Цель урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Advertisements

Прямоугольный параллелепипед 4 класс Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить эти фигуры?
Выполнила : учитель математики Колыхалова Н. Н.. Назовите фигуры. а) б) в) г)
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
Прямоугольный параллелепипед прямоугольники Противолежащие грани равны !
см 2 4 см 2 5 см 2 Найдите площади фигур : Площадь 1 клетки равна 1 см 2.
Устный счет 140 : 7 = = 465 * 1 = = 0 * 124 = 27-27= 54 : 2 = 0:145= 3³ = 60 – 40 = 2 3 = 5²-5 = = А84 И8 Р465 М18 Д49 П20.
Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни Спичечный коробок, кирпич, здания, системный блок компьютера дают представление о прямоугольном.
Проект по алгебре (5 класс) по теме: Урок презентация наглядной геометрии в 5 классе по теме: Прямоугольный параллелепипед".
Прямоугольный параллелепипед Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней.
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Чем фигуры левой группы отличаются от фигур правой группы.
Г.А. Астанкова Г.А. Астанкова МОУ «Ремзаводская сош» МОУ «Ремзаводская сош» с. Павловск с. Павловск.
Тема урока Прямоугольный параллелепипед Кабардино-Балкарская республика Прохладненский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Цель урока: формирование навыков изображения пространственных фигур (куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды) на плоскости.
Площадью полной поверхности призмы площадью боковой поверхности призмы Площадью полной поверхности призмы называется сумма площадей всех граней, а площадью.
Уроки 13 Тема урока: «Тетраэдр и параллелепипед».
Интегрированный курс «МАТЕМАТИКА + ТРУД» Планирование 2 класс 1 полугодие. МОУ ВСОШ МЭР УСОЛЬЦЕВА В.М. –учитель высшей квалификационной категории.
Прямоугольный параллелепипед Презентация Симоненко О.И.
Транксрипт:

Цель урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных частей.

Спичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания, системный блок компьютера дают представление о прямоугольном параллелепипеде. Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников - граней Задняя грань Передняя грань

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней Нижняя грань верхняя грань

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней боковая грань

прямоугольники Противолежащие грани равны ! Грани

Стороны граней называются ребрами параллелепипеда Всего ребер 12

A B C D К F М H Ребра Параллелепипед имеет по 4 равных ребра AB=DC=KF=HM, AK=BF=DH=CM -равные ребра. AD=BC=KH=FM

А ВС D А1А1 D1D1 С1С1 В1В1 Прямоугольный параллелепипед

Измерения

A B C D К F М H Вершины A,B,C,D,K,F,M,H-вершины, их 8

1. Построить прямоугольник AA 1 D 1 D заданной длины (6 клеток) и высоты (4 клетки) 2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов. 3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани – пунктирной линией. (строим по клеткам) В1В1 С1С1 А1А1 D1D1 В С А1А1 А D Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда

Смотрите алгоритм выполнения

На рисунке показана последовательность изображения параллелепипеда. Начертите такой же параллелепипед

Запись, которая должна быть в тетрадях. Изобразить прямоугольный параллелепипед AВСDA 1 В 1 D 1 С 1 А В С D А1А1 D1D1 С1С1 В1В1 1. AВСDA 1 В 1 D 1 С 1 – прямоугольный параллелепипед, 2. A,В,С,D,A 1, В 1, D, 1 С 1 – вершины, всего 8 вершин, 3.AВ=DС=A 1 В 1 =D 1 С 1 -равные ребра. Всего ребер 12. AA 1 =ВВ 1 =DD 1 =СС 1 AD=A 1 D 1 =ВС=В 1 С 1 4. A 1 ADD1 = В 1 ВСС 1, A1AВВ1=D1DСС1, A 1 В 1 С 1 D 1 = AВСD Грани. Всего 6 граней 5. Измерения прямоугольного параллелепипеда, их 3: 1) А 1 D 1- длина, 2) D 1 C 1- ширина, 3) D 1 D -высота

Развертка

Проверь себя!

Какими геометрическими фигурами являются грани куба? Куб- прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны Куб.

Прямоугольный параллелепипед, у которого всё ребра равны называется К У Б Все грани куба – равные квадраты

1 2 3

Выполни задание! 1. Прочитать п. 2.10, стр Выполнить задания 494,495,496(устно) 3. В тетрадях 497,498,499 (в тетрадях)