ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Закирова А.А., воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
ДС 200 Проект по ФЭМП «Заглянем вместе в мир фигур…»
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Транксрипт:

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Закирова А.А., воспитатель

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЦЕЛЬ: обеспечить каждому ребенку возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать у себя способность быть субъектом развития своих способностей.

ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДЕЙСТВИЙ ЗАМЕЩЕНИЯ, СООТНЕСЕНИЯ

ПОСОБИЕ ПАННО «КАРМАШКИ» Панно универсально, с его помощью можно решать различные задачи на разных возрастных группах дошкольников, а также в групповой и индивидуальной работе. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Упражнения «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по размеру», «Разложи по порядку», «Разложи по росту», «Дружные матрешки», «Найди общее». 2. Работа со сказкой: изображение героя сказки и его символ-заместитель.

ПОСОБИЕ «УГАДАЙ-КА» ЗАДАЧИ: Развитие действий замещения реальных объектов условными (похожими) предметами, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (в парах). ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Игра на знакомство с противоположностями (черное - белое, веселый-грустный, день-ночь, высокий- низкий и т.д.). 2. Игры для установления количественных отношений. Д/игра «цифры» (верхний ряд – цифры, нижний – количество предметов или точек). 3. Игра на знакомство с геометрическими формами. 4. Д/игра «форма». 5. Д/игра «части суток».

ПОСОБИЕ «УМНЫЙ ПАРОВОЗИК» ЗАДАЧИ: * Способствовать формированию у детей умения определять закономерность, действовать согласно предложенного алгоритма. * Формировать у детей умения классифицировать и обобщать предметы. * Закреплять знания геометрических фигур, цветов и оттенков. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Прицепить к паровозику вагончики согласно цветовому алгоритму и установить в окошечки заданные геометрические фигуры. 2. В вагонах можно перевозить предметы - предметные картинки. Например, в вагонах красного цвета перевозим птиц, в вагонах фиолетового цвета – мебель 3. Задания можно усложнять, используя более широкую цветовую гамму вагонов, более сложные алгоритмы, разнообразные предметные картинки разных размеров.

ПОСОБИЕ «ЦВЕФО» ЗАДАЧИ: * Развивать сенсорные способности, речь, воображение, память, мелкую моторику ребенка. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Вариант «Собери фигуры по цвету». В игре участвуют геометрические формы разного цвета и величины, ячейки для форм. Дети сами или в паре выкладывают свою ячейку. 2. Вариант «Сериационный ряд». Дети сами или в парах выкладывают по заданию сериационный ряд от «меньшего» к «большему» и от «большего» к «меньшему». 3. Вариант «Обведи ячейки». Дети обводят ячейки карандашом, составляют определенную композицию.

ПОСОБИЕ «ФЕТРОГРАФ» Это универсальное пособие, предназначенное для совместной и индивидуальной деятельности, представляет большие возможности для развивающих игр. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Служит для демонстрации материалов. 2. Позволяет разыгрывать сюжеты сказок. 3. Дает возможность создавать символические изображения предметов с помощью геометрических фигур и ниток.

ПОСОБИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

ПОСОБИЕ ПО НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» ЗАДАЧИ: Развитие цветовосприятия, развитие ориентировки в пространстве, развитие воображения, памяти, обучение счету, умение работать в парах. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Первый ребенок загадывает «ладошку» и называет второму её цвет и направление. Второй ребенок отгадывает, под «ладошкой» находит «секретки» (изображение предмета, спрятанное под «ладошкой») и показывает данный предмет пантомимой. 2. Первый ребенок загадывает второму маршрут движения: начальную точку (цвет и направление «ладошки»), а затем сам маршрут – направления движения, например: « от «ладошки» красного цвета в желтом квадрате сделать три шага вправо и три вниз». 3. Посчитать «ладошки» определенного цвета, посчитать квадраты определенного цвета, ладошки, которые смотрят вверх или вниз и т.д.

ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С УСЛОВНЫМИ МОДЕЛЯМИ

ПОСОБИЕ «МНЕМОТАБЛИЦЫ» ЗАДАЧИ: * Развивать память, внимание, образное мышление. * Преобразовывать информацию из абстрактных символов в образы. * Развивать мелкую моторику рук при графическом воспроизведении.. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Пересказ (заучивание стихотворений). 2. Составление рассказов. 3. Самостоятельная графическая зарисовка детьми их деятельности.

ПОСОБИЕ «СТОЛ СКАЗОК» ЗАДАЧИ: Формировать умения соотносить образ сказочного героя с знаком-символом его изображающим, воспроизведение сказки (устно и в рисунках-схемах) по памяти, по собственному фантазийному замыслу. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: Дети случайным образом выбирают значок (сказочного героя), рассказывают или придумывают собственную сказку с участием выбранного героя. Сказку можно схематично зарисовать.

ПОСОБИЕ «БАРАБАН» ЗАДАЧИ: * Развитие репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП. * Развитие воображение, общих способностей. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Игры на подбор соответствия: -Геометрические фигуры и предмет, на нее похожий. -Первая буква (звук) в слове и картинка к словам. -Разгадывание кроссвордов, ребусов. -Раздели слово на слоги и побери нужную схему и др. 2. Фантастические задания: круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелой, называют их, например: береза-болото-апельсин. Затем объясняют правомерность фантастического преобразования, составляют рассказ и моделируют получившейся рассказ.

ПОСОБИЕ «БАРАБАН» ЗАДАЧИ: Развитие репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математический представлений, развитие воображения, общих способностей. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Игры на подбор соответствия: геометрическая фигура и предмет на неё похожий; дерево – где оно растет и какие у него плоды; первая буква (звук) в слове и картинка к словам; разгадывание кроссвордов, ребусов. 2. Фантастические задания: круги раскручивают, дети смотрят какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их (например: береза – болото – апельсин). Задача – объяснить правомерность фантастического преобразования. На основе фантастического преобразования составляется рассказ. Моделирование получившегося рассказа.

ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ. ВРЕМЕНА ГОДА» ЗАДАЧИ: * Расширить знания детей о временах года. * Учить различать по признакам каждое время года. * Развивать умение замечать красоту каждого времени года. ВАРИАНТ ИГРЫ: 1. На столе выкладываются геометрические фигуры разного цвета по временам года. Дети берут любую фигуру. На ней рисуют признаки этого времени года. Потом встают в «волшебный круг» по цвету времени года. Объясняют, почему нарисован именно этот признак года. Дети выслушивают каждого и делают выводы. 1. Дети делятся на компании по геометрической фигуре (цвету). Договариваются, кого они будут изображать в каждой компании. Например: «Кто? Летает, прыгает, бегает, летает».

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ПОСОБИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ» ЗАДАЧИ: Освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. История жилища и бытоустройство. 2. История сухопутного транспорта. 3. История огня (освещение и тепло). 4. История мореплавания и воздухоплавания. 5. История письменности (книгопечатание). 6. История коммуникации (почта). 7. История профессий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!