Внедрение в Смоленской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Кожевников Виктор Дмитриевич начальник Департамента экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в Смоленской области Башмакова Анна Алексеевна начальник отдела мониторинга бизнес-климата.
Advertisements

Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в Смоленской области (рассмотрение проекта перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по содействию развитию.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Об участии Мурманской области в реализации мероприятий дорожной карты «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
О развитии конкуренции в Хабаровском крае КАЛАШНИКОВ Виктор Дмитриевич Заместитель Председателя Правительства края – министр экономического развития и.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
/ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и система мониторинга и оценки его внедрения Министерство.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Транксрипт:

Внедрение в Смоленской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Кожевников Виктор Дмитриевич начальник Департамента экономического развития Смоленской области

Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от р В 2015 году перечень показателей оценки эффективности деятельности руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности дополнен показателями, характеризующими развитие конкуренции : -количество реализованных составляющих Стандарта; -доля достигнутых целевых значений контрольных показателей дорожной карты Осуществляется во исполнение плана мероприятий ( « дорожной карты » ) « Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики », а также поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова (пилотный вариант Стандарта)

1. Определение уполномоченного органа Департамент экономического развития Смоленской области 2. Определение коллегиального органа в целях рассмотрения вопросов содействия развитию конкуренции Совет по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области 3. Формирование и утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков проект сформирован 4. Формирование дорожной карты по содействию развитию конкуренции проект перечня дорожной карты сформирован 7 Основных требований Стандарта

5. Заключение Соглашений между органами исполнительной власти субъекта РФ 5. Заключение Соглашений между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления о внедрении Стандарта развития конкуренции соглашения будут заключены до 31 декабря 2015 года 6. Проведение мониторинга состояния конкурентной среды проведен в период с 10 ноября по 10 декабря 2015 года 7. Повышение уровня информированности о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции 7. Повышение уровня информированности о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции Сайт Департамента экономического развития Смоленской области раздел «Бизнес-климат» подраздел «Стандарт конкуренции» Инвестиционный портал Смоленской области раздел «Программные документы» подраздел «Стандарт конкуренции»

Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта РФ или муниципального образования в которых составляет более 50 %, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов МСП Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в регионе Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере Содействие развитию практики применения механизмов ГЧП в социальной сфере Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций

Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта РФ или муниципального образования в которых составляет более 50%, в т.ч. за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства Доля закупок у субъектов МСП (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП, закупки, участниками которых являются только субъекты МСП, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Стандарт – не менее 18 % за 2016 год Число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Стандарт – не менее 3 единиц к 2016 году 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Дорожная карта 2,6 2,652, год 2016 год 2017 год 2018 год Дорожная карта - Не менее 18 %

Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Соотношение количества приватизированных в годах имущественных комплексов ГУП ( за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий) и общего количества ГУП (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), осуществлявших деятельность в годах Стандарт – не менее 75% к 2016 году 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Дорожная карта - 3 % 5 %10 % Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в годах Стандарт – не менее 75% к 2016 году 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Дорожная карта - 15 % 20 %25 %

Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Стандарт – обеспечить в 2016 году Дорожная карта – обеспечить в 2016 году

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере Наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов ГЧП с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, здравоохранение, социальное обслуживание Стандарт – обеспечить наличие проектов в региональной практике Дорожная карта – предусматривает наличие проектов с 2016 года

Содействие развитию практики применения механизмов ГЧП в социальной сфере Наличие в региональной практике проектов с применением механизмов ГЧП в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура Стандарт – обеспечить наличие проектов в региональной практике Дорожная карта – предусматривает наличие проектов с 2015 года* *оказание первичной медико-санитарной помощи населению Смоленской области в центрах общей врачебной практики (семейной медицины)

Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках областной государственной программы «Развитие информационного пространства и гражданского общества в Смоленской области» на 2014 – 2020 годы Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям возможности размещения информации о своей деятельности на специализированном Портале в сети «Интернет» Предоставление субсидий субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми в рамках реализации областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» на годы (2016 г.) Наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов МСП, в том числе ИП, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории РФ технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями Стандарт – обеспечить наличие мер поддержки в региональных программах Дорожная карта – предусматривает с 2015 года

Обязательный перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области: рынок услуг дошкольного образования рынок услуг детского отдыха и оздоровления рынок услуг дополнительного образования детей рынок медицинских услуг рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья рынок услуг в сфере культуры рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства розничная торговля (развитие торговли на розничных рынках и ярмарках, развитие магазинов шаговой доступности) рынок розничной торговли фармацевтической продукцией рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом рынок услуг связи (широкополосный доступ в сеть «Интернет») рынок услуг социального обслуживания населения Формирование перечня приоритетных и социально значимых рынков

Рынок услуг дошкольного образования Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТЧисловые значения не определены Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций 1,95 %2 %2,08 % 2,09 %2,1 % Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления Департамент Смоленской области по социальному развитию Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТ10 %15 % 20% Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории субъекта РФ, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление* (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха) 29 % не менее 29,1 % не менее 29,2 % * Региональный сертификат на отдых детей и их оздоровление - путевка, приобретенная за счет бюджетных средств в стационарные организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории РФ, предоставляемая бесплатно или за частичную плату родителю (иному законному представителю) ребенка с правом выбора оздоровительной организации.

