Расходно-операционный блок: итоги и перспективы г. Москва 2016 г. КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Станислав Прокофьев- Заместитель руководителя Казначейства России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казначейство России 2015 год Основные задачи расходно- операционного блока Федерального казначейства на 2015 год Заместитель руководителя Федерального.
Advertisements

Кэш-менеджмент в Казначействе России: состояние и перспективы октябрь 2015 года КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Станислав Прокофьев- Заместитель руководителя Казначейства.
Завершение операций 2015 года Слайд 1 Начальник отдела расходов УФК по Самарской области Е.В. Маслеева.
Управление ликвидностью Единого счета федерального бюджета (Единого казначейского счета) Заместитель начальника Управления финансово-бюджетных операций.
Порядок осуществления органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, в.
Дроздов Олег Игоревич Начальник управления финансово – бюджетных операций Федерального казначейства.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Актуальные вопросы совершенствования функциональной деятельности органов Федерального казначейства Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина.
Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
Концепция формирования информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Заместитель.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО А.Ю. ДЕМИДОВ. ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ 2 1.Основные функции Федерального казначейства «как есть» 2.Факторы, влияющие на трансформацию.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 1 Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин Об итогах управления ликвидностью Единого казначейского счета.
Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства Начальник.
Заместитель начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Н.В. Ерохова ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
Транксрипт:

Расходно-операционный блок: итоги и перспективы г. Москва 2016 г. КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Станислав Прокофьев- Заместитель руководителя Казначейства России

Реализация в 2015 году мероприятий в рамках Стратегической карты Казначейства России мероприятия Наименование мероприятия Отметка об исполнении 1.4Реализация механизма обслуживания исполнения федерального бюджета в условиях необходимости обеспечения концентрации средств на едином казначейском счете и повышения эффективности использования ресурсов единого казначейского счета 1.5 Разработка модели осуществления операций с иностранной валютой 7.1 Реализация новаций в технологии прогнозирования остатков средств на едином казначейском счете 7.2 Предоставление Федеральным казначейством бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) 7.3Осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо 7.4 Развитие механизма управления остатками средств на едином счете федерального бюджета 14.3 Развитие системы управления казначейскими рисками в части обеспечения устойчивого и надежного функционирования казначейской системы Слайд 2

Схема включения организаций в Сводный реестр Слайд 3 УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТОФК Алгоритм проверки ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ* * которым Минфином дано право направления Заявок в ТОФК: ФНС, МВД, Пенсионный фонд России Заявка на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр Протокол об отказе Слайд 3

Результаты наполнения Сводного реестра 96 Уполномоченных организаций – 100% 7 Уполномоченных организаций – 99-99,9% 5 Уполномоченных организаций – менее 99% Общее количество организаций, подлежащих включению в Сводный реестр Включено в Сводный реестр – Слайд 4

Применение Базовых (отраслевых) перечней и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Ведомственные перечни услуг и работ Базовые отраслевые перечни услуг и работ Перечень видов деятельности ФОИВ формируют Базовые (отраслевые) перечни услуг и работ по видам деятельности Учредители на основании Ведомственных перечней услуг и работ формируют государственные (муниципальные) задания для учреждений Учредители на основании Базовых (отраслевых) перечней услуг и работ формируют Ведомственные перечни Слайд 5

Статус готовности базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ Слайд 6 Базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ

Предельные объемы финансирования расходов – инструмент временного сдерживания расходов Статья Бюджетного Кодекса Российской Федерации «Предельные объемы финансирования»; Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств (Приказ Минфина России от н); УСТАНОВЛЕНИЕ ПОФР ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ Определение допустимого объема расходов Определение общего объема снижения расходов Определение предельных объемов финансирования расходов Утверждение ПОФР в разрезе ГРБС в целом, без детализации по КБК Расходование средств в рамках утвержденных и доведенных до ГРБС ПОФР Контроль на непревышение кассовых выплат над ПОФР на л/с ч. ПБС ФОРМИРОВАНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА Слайд 7

Реализация механизма доведения и контроля предельных объемов оплаты денежных обязательств Бюджетные проектировки (МФ РФ) Прогнозы по расходам (ГРБС) Информация о состоянии ЕКС (ФК) Формирование и утверждение ПОФР (МФ РФ) Доведение ПОФР (МФ, МОУ ФК) Кассовый план с учетом ПОФР (ФК) Контроль на непревышение ПОФР (МОУ ФК, ТОФК) Слайд 8

