Социальное проектирование III ФОРУМ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО ПСКОВ, ДЕКАБРЬ 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Advertisements

Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
« Инновация – сегодня. Стандарт – завтра » Социальное проектирование. Учитель истории, обществознания МОУ « СОШ 2» Т. А. Кривоногова.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Этапы разработки проекта обоснование проекта – сделано; планирование проекта; формирование проектной команды; определение источников финансирования проекта.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы Барадачев И.И. консультант МОФ СЦПОИ Новосибирск 2010.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Проектирование. ПРОЕКТ Прое́кт (от лат. projectus брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) Проект это работы, планы, мероприятия и другие задачи,
С. Б. Синецкий ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ И МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
LOGO Разработка инновационного проекта Поволжский институт имени П.А.Столыпина.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Транксрипт:

Социальное проектирование III ФОРУМ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НКО ПСКОВ, ДЕКАБРЬ 2015

Проект: Проект – это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из выполнения последовательности взаимосвязанных работ/ действий; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, инфраструктурных и человеческих 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 2

Вопросы терминологии Социальное проектирование – это способ (технология) выражения идеи улучшения социальной среды, решения социально значимой проблемы посредством конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла, конкретных сроков и прогнозируемых результатов. Социальное проектирование – это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 3

Исследование ЦРНО (СПб) (2014) Наиболее проблемные зоны для СО НКО: проектирование (особенно такие моменты как постановка целей, обоснование социально-экономического эффекта проекта и бюджетирование); пиар-продвижение мероприятий проекта и его результатов (особенно в социальных сетях); мониторинг и оценка результатов; отчетность по проекту (финансовая, содержательная и публичная). 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 4

Ошибки и сложности -1: Представление своей постоянной, текущей деятельности в виде проекта. Искусственное вычленение куска своей текущей деятельности в конкретный период деятельности не всегда подходит и не является проектом по сути. проектная заявка должна представлять проект, соответствующий всем его характеристикам: получение конкретных результатов за конкретный период на выделенную конечную сумму ресурсов, связанных с решением какой-либо социальной проблемы или улучшением жизни какой-либо социальной группы. ПРИМЕР: если вы постоянно оказываете юридические услуги социально незащищенным группам населения – придумайте проект, который предлагает какую-то новую услугу, или предоставляемую новым способом, или на новую тему, наиболее актуальную сейчас. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 5

Ошибки и сложности -2: Сложно мыслить с точки зрения получателей услуги – СЛОЖНОСТИ В ПОНИМАНИИ ПРОБЛЕМЫ Принцип «мы вам сейчас причиним добро». Альтернатива (или выход) - grassroots-инициативы и проекты, которые стимулируют участие получателей. Необходимо провести реальное исследование проблематики и потребностей своей целевой группы, хотя бы минимальное. В проектной заявке должна четко прослеживаться связка с реальной потребностью, понимание и знание реальной ситуации в своей сфере, своей целевой группы. Эксперты, оценивающие заявки, отмечают, что этого понимания и знания зачастую нет, его не видно в заявках. НЕ ЗАБУДЬТЕ «НАДЕТЬ ТАПОЧКИ КЛИЕНТА» 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 6

Ошибка и сложность 2: Проблема - сложная практическая или теоретическая задача, не имеющая решения на настоящий момент или для решения которой не существует общепринятых методов. Проблема – ситуация, характеризующаяся различием между необходимым (желаемым) и существующим. Проект – то, что решает проблему Вы отметили, что в вашем районе или населенном пункте увеличилось число беспризорных детей. ЭТО НЕ ПРОБЛЕМА. проблема – что вызвало это увеличение ______________________________________________ Отсутствие центров трудоустройства ЭТО НЕ ПРОБЛЕМА способ решения проблемы 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 7

Ошибки и сложности - 3 Проблема – цель – задачи – методы - результат Неправильно сформулированная цель причина постановки завышенных или заниженных задач Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению результаты проекта. Они должны быть конкретизированы максимально, реалистичны и выполнимы. В них должны содержаться количественные данные, по которым можно будет судить о достижении цели. Задача - это действие, которое мы предпринимаем, чтобы достичь цели проекта. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 8

Зеркало прогрессивного преобразования «проблема», отражаясь в зеркале, становится своей противоположностью – «целью» Факторы, вызывающие или поддерживающие эту проблему, или препятствующие ее прогрессивному изменению, превращаются в задачи Например, проблема – отсутствие системы – цель – создание системы ОШИБКА- число задач превышает число факторов, «ответственных» за проблему 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 9

Пример ЗПП: Проблема: недостаточная готовность педагогов к применению современных образовательных технологий Цель: обеспечить готовность педагогов к использованию современных образовательных технологий 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 10

Превращение проблемы в цель: Проблема Цель Сокращение количества источников воды Увеличение количества источников воды Увеличение стоимости воды Сокращение стоимости воды Отсутствие досуга у молодежи, наличие вредных привычек Создание условий для досуга молодежи Рост числа ДТП с тяжелыми последствиями (инвалидность и летальный исход) Уменьшить ущерб для жизни и здоровья людей, наносимый ДТП 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 11

