МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Advertisements

Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
МБДОУ «ДС 7 комбинированного вида» г. Находка Кизилова С.В. Кинзябулатова Т.П. Проект о воде. Тема: «Вода - это жизнь»!
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1724 Проект «Свойства и состояния воды» Старшая группа.
Картотека опытов с водой Старшая группа Воспитатель Пенькова Елена Владимировна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», с.п. Куть-Ях.
ОДНАЖДЫ, Я ЗАХОТЕЛА ПОПИТЬ ВОДЫ. НАБИРАЯ ВОДУ, Я ЗАДУМАЛАСЬ: «А, КАКАЯ ЖЕ ОНА - ВОДА?» И РЕШИЛА ПРОДЕЛАТЬ С НЕЮ ОПЫТЫ.
«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-«Детский сад 179 «Рябинушка» Исследовательская деятельность «Что мы.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.
Вода такая разная: твёрдая, пушистая, прозрачная, лучистая Филимонов Сергей ученик 1 класса.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области.
Опытно-экспериментальная деятельность Проект: «Волшебница-вода» Муниципальное Автономное Учреждение Дошкольного Образования г. Ялуторовска «Детский сад.
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.
Транксрипт:

МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.

Актуальность: Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Поэтому я сочла возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно – образовательный процесс. Он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проблема: отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды. Цель проекта: расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях, о значении воды в жизни человека. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Побуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно – действенный вид мышления. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать своё мнение. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Опыт 2. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». - Дети у вас по два стакана. В стакан под номером один положите речной песок и попробуйте размешать палочкой. Что вы видите? Растворился песок или нет? - В другой стакан под номером два, добавьте акварельную краску. Почему вода стала цветной? (Краска в воде растворилась). Вывод : Значит, в воде одни вещества растворяются, другие – не растворяются.

Опыт 3. «Жидкое состояние воды». - Возьмите пробирку под номером три и перелейте воду в стакан. Что делает вода? (Льётся, выливается). - Значит вода какая? (Жидкая). Вывод : Вода жидкая. Значит, вода – это жидкость. Давайте все вместе скажем: «Жидкость».

Опыт 5. «Парообразное состояние воды». - Ребята, вот у меня чайник, в нём кипит вода. Смотрите: пар лёгкий, поднимается вверх, с ним нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. - Смотрите, я взяла зеркало и держу его над паром. Я подержала, а теперь смотрите: что вы видите на зеркале? ( Капельки воды). - Ребята, зеркало запотело – это капельки воды. Потрогайте пальчиком. Какой пальчик стал? (Сырой, мокрый от воды). Вывод: Оказывается пар – это тоже вода. Пар вышел из чайника, коснулся зеркала и превратился в воду.

Опыт 6. «Твёрдое состояние воды». - Ребята, что будет с водой, если её налить в бутылку и положить в холодильник, морозильную камеру. ( Вода превратится в лёд, вода замёрзнет). - Да, я с вами согласна. Вот я вам приготовила кусочки льда. Потрогайте его, что вы можете сказать о нём? ( Лёд твёрдый, скользкий, холодный, прозрачный). - Положите лёд на ладошку. Что происходит? ( Лёд тает, лёд превращается в воду). Вывод: Значит, вода может быть твёрдой. Вода в твёрдом состоянии называется – лёд.

Опыт 7. Изучаем свойства снега. Давайте посмотрим на снег, какой он. Что с ними случилось пока мы играли? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Вывод: Значит, снег образуются из воды под действием мороза.

Опыт 8. «Тонет, не тонет». Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а камушки утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее камни или дерево? Дети: камни. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

Мы сегодня все узнали, Как вода меняется: То жидкая, то твердая, То в пар вдруг превращается…