Тема года: «Ты и искусство» Тема четверти: «Чем и как работают художники» ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ ИЗО ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 2 КЛАССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
Advertisements

Цвет в природе Учитель изобразительного искусства Виктория Викторовна.
ЦВЕТ- ОСНОВА ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ Урок рисования в 6 классе.
Автор: Урок изобразительного искусства в начальной школе Тема урока: «Зима пришла»
Три основных цвета, строящие многоцветье мира. Фомичева О.А., учитель ИЗО СОШ 12 г. Рыбинск.
Монотипия как основа изображения пейзажа Урок ИЗО по теме Гришина Елена Адольфовна МОУ СОШ 5.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
Обобщающий урок по изучению основных законов изобразительного искусства Учитель Величко Т. Н.
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 15. © ООО «Баласс», 2013.
Тема: «Цветы весны – рисование с натуры цветов (тюльпан)» ГБОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии Интегрированный урок по экологии и изобразительному.
Художественные образы Японии мы познакомимся с особенностями художественной культуры Японии создадим творческую работу на основе своих впечатлений.
Цель: Знакомить с акварельными красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов; знакомить с новыми цветами и оттенками;
Цветоведение Серия уроков изобразительного искусства для 3 класса Составила учитель ИЗО Смирнова Татьяна Евгеньевна Шолоховская средняя школа Красносельский.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
« ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ» Автор: Френцель Валентин Ученик 4 «Б» класса МОУ «СОШ УИОП 8»
Кружок «Прикосновение к миру прекрасного» Презентация учителя начальных классов МБОУ «Новошешминская начальная общеобразовательная школа» Лосевой Зинаиды.
Урок 5. Желтый, красный, синий – основные цвета. производными. Смешивая основные цвета, получаем новые, которые называются производными. Запомните, какие.
Урок ИЗО в 7 классе Тема: «Городецкая роспись. Эскиз росписи кухонной разделочной доски» Вид занятия: декоративное рисование.
Транксрипт:

Тема года: «Ты и искусство» Тема четверти: «Чем и как работают художники» ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ ИЗО ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 2 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Подготовила Попова Оксана Сергеевна Учитель ИЗО

Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: традиционный Цели урока: Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Познакомиться с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

1. Художественно-творческие познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык». В живописи цвет – есть средство выражения эмоционального состояния и тематического содержания; продолжать формировать умение рассматривать репродукции с изображениями и отвечать на вопросы-парадоксы учителя; продолжать формировать умение устанавливать взаимосвязь между несколькими видами искусства; расширять кругозор детей; отражать полученные впечатления в творческих работах; совершенствовать специальные (универсальные) умения через практическую деятельность в процессе обучения; формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о цветах; упражнять в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге; формировать универсальные умения пользоваться модульными таблицами (цветовой круг, осветленные). Уметь «читать» эти карты-опоры.

2. Развивающие развивать эмоциональную сферу детей; развивать художественно-образное, творческое мышление детей; развивать умение видеть, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе. Формировать эстетические чувства 3. Воспитательные воспитывать умение рисовать коллективно (парами), уметь договариваться и распределять между собой объем работы; воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

Для учителя: диск CD с компьютерной презентацией, мультимедийный проектор, экран, живые цветы, слайды цветов, цветущего луга, наглядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешение (составные цвета), свою палитру и краски. Для учащихся: гуашь (три краски), крупные кисти, большие листы белой акварельной бумаги, губки.

Организационный момент. (1 мин.) Объяснение и обсуждение нового материала (11 мин.) Практическая работа. (30 мин.) Итог урока. (3 мин.)

1. Целевая установка: На этом уроке мы будем учиться смешивать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение урока будьте внимательными и активными.

2. Цели и задач урока: Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну цветов и цвета. Вы будете учиться красиво рисовать цветы. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться.

Вопросы: 1. Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете цвета исчезли?

2. Представьте себе три одинаковых белых шарика раскрасить разными цветами: красным, оранжевым, зеленым. На что они будут похожи?

красная желтая синяя 3. А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски? Какие краски и в каких пропорциях нужно смешать, чтобы получить желаемый цвет?

Голубым огнем, зеленым Загорелись сосен кроны, Мир зарею обновленный, Встрепенулся, ожил вдруг. Алою зарей плененный, Обновленный, удивленный, Алый, голубой, зеленый, Разноцветный мир вокруг. (Т. Курбатова «Утро») 4. Прочитайте стихотворение и подумайте какие цвета упоминаемые в нем являются основными какие дополнительными?

5. А какие цветы вы знаете? Какого они цвета?

Рисование цветов по мокрой бумаге в технике «живая» краска по следующей инструкции…

Основательно смочите лист бумаги (под краном или с помощью влажной губки). Излишек влаги стряхните. Положите лист на водонепроницаемую поверхность и подождите минуту.

Нарисуйте цветы, посадив 5-6 капель в кружок для лепестков (в зависимости от выбранного цветка). Краска расплывется и пропитает влажную бумагу. Не смущайтесь.

Пока бумага достаточно влажная, добавьте контрастное пятно на каждый лепесток, пятно в центр и зеленые пятна по краям для листьев.

Пока рисунок не высохнет, не трогайте бумагу, чтобы она не свернулась.

Вырежьте цветы сначала грубо, затем точно, оставляя тонкую белую кромку. Обрежьте все ненужные детали. С полученными цветами можно сделать аппликацию или оформить ими открытку!

Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность. У живописи особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке вы учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком.