Развитие интеллектуальных способностей средствами учебных текстов: новое содержание школьного математического образования Гельфман Эмануила Григорьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение решению текстовых задач в УМК «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ) Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор,
Advertisements

6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Основные содержательные линии курса математики 5-6 классов УМК «Математика. Психология. Интеллект». Изучение числовых систем. Гельфман Эмануила Григорьевна,
Решение задач с помощью систем уравнений. Решите систему уравнений любым способом 1) х-у=0 х 2 +у 2 =8 2) у-5 х=3 -х 2 -2 ху +у 2 =-1.
Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Формула корней квадратного уравнения Учитель математики Школы 243 Костылева О. В.
Задача. В прямоугольный треугольник вписана окружность радиусом 6 м. Периметр треугольника равен 72 м. Найти радиус описанной окружности. О какой фигуре.
Урок математики в 1 классе УМК "Классическая программа" Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое» Автор: Шишкалова Нина Петровна учитель.
УРОК МАТЕМАТИКИ. Если не лениться, можно многого добиться!
Урок математики. Размышляем Уравнение Целое Часть Равенство Переменная Х- «икс» У- «игрек»
Задача. В прямоугольный треугольник вписан квадрат, имеющий с ним общий угол.Найдите площадь квадрата,если катеты треугольника равны 10 метров и 15 метров.
Урок математики в 7 классе (по учебнику Алгебра-7 Ю.Н.Макарычева) Г.Т.Халитова.
«Касательная к графику функции» ВЫПОЛНИЛ: учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1» Города Магнитогорска Пупкова Татьяна Владимировна.
Решение линейных уравнений с параметрами. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Здесь х и а – переменные (неизвестные) величины.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Формула корней квадратного уравнения Проверочная работа.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Транксрипт:

Развитие интеллектуальных способностей средствами учебных текстов: новое содержание школьного математического образования Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета

Коллектив авторов УМК «Математика. Психология. Интеллект» Э.Г. Гельфман (Томск) М.А. Холодная (Москва) Е.А. Баталова (Томск) Д.М. Гесслер ( Москва) Г.Г.Пивен ( Хабаровск) М.Б. Аржаник ()

Решение текстовых задач

поступают следующим образом Пусть в корзине было х яблок,

Решим задачу с помощью уравнения. Рассмотрим возможные шаги при данном способ решения. Проанализируйте условие задачи. Ответьте на вопросы: Представьте условие задачи рисунком, схемой или таблицей.

Найдите «основание» для составления Запишите выражения, Запишите уравнение,

Решите

Обозначают некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение; Решают это уравнение; Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи. Какие шаги, с вашей точки зрения, полезно использовать при решении задач методом уравнений? Сравните их со следующими: 1. Выяснить, о чем идёт речь в задаче. 2. Указать, какими величинами можно описать эти процессы. 3. Представить условие задачи в виде рисунка, схемы, таблицы (в случае необходимости). 4. Выбрать в условии задачи предложение, позволяющее составить уравнение (то есть выбрать «основание» для составления уравнения). 5. Выбрать неизвестную. 6. Выразить через эту неизвестную все остальные неизвестные величины. 7. Составить уравнение. 8. Решить уравнение. 9. Проверить, удовлетворяет ли найденный корень уравнения условию задачи. 10. Записать ответ.

Процесс решения задачи 15

Процесс решения задачи 16

Решение текстовых задач 17

Придумайте 2-3 задачи, в решении которых будут использоваться квадратные уравнения.

Учебный текст может стать стратегией и тактикой учебного процесса. Современное содержание математического образования будучи проекцией структуры научного математического знания должно создавать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, формирования универсальных учебных действий.

Психодидактика- это область педагогики, в рамках которой конструируются содержание, формы и методы обучения, основанные на интеграции психологических, дидактических, методических и предметных знаний с приоритетом учета психических закономерностей развития личности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Успехов вам !