Отрицательные и положительные числа. Твой ум без числа ничего не представляет. Н.Кузанский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Выполнила: Наджафова Нармин ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ 32.
Advertisements

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Проверьте себя: · 0,3 = 6,3 2. 1,4 · 0,7 = 0, ,5 · 0,04 = 0, ,6 · 200 = ,5 · 400.
Отрицательные числа : миф, реальность, неизбежность Авторы : Каральчук Артем, Шевелев Александр Руководитель : Остроумова Оксана Владимировна, учитель.
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Проект Отрицательные числа. Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем.
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Рациональные числа Математика 5 кл (12- летней школы) 6 кл.( 11- летней школы)
Первыми, кто дал некоторые правила действий с отрицательными числами, были китайские математики. Во II ст. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал.
Координаты на прямой. Минус Решите ребус Мио=у Это слово будет играть важную роль в изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа»
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
Решите уравнение: 2,5 х + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения?
Тема: Мир отрицательных чисел.. Проблема: откуда появились отрицательные числа?
Решите уравнение: 2,5 + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения? МОУ Гремячинская средняя общеобразовательная школа.
Из истории возникновения отрицательных чисел РЕФЕРАТ на конкурс «Мой предметный интерес» Выполнили: Григорьевская Ксения, Захарова Татьяна, ученицы 6 класса.
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Жирнов Максим.
Координаты на прямой Математика 6 кл.. Цели урока: Знать: понятие координатной прямой координаты точки Уметь: строить точку по координате определять координату.
Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых.
Транксрипт:

Отрицательные и положительные числа

Твой ум без числа ничего не представляет. Н.Кузанский

Числа со знаком "плюс" называют положительными, а числа со знаком "минус" - отрицательными

Во II в. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал книгу «Арифметика в девяти главах». В этой книге впервые в науке встречаются отрицательные количества. Они понимаются им не так, как понимаем и применяем их мы. Каждое отрицательное число он понимал как долг, а положительное – как имущество. ИЗ ИСТОРИИ Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае уже примерно 2100 лет тому назад. Там умели также складывать и вычитать положительные и отрицательные числа, правила умножения и деления не применялись. В китайской математике положительные количества называли «чен» и изображали красным цветом, отрицательные – «фу» и изображали чёрным.

В 5 – 6 веках отрицательные числа появляются и очень широко распространяются в индийской математике. В индийской математике положительные числа называли «имущество» или «друг», а отрицательные - «долг» или «враг». «Имущество и имущество есть имущество, сумма двух долгов есть долг; сумма имущества и нуля есть имущество; сумма двух нулей есть нуль… Долг, который отнимают от нуля, становится имуществом, а имущество – долгом. Если нужно отнять имущество от долга, а долг от имущества, то берут их сумму. Брахмагупта

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского ученого Рене Декарта. Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на числовой оси влево от нуля.

Отрицательные числа на уроках физики. Положительно заряженные атомы – протоны Отрицательно заряженные атомы – электроны В физике отрицательные числа возникают в результате измерений, вычислений физических величин. положительно заряженные атомы - протоны, отрицательно заряженные атомы – электроны. Отрицательное число показывает величину электрического заряда:

Обычная расческа, положительные и отрицательные числа. Выполним опыт. Опыт: положите на стол несколько маленьких кусочков тонкой бумаги. Возьмите чистую сухую пластмассовую расческу и 2-3 раза проведите ею по своим волосам. Расчесывая волосы, вы услышите легкое потрескивание. Затем медленно поднесите расческу к клочкам бумаги. Вы увидите, что они сначала притягиваются к расческе, а потом отталкиваются от нее. Этой же расческой можно притягивать воду. Такое притяжение легко наблюдать, если поднести расческу к тонкой струйке воды, спокойно вытекающей из крана.

С положительными и отрицательными числами по температурной шкале. На шкале обычного уличного термометра нанесены только положительные числа, и поэтому при указании численного значения температуры приходится дополнительно пояснять 20 градусов тепла (выше нуля). Это для физиков неудобно – ведь слова в формулу не подставишь! Поэтому в физике применяется шкала с отрицательными числами.

C тепла + 10 C о о Положительная температура

C мороза - 20 C о о Отрицательная температура

Отрицательные числа в географии В географии высота гор измеряется с помощью положительных чисел, а глубина воды с помощью отрицательных чисел. Ниже уровня моря - выше уровня моря.

Отрицательные числа в истории В истории отрицательное число можно заменить словами, например: 145 лет до н.э. До нашей эры Наша эра С. В. Михалкова (1913–2009) Начало Античных Олимпийских игр в Греции Строительство театра театра Помпея Куликовская битва Р. Декарт ввел координатную прямую 100 лет со дня рождения С. В. Михалкова (1913–2009)

Отрицательные числа в биологии Отрицательные числа в биологии выражают патологию глаза. Близорукость (миопия) проявляется снижением остроты зрения. Для того чтобы при близорукости глаз мог ясно видеть отдаленные предметы применяют рассеивающие (отрицательные) линзы.

Отрицательные числа появились значительно позже положительных, отрицательными числами обычно обозначали долг. Наверно, поэтому человек воспринимает положительное – как «нечто хорошее», а отрицательное – как «нечто плохое».