Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Advertisements

Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
О проведении исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анисимова.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.
Стратегия развития оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной.
Особенности организации и проведения Государственной итоговой аттестации в 2016 году «Дорожная карта» проведения ГИА
Об основных итогах деятельности системы образования Сысертского городского округа в учебном году и задачах на 2016 год Начальник Управления образования.
Об участии Астраханской области в оценочных процедурах в системе образования в учебном году И.Г. Ли, заместитель директора ГБУ АО «Центр мониторинга.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
О мероприятиях по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, методическом сопровождении новой формы промежуточной аттестации.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР Мостова Ольга Николаевна – заведующая кафедрой.
Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Семченко Евгений Евгеньевич Начальник.
Оценка качества общего образования в Ленинградской области Оценка качества общего образования в Ленинградской области Исследования, проведенные в 2015.
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 59)
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Транксрипт:

Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В. Быстрова, заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования и молодежной политики Новгородской области 30 ноября 2015 года

Оценка качества образования ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) Всероссийские проверочные работы Исследование профессиональных компетенций учителей Национальные исследования качества образования Международные исследования качества образования

ГИА-9 Присутствие в пунктах проведения экзаменов представителей органов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования Максимальная приближенность к ЕГЭ Выборочный контроль за ППЭ на федеральном уровне

Изменения Порядка проведения ГИА / /16 Обязательные предметы: 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) русский язык математика О бязательные предметы : 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) русский язык математика Аттестат = успешные результаты ГИА по обязательным предметам Пересдача неудовлетворительных результатов по одному из обязательных предметов Аттестат = успешные результаты ГИА по обязательным предметам Пересдача неудовлетворительных результатов по одному из обязательных предметов Аттестат = успешные результаты ГИА по четырем учебным предметам Пересдача не более двух неудовлетворительных результатов по всем учебным предметам Аттестат = успешные результаты ГИА по четырем учебным предметам Пересдача не более двух неудовлетворительных результатов по всем учебным предметам

Национальные исследования качества образования (НИКО) Октябрь 2014 НИКО по математике 5-7 классы Октябрь 2014 НИКО по математике 5-7 классы Апрель 2015 НИКО по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе Апрель 2015 НИКО по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе Октябрь 2015 НИКО по информатике и ИКТ 8-9 классы Октябрь 2015 НИКО по информатике и ИКТ 8-9 классы Результаты проведенных исследований доступны на Апрель 2016 НИКО по истории, обществознанию 6, 8 классы Апрель 2016 НИКО по истории, обществознанию 6, 8 классы Октябрь 2016 НИКО по иностранным языкам 5, 8 классы Октябрь 2016 НИКО по иностранным языкам 5, 8 классы

Апрель 2016 чтения PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study), Апрель 2016 чтения PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study), математического и естественнонаучного TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study), учащиеся 4, 8 и 11 классов Апрель 2016 граждановедческого ICCS - Международное исследование качества граждановедческого образования (участники - учащиеся 8-х классов) Апрель 2016 граждановедческого ICCS - Международное исследование качества граждановедческого образования (участники - учащиеся 8-х классов) Апрель 2015 учебных достижений PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment); математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем, учащиеся 15-летнего возраста Апрель 2015 учебных достижений PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment); математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем, учащиеся 15-летнего возраста Международные исследования качества образования

Международные исследования по новым направлениям PIAAC - Программа международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies) TALIS - Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором ответа Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором ответа Русский язык 4 класс на основе диктанта Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД Русский язык 4 класс на основе диктанта Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания Доступность для всех школ Возможность провести на уровне региона Возможность получить сводные результаты на федеральном уровне Доступность для всех школ Возможность провести на уровне региона Возможность получить сводные результаты на федеральном уровне НЕ ЕГЭ ! Всероссийские проверочные работы

График введения ВПР 2015/ / / / /2020 Апробация ВПР в начальной школе (декабрь 2015-апрель 2016) Введение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Апробация ВПР в 5-7 классах Введение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Апробация ВПР в 8 классах Введение ВПР в 8 классах Проведение ВПР в 8 классах Апробация ВПР в 10 классах Введение ВПР в 10 классах

Исследование профессиональных компетенций учителей Апрель 2015 года Исследование компетенций учителей истории и обществознания Апрель 2015 года Исследование компетенций учителей истории и обществознания Ноябрь 2015 года Апробация исследования компетенций учителей русского языка и математики Ноябрь 2015 года Апробация исследования компетенций учителей русского языка и математики 2016 год Исследования компетенций учителей литературы 2016 год Исследования компетенций учителей литературы Май 2016 года Широкомасштабное исследования компетенций учителей русского языка и математики Май 2016 года Широкомасштабное исследования компетенций учителей русского языка и математики

Использование результатов оценочных процедур ЕГЭ - не для оценки учителей школ, а для повышения квалификации и совершенствования преподавания предметов ГИА-9- для профессиональной ориентации школьников НИКО, ВПР - для совершенствования ФГОС, учебников Исследование профессиональных компетенций учителей- для повышения квалификации учителей

Периодичность проведения исследований качества образования Периодичность проведения исследований качества образования Дошкольное образование – 1 раз в 2 года Начальное общее образование – 1 раз в 4 года Основное общее образование – ежегодно по всем учебным предметам (весна, осень) Среднее общее образование (10 класс) – 1 раз в 4 года по разным учебным предметам Всероссийские проверочные работы по разработанным единым измерительным материалам по всем предметам – 1 раз в год проводится самостоятельно общеобразовательными организациями Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – ежегодно Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ) – ежегодно

График проведения исследований качества образования Дата ИсследованиеПримечание 2015 Ноябрь Апробация исследования профессиональных компетенций учителей русского языка и математики 1, 3, 8 декабря Всероссийские проверочные работы – апробация (русский язык, математика 4 класс) апреляНИКО: история, обществознание 6 класс В течение года проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (проводится в течение двух лет) 15 апреляНИКО: история, обществознание 8 класс апрель-май Всероссийские проверочные работы (4 класс – русский язык, математика, окружающий мир, 5 класс – русский язык, математика, биология – по желанию) апрель Международные исследования качества образования: PIRLS, ICCS май Исследование профессиональных компетенций учителей литературы, русского языка и математики июнь ГИА-9 – введение обязательных экзаменов по 2 учебным предметам по выбору учащегося (без учета результатов экзаменов при выставлении итоговой отметки в аттестат) 4 октябряНИКО: иностранные языки 5 класс 6 октябряНИКО: иностранные языки 8 класс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!