Формулировка целей - SMART Цели и задачи проекта должны соответствовать принципу «SMART» (от англ. – толковый, сообразительный, умный): Specific (точные, конкретные) Measurable (измеримые) Achievable (достижимые) Realistic (реалистичные) Time-bound (имеющие временные рамки) 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 12

Методы решения задач: Цель – это желаемый конечный результат Задача – действие, для достижения цели Метод – способ выполнения действия. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 13

Цель – задачи - методы 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 14

мм 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 15

Проблемы и сложности – 4: Мониторинг реализации проекта; Оценка реализации проекта; Оценка эффективности проекта. Управление, ориентированное на результат: Определение стратегических элементов : – Результаты ( то,что на выходе, воздействия) и их причинные связи со входами, – Индикаторы для измерения достигнутого – Риски, которые могут повлиять на успех Измерение эффективности выполнения Принятие решений и составление отчетов 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 16

Мониторинг, оценка, эффективность Количественный результат – количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и др. Качественный результат – позитивные изменения в результате проведения мероприятий, оказания услуг и др. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 17

Пример: Задача проекта Количественный результат Качественный результат Инструменты оценки Формирование навыков трудоустройства у безработных женщин через проведение обучающих мероприятий Для 20 безработных женщин будет проведено не менее 5 семинаров – тренингов по приобретению навыков поиска работы Не менее 60% безработных женщин, прошедших обучение, смогут устроиться на постоянную или временную работу в течение 6 месяцев после обучения Ежемесячный телефонный опрос участников. Данные о трудоустройстве с биржи труда. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 18

Часто встречающиеся индикаторы эффективности социального проекта Индикатор Количественная характеристика индикатора Уровень удовлетворенности целевой группы (методом анкетирования) Уровень удовлетворенности не менее Х % от числа опрошенных Отзывы экспертного сообщества о социальном проекта и его результатах Не менее Х отзывов Количество участников социального проекта Не менее Х участников Количество единиц продукции, полученной в ходе реализации социального проекта Не менее Х единиц Количество публикаций, репортажей о ходе реализации социального проекта Не менее Х количества публикаций, репортажей за отчетный период Уровень реализованности социального проекта Реализован полностью/ частично Структурные изменения в целевой группе, в инфраструктуре, окружающей среде Создано Х объектов инфраструктуры, повышен уровень знаний, навыков, умений населения 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 19

Критерии эффективности: Количественные показатели:количество участников конкретных дел, акций, мероприятий Показатели социального развития личности: динамика уровня развития личности: не умел-научился, не знал-узнал; качество продуктов социально-творческой деятельности 9 поделки, рисунки, походы, акции) Показатели социальной адаптации личности: снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность Показатели общественного мнения: популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в СМИ Технологические показатели:Уровень организации, четкость и эффективность управления, организационная культура участников Экономические показатели:Соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально- технических ресурсов 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 20

Ошибки и сложности -5: Неучет потенциальных партнеров. Кто еще, кроме вас, этим занимается в городе/регионе? Какие организации – НКО, государственные учреждения – работают в этом направлении, в этой сфере, с этой целевой группой. В заявках указывается: «с этой проблемой у нас больше никто так (или даже «никак») не работает…», при этом на конкурс подаются практически одинаковые заявки. Важно показать (и на самом деле изучить предварительно), что вы знаете всех акторов, всех игроков, вы владеете информацией. Ведь прелесть проектного подхода в том, чтобы при минимуме ресурсов получить максимум пользы. И ваша задача – найти, придумать и обосновать, почему именно ваш метод, способ решения проблемы или работы с вашей целевой группой будет наиболее эффективным 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 21

Ошибки и сложности -6: ДЕНЬГИ: Необоснованность экономических затрат (приобретение оборудования, мебели). Представление в качестве оплаты труда – 100% своего времени. Чрезмерная оплата – проект длится 3 месяца, зарплата рассчитана на год. Не оцениваются свои ресурсы и не вносятся в качестве софинансирования. Не раскрываются все статьи бюджета. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 22

Проект для финансирования должен быть ясным, четким – должен содержать точное описание расходов, для которых требуется финансирование, и описание работы, выполняемой организацией; важным – как для организации, так и для решения той проблемы, на которую данный проект направлен. Долгосрочный эффект от проекта (программы) может быть дополнительным привлекательным моментом; эффективным – результат проекта должен заслуживать внимания и приносить существенную пользу; реалистичным – предлагаемая работа должна быть выполнимой; экономичным – дешевым, иметь хороший результат при малых затратах денег дарителя; актуальным – по возможности должен отвечать «модным» проблемам; соответствующим интересам дарителя и его благотворительной политике; обладающим оптимальной стоимостью для донора – стоимость проекта не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Если стоимость проекта слишком велика, то она должна быть разделена на меньшие части для других дальнейших проектов. 2/5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 23

Спасибо за внимание! Седунова Светлана /5/2016 Седунова Светлана, III Социальный форум,Псков 24