Нахождение площади трапеции через вторую среднюю линию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трапеция Геометрия 8 класс. Найти: х b а с m x X
Advertisements

§4. Трапеция.. Задача 4 из диагностической работы Найдите площадь трапеции с основаниями 18 и 13 и боковыми сторонами 3 и Дополнительное построение.
Презентация по геометрии Ученицы 9 "В" класса Лазаревой Александры Тема: Площади фигур.
Тема: ТРАПЕЦИЯ. Определение: Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны, называется трапецией. A BC D ABCD – трапеция BC, AD – основания.
ПРЕЗИНТАЦИЯ на тему: «ПЛОЩАДИ ФИГУР» Работа выполнена учеником 8 класса ШЕВЧЕНКО Валентином. Для учителя математики МАЗАЛОВОЙ ЛАРИСЫ СЕРГЕВНЫ.
Решение треугольников. Задачи по готовым чертежам.
567 Докажите, что середины сторон произвольного четырех – угольника являются вершинами параллелограмма. A B C D Q M N P Дано: ABCD – произвольный четырехуголь-
Четырёхугольник Параллелограмм Не параллелограмм (трапеция)
Геометрическая фигура называется простой, если ее можно разбить на конечное число плоских треугольников. Примером простой фигуры является выпуклый плоский.
Геометрия 9 класс Многоугольники. Содержание Правильные многоугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Трапеция Теоремы о площади четырехугольника.
Урок 4 Трапеция www.konspekturoka.ru Ввести понятие трапеции и ее элементов. Познакомить с равнобедренной и прямоугольной трапецией. Рассмотреть.
Урок геометрии 9 класс Козлова Зоя Сергеевна учитель математики МАОУ Московской СОШ.
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
? Треугольники Параллельные прямые Четырёх- угольники Векторы
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
Обобщающий урок по теме «Площади многоугольников»
Трапецией называется четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. Параллельны стороны трапеции, называются основаниями трапеции.
» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 797 » Решение задач по теме «Площадь» учитель I квалификационной категории.
Задачи на нахождение площади треугольника. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Проведи в нем диагональ и получи площадь одного из получившихся.
Геометрия Площади многоугольников 1. Площадь многоугольника. 2. Основные свойства площадей. 3. Площадь прямоугольника. 4. Площадь параллелограмма. 5.
Транксрипт:

Нахождение площади трапеции через вторую среднюю линию

Цели работы: Цели работы: 1. Исследовать свойства второй средней линии трапеции. 2. Вывести формулы для нахождения площади трапеции через ее вторую среднюю линию. 3. Рассмотреть применение этих формул к решению геометрических задач.

Определение второй средней линии Определение. Второй средней линией трапеции называется отрезок, который соединяет середины оснований трапеции. Ученье – свет, а неученых тьма.

Оформим полученные результаты в виде таблицы: 1. Формула : S тр. = AC T 3 T 4 sinφ Обозначения: AC – диагональ, T 3 T 4 – вторая средняя линия средняя линия

Оформим полученные результаты в виде таблицы: 2.Формула: S тр. = T 3 T 4 (h 1 + h 2 ) Обозначения: T 3 T 4 – вторая средняя линия, h 1, h 2 –перпендикуляры

Оформим полученные результаты в виде таблицы: 3.Формула:Обозначения: p - полупериметр T 1 T 4 T 3, T 1 T 4 T 3, t 2 – вторая средняя линия, d 1 = ½ AC, d 2 = ½ BD

Оформим полученные результаты в виде таблицы: 4.Формула: S тр. = 2T 3 T 4 S тр. = 2T 3 T 4 Обозначения: T 3 T 4 – вторая средняя линия, – перпендикуляр – перпендикуляр

Оформим полученные результаты в виде таблицы: 5.Формула: S тр. = CD T 1 F Обозначения: CD – вторая средняя линия, T 1 F – перпендикуляр

Семь способов решения задачи Задача. Отрезок, соединяющий середины оснований трапеции равен 5 см, одна из диагоналей равна 6 см, диагонали взаимно перпендикулярны. Найти площадь трапеции всеми возможными способами.

Способ 1. 1) Отметим середины T и K на боковых сторонах трапеции. Начертим чертеж с данной ситуацией. 2) TMKN – параллелограмм (по свойству средней линии); т.к. M и T –середины сторон ABC, и K,N – середины сторон ADC, то MT и KN – средние линии этих треугольников. Т.к. TK=MN ( по свойству), то TMKN – прямоугольник. 3) S TMKN =½ S ABCD (ранее было доказано), SABCD = 2TMMK = 2½AC½BD=234=24(см²) Ответ: 24 см².

Способ 2. Проведем высоту T 1 K в T 1 MN, рассмотрим чертеж: Проведем высоту T 1 K в T 1 MN, рассмотрим чертеж: S ABCD = 2MN = 2MNT 1 K S ABCD = 2MN = 2MNT 1 K (формула 4)

Способ 3. Рассмотрим чертеж: (формула 3)

Способ 4. Рассмотрим чертеж: Рассмотрим чертеж: S ABCD = MNACsinφ (формула 1)

Способ 5. Построим в трапеции две средние линии, рассмотрим чертеж: S ABCD = S ABMN + S NMCD

Общий вывод: Благодаря развитию геометрии дедуктивный метод мышления расширил перед человеком горизонты познания, способствовал постижению тайн окружающего пространства, помог найти различные способы решения одной и той же задачи. В данной работе вводится понятие второй средней линии трапеции и исследуется вопрос о нахождении площади трапеции через ее вторую среднюю линию. Полученные результаты представлены в виде таблицы и будут интересны всем, кто даже в решении стандартных геометрических задач ищет оригинальные идеи и решения. Благодаря развитию геометрии дедуктивный метод мышления расширил перед человеком горизонты познания, способствовал постижению тайн окружающего пространства, помог найти различные способы решения одной и той же задачи. В данной работе вводится понятие второй средней линии трапеции и исследуется вопрос о нахождении площади трапеции через ее вторую среднюю линию. Полученные результаты представлены в виде таблицы и будут интересны всем, кто даже в решении стандартных геометрических задач ищет оригинальные идеи и решения.

Спасибо за внимание!