Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Advertisements

Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету ТОНКМ «Методика введения задач на нахождение суммы и остатка, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, нахождение.
Методика работы по формированию навыка решения составной задачи Учитель- дефектолог МОУ СОШ п.Нивенское Долгополова Е.В.
Ф УНКЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работу выполнили учителя МОУ СОШ 3 Гондуркаева Л. Ю. Нечаева Е. В.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.
Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя Федорова Н.А., учитель начальных.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обучение детей решению арифметических задач Хромова Елена Ивановна Воспитатель I кв. категории МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида» 29 АГО.
Решение текстовых задач. Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Содержит информацию о какой-либо области действительности.
Математика Методика изучения свойств арифметических действий.
Транксрипт:

Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности учащихся. Числовой и сюжетный материал для задач берется из окружающей действительности с использованием особенностей той местности, в которой живут дети. Составление и решение таких задач способствует развитию творческой самостоятельности детей, расширению их кругозора, усилению связи обучения с жизнью. Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия.

Работа над задачами не должна сводится к натаскиванию учащихся на решение задач сначала одного вида, а затем другого и т.д Главная цель – научить детей осознано устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Подготовительную работу к решению задач; 2. Ознакомление с решением задач; 3. Закрепление умения решать задачи. Чтобы добиться этого, учитель должен предусмотреть в методике обучения решению задач каждого вида такие ступени:

Подготовительная работа к решению задач На этой ступени обучения решению задач у учащихся должна быть создана готовность к выбору арифметических действий при решении соответствующих задач: они должны усвоить знание тех связей, на основе которых выбираются арифметические действия, знание объектов и жизненных ситуаций, о которых говорится в задачах.

До решения простых задач ученики усваивают знание следующих связей: конкретный смысл арифметических действий. Например, если имеем 4 и 2 флажка, то чтобы узнать, сколько всего флажков, надо к 4 прибавить 2; связи отношений «больше» и «меньше» т. е. конкретный смысл выражений «больше на…», «больше в … раз», «меньше на…», «меньше в … раз». связи между компонентами и результатами арифметических действий, то есть правила нахождения одного из компонентов арифметических действий по известному результату и другому компоненту. связи между данными величинами, и соответствующими арифметическими действиями. Например, если известна цена и количество, то можно найти стоимость действием умножения.

Ознакомление с решением задач На этой ступени обучения решению задач дети учатся устанавливать связи между данными и искомым и на этой основе выбирать арифметические действия В результате такой работы учащиеся знакомятся со способом решения задач рассматриваемого вида. В методике работы на этой ступени выделяются следующие этапы: 1 этап – ознакомление с содержанием задачи; 2 этап – поиск решения задачи; 3 этап – выполнение решения задачи;

Ознакомление с содержанием задачи. Ознакомится с содержанием задачи – значит прочитать ее, представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче. Читают задачу, как правило, дети. Учитель читает задачу лишь в тех случаях, ли когда они еще не умеют читать. Очень важно научить детей правильно читать задачу: делать ударение на числовых данных и на словах, которые определяют выбор действий, таких как «было», «убрали», «осталось», «стало поровну» и т.п., выделять интонацией вопрос задачи.

Поиск решения задачи иллюстрация задачи, разбор и составление плана решения задачи. Ученики должны выделить величины, входящие в задачу, данные и искомые числа, установить связи между данными и искомыми и на этой основе выбрать соответствующие арифметические действия. приемы, которые помогают детям вычленить величины, данные и искомые числа, установить связи между ними:

Иллюстрация задачи схематичная предметная используются либо предметы, либо рисунки предметов, о которых идет речь в задаче краткая запись чертёж схема пользуются при ознакомлении с решением задач нового вида и преимущественно в 1 классе фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т.п. и слова, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т.п.

Решение задачи может выполняться устно письменно используются основные формы записи решения: Составление выражения и нахождение его значения; Запись решения в виде отдельных действий с пояснением или без них;

УСЛОВИЕ и требование (вопрос) Любая текстовая задача состоит из 2 частей: В условии содержатся сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними. Требование задачи это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной или вопросительной форме («Найти площадь треугольника.» или «Чему равна площадь прямоугольника?»).

Как оформить решение задачи в тетради?

ЗАДАЧА. В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задача. У Лиды было 5 карандашей. стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды ? Было – 5 к. стало - ? На 2 меньше.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (2 часть стр.6) ЗАДАЧА. На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько ложек на столе? ВИЛОК – 8 ЛОЖЕК - ? НА 1 БОЛЬШЕ

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (стр.7) ЗАДАЧА. У Лены 5 значков, а у Кати на 3 значка меньше. Сколько значков у Кати ? Лена – 5 зн. Катя - ? На 3 зн. меньше.

Задачи на разностное сравнение чисел. (стр.10) ЗАДАЧА. Купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. Каких билетов больше?

Работа учителя начальных классов Мухиной Валентины Николаевны ВАО Новокосино ГБОУ СОШ 1924 Сайт: Школа АБВ