Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Advertisements

Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Почему люди разных стран говорят на разных языках, а считают одинаково? Как считали в древности? Часто при счете прибегали к помощи рук.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Как хорошо уметь считать! Когда 2*2=100?. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила Все это правда, а не бред. Когда,
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
? 1.Что такое файл? 2.Из каких частей состоит имя файла? 3.Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.Какие операции можно совершать с файлами?
Тема урока: Цели урока: На этом уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как появлялись цифры, нумерации, проследим.
Когда 2 * 2 =10?. Ей было 1100 лет: Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, она шагала.
Системы счисления Соболева Ю.В Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
1. Виды систем счисления 2. История непозиционных систем счисления 3. Перевод чисел из десятичной СС в двоичную и обратно 4. Самостоятельная работа.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
История чисел и систем счисления. Системы счисления Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. Числа: 123, 45678,
Совершенствование системы повторения учебного материала МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Быковченко.
Транксрипт:

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Постепенно появилось слово для обозначения двух предметов. Счет парами очень удобен. И не случайно у некоторых племен Австралии и Полинезии до самого последнего времени было только два числительных: «один» и «два». А все числа, большие двух, получали названия в виде сочетаний этих двух числительных. Например, три - это «один, два», четыре - «два, два», пять - «два, два, один».

= тысяч лет до н. э. – единичная система счисления

Наиболее древней и простой «счетной машиной» издавна являются пальцы рук и ног. И даже в наше время еще пользуются этим «счетным прибором», который всегда при нас. На пальцах можно решать примеры не только в пределах десяти. В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати. Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел, так как они фактически пользовались двадцатеричной системой счисления: 1 человек - это 20, 2 человека - это два раза по 20 и т.д.

5000 лет тому назад

лет до н.э. - клинописные знаки

Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Примеры: Зарубки, палочковый счёт, чёрточки Пользовались для запоминания чисел камешками, зернами, веревкой с узелками, другие - палочками с зарубками. Это были первые счетные приборы, которые в конце концов привели к образованию различных систем счисления.

V век до н.э. – появление алфавитной нумерации

Использование в качестве цифр букв с различными значками - ТИТЛО

Числа в системе счисления древних майя записывались в столбец, причем верхние символы были старшими. Самая нижняя позиция соответствовала разряду единиц; «этажом выше» располагалось число двадцаток. Еще выше единица соответствовала не кратным числа 400, как можно было бы ожидать, а кратным числа 360. За исключением этого разряда, связанного, насколько можно судить, с календарными соображениями и продолжительностью года, все остальные более высокие позиции соответствовали степеням числа 20. Число 6789 в системе счисления, принятой у майя, записывалось как

Знаменитый персидский математик Аль-Хорезми выпустил учебник, в котором изложил основы десятичной системы индусов. Привычная для нас система счисления, которая использует цифры сложилась примерно в 400 году до н.э. Арабы пользовались подобной нумерацией в 800 году до н.э. В 1200 году до н.э. эту нумерацию стали использовать в Евгопе.

Двоичная система счисления применяется в компьютерной технике и других технических устройствах. Используются две цифры – 0 (нет сигнала)и 1 (есть сигнал).

Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Г1 (101;1011) Г2 (1100;1011) Г3 (101;100) Г4 (1100;100) Ш1 (111;100) Ш2 (1010;100) Ш3 (1010;11) Ш4 (111;11) Н1 (1000;111) Н2 (1001;111) Гл 1 (110;1010) Гл 2 (1000;1010) Гл 3 (1000;1000) Гл 4 (110;1000) Гл 5 (1001;1010) Гл 6 (1011;1010) Гл 7 (1011;1000) Гл 8 (1001;1000) Р1 (110;110) Р2 (110;101) Р3 (1011;101) Р4 (1011;110) А1 (110;1011) А2 (110;1111) А3 (101;1111) А4 (111;1111) А5 (1011;1011) А6 (1011;1111) А7 (1010;1111) А8 (1100;1111)