Рынок услуг дополнительного образования детей Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТприрост на 2 % ежегодно Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Смоленской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам -0,2 % Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Главное управление спорта Смоленской области

Рынок медицинских услуг Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТне менее 6% не менее 7% не менее 8% не менее 10% Д оля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования 4,9 %5,4 %5,5 % 5,6 %5,7 % Департамент Смоленской области по здравоохранению

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТЧисловые значения не определены Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста --16 %

Рынок услуг в сфере культуры Департамент Смоленской области по культуре и туризму Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТНе менее 15% Не менее 20% Не менее 25% Не менее 30% Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры* 4,3 %3 %10 % 13 %18 % * Под финансированием деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры понимается финансирование за счет средств областного бюджета, которое может быть распределено на конкурсной основе между организациями всех форм собственности на проведение культурно-событийных мероприятий.

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами -100% СТАНДАРТ 100 % в 2015 году Обеспечение наличия «горячей телефонной линии», а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) -да СТАНДАРТ обеспечить к 1 ноября 2015 года

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Доля объектов ЖКХ государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления (105 объектов в 7 МУП Глинковского, Руднянского, Краснинского, Холм-Жирковского, Шумячского районов) % СТАНДАРТ 100 % в 2018 году Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы ЖКХ, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации --100% СТАНДАРТ 100 % к 1 июля 2016 года Реализация утвержденного комплекса мер по развитию ЖКХ Смоленской области, предусматривающего реализацию законодательства РФ, решений Президента РФ и решений Правительства РФв сфере ЖКХ в соответствии с пунктом 9 11 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» -да СТАНДАРТ обеспечить к 2016 году

Розничная торговля (развитие торговли на розничных рынках и ярмарках, развитие магазинов шаговой доступности) Департамент экономического развития Смоленской области Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Средний рост доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли -0,1 % СТАНДАРТ не менее чем на 5% в год Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год Целевые значения показателей будут установлены после проведения мониторинга Числовые значения Стандартом не установлены Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Смоленской области СТАНДАРТ не менее 20% общего оборота розничной торговли к 2016 году

Рынок розничной торговли фармацевтической продукцией Департамент Смоленской области по здравоохранению Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТНе менее 90% к 2016 году Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Смоленской области 97,7%97,9%98%

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Смоленской области 66 %70,3%71 % 72 %73 % СТАНДАРТ не менее 75 % к 2016 году Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Смоленской области 58 %61,8%62,8% 63,8%64,8% СТАНДАРТ не менее 75 % к 2016 году Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Смоленской области 63 %66,3%67 % 68 %69 % СТАНДАРТ не менее 50 % к 2016 году

Рынок услуг связи (широкополосный доступ в сеть «Интернет») Департамент Смоленской области по информационным технологиям Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТНе менее 60% к 2016 году Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет» на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи 50 % не менее 60 % 62,5%65 %

Рынок услуг социального обслуживания населения Департамент Смоленской области по социальному развитию Наименование контрольного показателя (индикатора)2014 год (факт) 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год СТАНДАРТЧисловые значения не определены Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности*, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности -4,4 %6,7 % 8,8 %10 % Под учреждениями социального обслуживания, основанными на иных формах собственности, понимаются негосударственные организации, оказывающие социальные услуги.

Контроль за реализацией основных положений Стандарта развития конкуренции Доклад ежегодно в срок до 10 марта направляется в ФАС России, Минэкономразвития России, Аналитический центр при Правительстве РФ, АСИ Доклад рассматривается и утверждается на заседании Совета по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области ОИВ Смоленской области, ответственные за реализацию мероприятий по развитию конкуренции: -разрабатывают и утверждают ведомственные планы по реализации мероприятий дорожной карты; -разрабатывают планы мероприятий в рамках Соглашений о сотрудничестве с муниципальными образованиями Смоленской области; - представляют ежегодно в срок до 10 февраля в Департамент экономического развития Смоленской области годовую информацию о реализации мероприятий дорожной карты и достижении целевых показателей Департамент экономического развития Смоленской области ежегодно формирует сводный Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!