ОБОБЩЕНИЕ ПЕД. ОПЫТА учителя биологии МКОУ «Сновицкая сош имени С.Н.Белкина» Суздальского района Владимирской области I квалификационной катего рии КАРПОВОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Реализация программы «Биология» автор - И.Н.Пономарева в МОУ СОШ 81.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Транксрипт:

ОБОБЩЕНИЕ ПЕД. ОПЫТА учителя биологии МКОУ «Сновицкая сош имени С.Н.Белкина» Суздальского района Владимирской области I квалификационной категории КАРПОВОЙ ИРИНЫ ЛЕОНИДОВНЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Эколого-краеведческая деятельность как средство формирования учебно- познавательного интереса учащихся при изучении биологии»

Цель: Формирование учебно-познавательного интереса учащихся через вовлечение их в эколого-краеведческую деятельность. Задачи: 1. Расширение содержания программы предмета за счет введения регионального компонента, факультативного курса «Школьный экологический мониторинг» 2. Разработка системы уроков с использованием регионального компонента. 3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. 5. Разработка контрольно- диагностического материала: - выявление степени заинтересованности учащихся в предмете биология; - диагностика повышения у учащихся интеллектуальной инициативы; - диагностика готовности учащихся к уроку; - диагностика работы учащихся с библиотечным фондом; - диагностика предметных знаний, умений и навыков у учащихся. 4. Расширение вариативности в заданиях для учащихся

В.Пасечник, В.Пакулова, В.Латюшин 5 – 11 классы «Линия жизни» Экологизация биологического образования по однопредметной модели в 9 классе реализуется на факультативном курсе «Школьный экологический мониторинг» автор Ашихмина Т.Я. (адаптированный к сельской школе Карповой И.Л.) УМК:

Условием возникновения моего пед.опыта является появление противоречия между целями современного образования и сложившейся системой обучения в сельской школе. Тема школы: «Повышение эффективности образовательного процесса» Формирование учебно-познавательного интереса учащихся по биологии в сельской школе осуществляется через вовлечение ребят в эколого-краеведческую деятельность. Оптимальным и успешным считаю вместе с учащимися при помощи предмета биологии познавать законы окружающего мира, учиться управлять собой и миром вокруг, не причиняя вреда себе, окружающим.

Способы формирования учебно- познавательного интереса: практико- ориентированное обучение технология ИСУД авт. Галеева Н.Л. обучение в сотрудничестве интерактивные формы организации учебного процесса учитель выступает в роли консультанта ориентация на практический опыт учащихся эколого- краеведческая деятельность групповые и личные проекты моделирование с помощью символов и знаков использование мультимедиа и ИКТ здоровье сберегающие приемы развивающего обучения формирование ключевых компетенций через тренинговую подготовку учащихся

-с 1 по 7 указывает на то, что у данного ученика мотивация на учебу I уровня, осуществляемая эмоциональными приемами - с 8 по 14 преобладание биосоциального, познавательного уровня II мотивации - с 20 по 25 высокий уровень мотивационно-потребностной сферы, с опорой на собственную волю учащегося Ключ:

Тренинг «Урок здоровья»

: Формы уроков : урок-экскурсия урок-семинар урок-конференция урок-тренинг интегрированный урок Формы внеурочной деятельности: урок-зачет кружки элективные курсы факультативы исследовательские проекты экскурсии экологический мониторинг

: Мониторинг результативности по биологии : Качество знаний по биологии 5 – 11 класс за последние 3 года в среднем превышает 50%

Итоги ЕГЭ уч.год Итоги ЕГЭ уч.год

Диагностика степени обученности учащихся по биологии 5 – 11 классы за 2006 – 2009 уч.годы

Авторские идеи: Разработана адаптированная программа «Школьного экологического мониторинга». Сформирована система вариативных заданий для учащихся 8, 9 классы. Разработка уроков с использованием регионального компонента для 6, 7 и 11 классов. Подбор контрольно-диагностических материалов по выявлению у учащихся интеллектуальной инициативы.

Перспективы работы в реализации следующих проблем: Создание адаптированных систем мониторинга сформированности общеучебных интеллектуальных умений. Проблема использования современных образовательных технологий, направленных на активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Проблема переноса количественной характеристики в качественную характеристику результативности обучения.