Министерство на финансите ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЕДОМСТВО ПО АУДИТУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА АУДИТОРСКОЕ ВЕДОМСТВО БОЛГАРИИ и УЧРЕЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕМОРАНДУМ О СОГЛАШЕНИИ ШАБЛОН Свилена Симеонова, Директор управления внутреннего контроля, Министерство финансов, Болгария.
Advertisements

1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
ОТ ПРОВЕРКИ К ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ - опыт Болгарии - семинар PEM–PAL Кишинев июня 2007 года Людмила Рангелова – Директор ЦКО, МФ Стефан Белчев – Главный.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Методическими принципами организации контрольных мероприятий являются: использование процессного подхода в организации проверочной деятельности; использование.
РОЛЬ ВНУТРЕННИХ СТАНДАРТОВ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРОВ Миновар Тулаходжаева, Председатель Совета Национальной ассоциации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ Короткий обзор Высшего аудитного органа Болгарии Лидия Руменова, член Счетной палаты Астана, апрель 2010.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
контроль качества аудита
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Рабочие документы аудитора это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.аудита.
Актуальные вопросы при реализации технологий внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова Начальник отдела внутреннего контроля и аудита.
1 Республика Македония Министерство финансов ВОПРОСЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Представлено.
Транксрипт:

Министерство на финансисте ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЕДОМСТВО ПО АУДИТУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА АУДИТОРСКОЕ ВЕДОМСТВО БОЛГАРИИ и УЧРЕЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО октябрь 2015 г., Ереван

2 ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ГРУППА АУДИТОРСКОГО ВЕДОМСТВА БОЛГАРИИ все 8 основных государственных программ в рамках ЕСИФ - Европейский фонд регионального развития, Фонд сплочения, Европейский социальный фонд и Европейский фонд по рыболовству Программы трансграничного сотрудничества с Сербией, Турцией и бывшей югославской Республикой Македонией ETC программы с Румынией, Грецией, SEE, INTERREG ІVC, ESPON, URBACT ІІ Erasmus + SOLID - Фонд внешних границ и Европейский фонд по возвращению Ликвидационный орган для проектов ISPA/CF / сертификационный орган SAPARD ЕЭЗ и норвежские механизмы, болгаро-швейцарская программа

3 МИССИЯ АУДИТОРСКОГО ВЕДОМСТВА Обеспечить уверенюность, что финансовые интересы Европейского сообщества должным образом защищены – насколько системы контроля и управления (СКУ) соответствующей финансируемой ЕС программы являются надлежащими и функционируют эффективно таким образом, чтобы обеспечить разумные гарантии того, что представленные Комиссии отчеты о расходах являются точными и, соответственно, разумные гарантии того, что базовые ОПЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРАВОМЕРНЫМИ И НАДЛЕЖАЩИМИ –каждый год - ежегодный отчет о контроле и ежегодное заключение –31 марта 2017 г. – Декларация о закрытии

АУДИТОРСКОЕ ВЕДОМСТВО - АУДИТОРСКАЯ РАБОТА 4 Аудиторские задания Проверяемые субъекты Характер проверяемых субъектов Аудит систем (проверки контрольных процедур) Органы по управлению и сертификации -Дирекции в рамках министерств -Учреждения -Субъекты в рамках муниципалитетов Аудит операций (проверки по существу) Бенефициары-Государственные организации – муниципалитеты, учреждения, министерства, социальные службы, больницы, музеи... -Частные лица/компании

5 АУДИТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ гг. Операционные программы % ожид. аудита Провере- но cубъек- тов % ожид. аудита Провере- но cубъек- тов % ожид. аудита Провере- но cубъек- тов % ожид. аудита Провере- но cубъек- тов % ожид. аудита Провере- но cубъек- тов Транспорт Региональное развитие Окружающая среда Конкурентоспособ- юность Развитие кадрового потенциала Административный потенциал Техническая поддержка Рыболовство Итого

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ Внутренний аудит/Аудиторское ведомство 6 Департаменты внутр. аудита Аудиторское ведомство Структура - Децентрализованная-1 центральное агентство, 63 аудитора Порядок подчинения -Руководитель организации -Европейская Комиссия Характер - внутренний - гарантии и консультации -внешний - гарантии Проверяемы е субъекты - министерства, учреждения, муниципалитеты, бенефициары Цели в отношении финансируемых ЕС проектов - помочь организации в отношении правового и эффективного осуществления проектов ЕС - отсутствие нарушений (финансовые корректировки) - предоставление заключения о расходах, предъявляемого ЕС на ежегодной основе - расчет финансовых корректировок касательно нарушений (при необходимости)

7 СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ВНУТРЕННИМ АУДИТОМ И АУДИТОРСКИМ ВЕДОМСТВОМ Различные варианты - в соответствии с применимыми законами и стандартами - Рекомендательная записка EC об использовании работы других аудиторов - государственное решение о системе управления и контроля Пример Болгарии на данный момент времени, на основе официального соглашения информирование о планах по аудиту совместное использование контрольных списков, инструментов и подхода аудиторского ведомства – aeuf.bg публикации и тренинги - общие и на рабочем месте

8 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, СВЯЗАННЫЕ С ПРОГРАММАМИ ЕС Консультации или гарантии – по выбору Источник: Сводный отчет для внутреннего контроля в государственном секторе

9 ПРЕВЕНТИВНАЯ РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА Для органов по управлению/сертификации Разработка надлежащих внутренних процедур - акцент на требования ЕС касательно оценки рисков и мер по борьбе с мошенничеством и ежегодное заявление и отчет руководства Закономерюность и эффективюность ключевых процессов – выбор операций, проверка и утверждение расходов Для бенефициаров Разработка и реализация проектов – показатели, закупки, публичное освещение, направление аудита, физическое исполнение и статус, долговечюность Вопрос всех уровней: соблюдение законодательства по государственным закупкам – 80% нарушений и финансовых корректировок

10 ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЕДОМСТВО ПО АУДИТУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Людмила Рангелова, дипломированный аудитор государственных организаций Глава аудиторского ведомства Болгарии Sofia – Slavyanska Str. Тел: +359(2) Факс: (2)