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Направление предложений о проведении экспертизы НПА в ОМС (п.2 ст.5 Закона ПК 412- ПК)

Инициативы Уполномоченного по совершенствованию правого регулирования 2 на федеральный уровень (НДС, 2-я плата за сброс сточных вод) 11 на региональный уровень (обращения к губернатору, в Правительство ПК, участие в рабочих группах ЗС ПК, подготовка заключений на НПА) 52 по изменению НПА органов местного самоуправления

Сводная информация о деятельности региональных уполномоченных в ПФО за 1 полугодие 2015 года Регион Всего обращений, ед. % положительно решенных Количест во проверок Количест во выездов Количество встреч Количество проведенных приемов Инициат ивы Башкортостан 16256, Марий Эл Мордовия Татарстан 31799, Удмуртия Чувашская 11758, Пермский край Кировская Нижегородская 12120, Оренбургская Пензенская Самарская Саратовская Ульяновская 29934,

Динамика численности субъектов предпринимательской деятельности в Пермском крае

нестабильюность действующего законодательства Проблемы земельно- имущественных отношений с ОМС Низкая информирован- юность СПД Изменение правил господдержки Проблемы сельхозтоваро- производителей Избыточное число проверок Высокие штрафы Неисполнение решений судов Низкая доступюность финансов Трудности во взаимоотношении- ниях с монополистами Нарушение ОМС сроков принятия решений Незаконная предприниматель ская деятельюность Системные проблемы

Рекомендации Уполномоченного Администрации губернатора Пермского края принять меры по приведению в соответствие с федеральным законодательством Указа губернатора Пермской области от "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пермской области". Правительству Пермского края разработать механизм реагирования на ежегодные доклады Уполномоченного; внести изменения в Закон Пермской области от г "О налогообложении в Пермском крае"; рассмотреть возможюность включения статьи регионального закона «Об административных правонарушениях», предусматривающей ответственюность за торговлю в неустановленных местах, в проект соглашения с МВД РФ о передаче полномочий по составлению протоколов, в связи с необходимостью обеспечения общественного порядка в сфере торговли; рассмотреть возможюность создания системы «единого окна» для предпринимателей по вопросам подключения к коммуникациям; рассмотреть возможюность формированиия межведомственного общественного совета по вопросам деятельности субъектов естественных монополий; дать оценку эффективности существующему порядку проведения конкурсных процедур и отбору получателей мер государственной поддержки; рассмотреть возможюность разработки интернет-ресурса для размещения информации о разработке проектов НПА и результатов их общественного обсуждения; провести методическую работу и с муниципалитетами, разработать типовой нормативный правовой акт о порядке проведения ОРВ и экспертизе действующих НПА; актуализировать Региональный инвестиционный стандарт, вести мониторинг результатов его внедрения; принять дополнительные меры по решению проблемы импортозамещения и дефицита убойных пунктов в Пермском крае; принять меры по установлению в учреждениях ветеринарии законного и обоснованного размера платы за оказание ветеринарных услуг; не допускать изменения правил предоставления предпринимателям мер государственной поддержки.

Рекомендации Уполномоченного Органам местного самоуправления принять меры по размещению НТО на основании схем размещения, на основе понятных и прозрачных процедур; принять меры по разработке и утверждению муниципальных НПА, устанавливающих порядок проведения ОРВ; оказывать правовую и консультационную помощь предпринимателям по вопросам участия программах поддержки предпринимателей; оказывать содействие субъектам малого и среднего бизнеса, желающим выкупить используемое недвижимое муниципальное имущество в соответствии 159-ФЗ, не затягивать процедуры передачи имущества в собственюность; не допускать принятия НПА, не соответствующих действующему законодательству, ведущих к излишней финансовой нагрузке на бизнес и создающих административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности; администрации г. Перми целесообразно оперативно принять меры по изменению практики работы по размещению НТО, сделать административные процедуры прозрачными, не ущемляющими права предпринимателей; Пермской городской Думе рекомендуется принимать решения с учетом мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, принять нормативный акт по ОРВ решений представительного органа г. Перми. Руководителям и иным должностным лицам ОГВ Пермского края, территориальных органов федеральных ОГВ в Пермском крае, ОМС необходимо принять меры по соблюдению положений 78-ФЗ и 250-ПК, в части исполнения обязанности предоставления Уполномоченному запрашиваемых сведений, документов и материалов в срок, не превышающий 15 дней со дня получения обращения и направления ответов за подписью должностного лица, которому обращение Уполномоченного непосредственно было адресовано. Правительству Пермского края, ИОГВ и ОМС Пермского края, их должностным лицам не допускать нарушения сроков принятия решений и рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности, своевременно приводить в соответствие с действующим законодательством краевые и муниципальные нормативные правовые акты. В целях поиска оптимальных решений общественно-значимых задач с учетом мнения предпринимательского сообщества ОГВ и ОМС Пермского края необходимо принять меры по развитию форм государственно-частного партнерства и сотрудничества на взаимовыгодных условиях между органами региональной, муниципальной власти и бизнесом.

Спасибо за внимание! Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Белов Вячеслав Артурович ул.Советская, д.64, каб. 1,2,3,5, г.Пермь тел/факс: (342) , Официальный интернет-сайт: