14 декабря 2015 год Консультация по регламенту проведения мероприятий в рамках Московского городского конкурса проектно-исследовательских работ обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
Advertisements

Экспертиза на Конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и его региональных конференциях.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Подробный план создания исследовательской работы.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Гипотеза ? Задачи ? Тема ? Научно-практическая конференция «Личность. Индивидуальность. Развитие.»
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Транксрипт:

14 декабря 2015 год Консультация по регламенту проведения мероприятий в рамках Московского городского конкурса проектно-исследовательских работ обучающихся Координатор развития исследовательской и проектной деятельности учащихся межрайонного совета директоров Панченко В.П.. ГБОУ «Образовательный центр на пр-те Вернадского»

Регламент проведения мероприятий в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся Тематические модули «Регламента…»: 1. Требования к структуре работы 2. Требования к тексту работы 3. Требования к компьютерной презентации 4. Требования к оформлению стенда 5. Требования к проведению школьных и межрайонных конференций

Требования к структуре работы В ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной научной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ. Проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, за мысленного разработчиком результата – продукта, обладающего определенной системой свойств, предназначенного для определенного конкретного использования.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 1. Постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта. Необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового объекта (или в чем польза усовершенствования имеющегося объекта).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 2. Постановка цели и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 2. Определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата на стадии проектного замысла.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 3. Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий. Необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 4.Методика. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.). Необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны при изложении полученных результатов. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 4. Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: какие материалы, комплектующие и где их найти; сколько времени предполагалось потратить реализацию проекта; финансовые средства на что и сколько; какие требовались консультанты и какова их квалификация и др.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 5. Собственные данные (главный этап работы). Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 5. План выполнения проекта. Здесь необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 6.Анализ, выводы. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы, и формулирует лаконичное резюме своей работы; фиксирует новые знания, которые удалось получить. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 6. Оценка эффективности и результативности. Общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 7. Литература. Приводится список литературных источников, использованных в работе. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 7. Литература. Приводится список литературных источников, использованных в работе.

Требования к тексту работы Наличие напечатанного текста работы является необходимом условием участия в конференции: На стендовой конференции текст находится рядом со стендом, на «докладной» передается экспертам перед началом конференции.

Требования к тексту работы Текст должен быть напечатан 14 кеглем, через 1.5 интервала, гарнитура Times New Roman, иллюстрации, графики вставляются в окна с обтеканием вокруг рамки, объем основной части работы – не более 10 страниц.

Ошибки в работах: 1. сильное превышение установленного объема; 2. отсутствие структуры работы (неопределенность целей и задач, методов, результатов и выводов); 3. чрезмерная широта темы, что ведет к невозможности ее раскрытия школьником; 4. реферативный характер работы; 5. необоснованное или некорректное использование социологических опросов.

Требования к компьютерной презентации ( в программе PowerPoint слайдов) а) название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования). б) Цели и задачи работы (возможные варианты построения: текст, рисунок объекта исследования или проектирования). в) Блок-схема выполнения работы (Возможные варианты построения: гипотеза – методика – эксперимент - массив данных – обработка - анализ – выводы). г) Демонстрация хода работы. Фото автора или коллектива, выполняющих работу. Карта или схема местности. д) Демонстрация объектов (фото образцов, информантов и т. д.) с подписью. е) Таблица полученных данных (или массив данных в иной форме) ж) Выводы (текст – 3-5 пунктов). з) Благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).

Требования к компьютерной презентации ( в программе PowerPoint слайдов) Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайд фильмов, аудиозаписей.

Требования к оформлению стенда Размер площади для размещения стендового сообщения составляет 800*800 мм. Рекомендуется в верхней части стенда расположить полоску шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе - фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа - шрифтом 36 (8 мм высоты прописной буквы). В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается в пригласительном письме или при регистрации.

Требования к оформлению стенда Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании или проекте рекомендуется выполнить шрифтом Arial, размер 20 или 22 через 1,5 интервала. Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение. Весьма уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда.

Удобно выполнять стенд: - на стандартном листе плотной бумаги или же - на восьми вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4 (210*297 мм).

Требования к проведению школьных и межрайонных конференций: Конференции проходят по секциям. Состав работ секции формируется по тематическому признаку. Количество работ на одной секции рекомендуется не менее 8 и не более 20. Малочисленные секции рекомендуется объединять друг с другом, многочисленные делить. Конференции всех уровней предполагают отборочный заочный этап, к участию не допускаются работы, не соответствующие формальным требованиям Положения (плагиат, реферативный характер, превышение по объему и т. д.).

Рекомендуется: проводить общее открытие конференции, на котором рассказать участникам о порядке проведения конференции и требованиях к работам и их презентации. показать короткий установочный фильм или пригласить для выступления ученого. Рекомендуется проведение конференций в стендовой форме (стендовая сессия зрелищна, дает возможность повысить «прозрачность» экспертизы, позволяет участникам и экспертам ознакомиться с большим количеством сообщений, побеседовать с автором в удобное время).

Формы конференции: ДОКЛАДНАЯ заслушивание докладов, время заседаний не должно превышать 2 часов, за час рекомендуется заслушивать 4-6 докладов (с регламентом 7-8 минут и вопросами 4-5 минут). СТЕНДОВАЯ интервью у стенда, количество работ от 8 до 20, комиссия разбивается на экспертные группы так, чтобы с каждым автором состоялось не менее трех экспертных интервью (оптимальное количество – 1 эксперт на 4 работы). сообщение автора не должно превышать 5-7 минут.

Роль руководителей секций: ДОКЛАДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ должен объявить порядок работы секции, критерии оценки работ; по ходу заседания – снимать некорректные вопросы, корректировать стилистку высказываний докладчика и участников, следить за соблюдением регламента, должен организовать научную дискуссию. СТЕНДОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Комиссия (эксперт) подходит к стенду, знакомится с автором. Далее комиссия берет интервью у автора. сообщение автора не должно превышать 5-7 мин Далее каждый член комиссии может задать вопрос по каждому из критериев оценки, обозначенных в экспертном листе

Характерные ошибки экспертов: прослушивание всего монолога учащегося без учета регламента; вопросы на фактическое знание материала или отсутствие вопросов; отсутствие позитивного обсуждения результатов работы и советов автору на будущее.