ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность 030302 (022700) – Клиническая психология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
Advertisements

Автор Автор: обучающаяся 10 « б» класса МОУ «СОШ 5 » Рак А.П.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Тема работ: «Динамика психических состояний женщин в дородовый и послеродовый период» Научный руководитель: доктор психологических наук, доктор психологических.
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Представления о «здоровом человеке» у студентов факультетов психологии и социологии, политологии в связи с особенностями их эмоционального интеллекта.
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Выполнила студентка I курса Магистратуры ИППО Норгелло К. Ф. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
РЕФЛЕКСИЯ АГРЕССИИ И ЭМОЦИИ ГНЕВА: ВЕДУЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ Чернышкова Е.Ю., аспирант НИУ-ВШЭ.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Иркутский государственный медицинский университет Кафедра факультетской терапии Променашева Т.Е. 6 курс лечебный ф-т Психические и соматические связи при.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность (022700) – Клиническая психология Руководительст. преп., к.психол.н. Шелест Валерия Игоревна Студент Клиническая психология, группа 07-01Левкина Мария Сергеевна Москва 2015

В последнее время проблема агрессивного поведения личности приобретает всё более острую социальную направленность и привлекает внимание многих специалистов, таких как социологи, педагоги, психологи, которые исследуют специфику агрессивного поведения и его влияния на самочувствие личности в целом.

Агрессивность рассматривается в психологии, как активное действие человека, который стремится нанести ущерб другим людям или окружающей обстановке. В агрессивности выражается враждебность, злость, обида, подозрительность.

Как следствие агрессивного поведения личности, в психофизиологии организма происходят нарушения, в частности это касается качества сна. Люди, которые часто агрессивно реагируют на проблемы внутренне, потом испытывают волнение и их нервная система истощается, в связи с этим изменяется сон. Изменение сна влияет на самочувствие личности в целом.

Целью данной работы является исследование взаимосвязи проявления агрессивности и качества сна у молодежи и людей зрелого возраста. Гипотеза, проверке которой посвящена настоящая работа, состоит в следующем: уровень агрессивности у людей с низким качеством сна выше, чем у людей, которые имеют здоровый сон, а также проявления агрессивности у студентов более выражены и открыты, чем у людей зрелого возраста. Кроме того, у студентов ниже качество сна.

Для исследования были подобраны следующие методики: опросник Басса-Дарки, анкета качества сна, и шкала сонливости Эпворта. Для анализа данных мы использовали статистический пакет Statistica 12, критерий Манна-Уитни и корреляционный анализ Спирмена.

В исследовании приняли участие 30 студентов в возрасте от 18 до 24 лет (16 девушек, 14 юношей), и 30 людей зрелого возраста, в возрасте лет (15 женщин и 15 мужчин).

Для начала, мы сравнили данные внутри женской группы респондентов (и женщин зрелого возраста, и девушек),полученные результаты по значимым различиям отражены в таблице 1.

чем выше индекс агрессивности среди всех респондентов, тем дольше они засыпают (r = -0,259, при p0,05) чем выше уровень враждебности у респондентов мужского пола, тем сильнее выражена дневная сонливость (r = 0,459, при p0,05) чем выше чувство вины у респондентов мужского пола, тем ниже качество сна (r = 0,377, при p0,05) чем выше индекс косвенной агрессии у респондентов женского пола, тем ниже качество утреннего пробуждения (r = -0,365, при p0,05)

Можно отметить, что независимо от возраста, качество сна влияет на состояние человека, на его недовольство внутренним состоянием и внешним взаимодействием, только это проявляется по- разному в молодежной среде и в зрелом возрасте. Мы считаем, что результаты исследования могут помочь в разработке профилактических мероприятий в отношении информированности о пользе сна и снижения агрессивности.

Благодарю за помощь в организации исследования сотрудников кафедры Нервных болезней (отделение патологии вегетативной нервной системы) проф. д.м.н. Коврова Г.В. И к.м.н. Посохова С.И.

Спасибо за внимание!