Формирование МОУ ФК Информации об исполнении федерального бюджета и ее направление участникам прогнозирования Получение Информации об исполнении федерального бюджета для формирования прогнозных данных Загрузка данных участников прогнозирования в ППО ЦАФК для анализа Формирование прогнозных данных и их предоставление в ФК Формирование ЦАФК кассового плана исполнения федерального бюджета и его направление в Минфин России ГРБС, ГАД, ГАИФ ФК Единая информационная система Минфина России 506 различных форм: 91 форма в части доходов; 210 форм в части расходов; 6 форм в части источников финансирования дефицита ФБ; 91 пояснительная записка в части доходов; 105 пояснительных записок в части расходов; 3 пояснительные записки в части источников финансирования дефицита ФБ; Единая информационная система Минфина России 506 различных форм: 91 форма в части доходов; 210 форм в части расходов; 6 форм в части источников финансирования дефицита ФБ; 91 пояснительная записка в части доходов; 105 пояснительных записок в части расходов; 3 пояснительные записки в части источников финансирования дефицита ФБ; МФ РФ 1 этап 2 этап 3 этап обмен сведениями, составляющими гос.тайну, осуществляется вне инф.системы Прогнозирование расходов в рамках ПОФР Формирование Информации о состоянии ЕКС Процедура кассового планирования и прогнозирования исполнения федерального бюджета в условиях использования ПОФР Слайд 9

Основные мероприятия по созданию условий для разработки прототипа механизма консолидации Кассового плана Казначейства России Слайд 10 Каскадное обучение финансовых органов и ознакомление с казначейскими технологиями Передача информации фин органами субъектов РФ в ТОФК Формирование Прогнозов движения средств на счетах Передача информации ТОФК в ЦАФК Формирование Кассового плана Казначейства России в пилотном режиме Расширение периметра прогнозирования

Схема проведения ТОФК операций по обеспечению клиентов иностранной валютой Этап 1 МОУ ФК 2. Заявление Клиент ТОФК ТОФК 1. ЗКР/ЗНБ 3.1 Заявление 6. Квиток об исполнении Формирование Заявления Счета МОУ ФК в КО в долларах и евро Постановка на учет рублевого эквивалента по курсу иностранной валюты на дату загрузки ЗКР Счета МОУ ФК в КО в иностранной валюте Счет МОУ ФК в Операционном департаменте Банка России в рублях Счет МОУ ФК в Операционном департаменте Банка России в долларах 3.2 п/п Подкрепление 4.1 Перечисление средств Счет контрагента клиента в КО в иностранной валюте / Счет получателя бюджетных средств за пределами Российской Федерации, счет нерезидента (в т.ч. для последующего получения наличных средств) 4.2 Получение клиентом наличных денежных средств (карта) Подкрепление 4.1 Перечисление средств Слайд 11

Мероприятия, запланированные на 2016 год и направленные на закрепление за Федеральным казначейством полномочий агента валютного контроля 1. Подготовка Федеральным казначейством проекта ФЗ «О внесении изменений в 173-ФЗ» 2. Утверждение Дорожной карты по внесению изменений в НПА по наделению Федерального казначейства полномочиями агента валютного контроля 3. Разработка и согласование НПА в сроки, установленные Дорожной картой 4. Проведение необходимых организационных, кадровых, технико-технологических мероприятий 5. Организация системы межведомственного взаимодействия Слайд 12

Передача полномочий Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства Открытие счета МОУ ФК Решение о передаче функции по управлению операциями на едином счете федерального бюджета Федеральное казначейство Операционный департамент Банка России Счет ФК …… Перечисление денежных средств Зачисление денежных средств (выписка банка) Расчетный документ Выписка банка 5 5 Счет МОУ ФК …….4901 Слайд 13

Единый казначейский счет Счет ТОФК ,8 млрд. рублей 6 558,2 млрд. рублей 655,9 млрд. рублей Дополнительная среднедневная ликвидность 972,8 млрд. рублей. Счета МОУ ФК 40401, 40402, Счет ТОФК Слайд 14 Осуществление операций по привлечению временно свободных внебюджетных средств !

Сводная статистическая информация по управлению временно свободными остатками на ЕКС за гг. Слайд 15 Справочно: Доходы от размещения временно свободных средств в 2015 году в 2,2 раза превышают ассигнования по главе 100 «Федеральное казначейство» Всего размещено ,16 млрд. руб. Всего доходов - 236,87 млрд. руб. Всего доходов - 75,11 млрд. руб.

Инструменты управления ликвидностью ЕКС Слайд 16 РЕПО С ОФЗ более 1 дня Краткосрочные заимствования Новации 2015 г г.

Процедура размещения средств на банковских депозитах Слайд 17 Справочно: Объем размещения Объем доходов ,65 млрд. руб.68,53 млрд. руб. Прием заявок Определение ставки отсечения Направление оферт Акцепт оферт Заключение депозитного договора Перечисление средств к/о Получение банковской выписки

Схема проведения операций покупки (продажи) ценных бумаг по сделкам репо Торговый механизм (Биржевая площадка, внебиржевая площадка) Казначейство России Кредитные организации Минфин России Центральный банк Российской Федерации отчетность Кредитные организации Казначейство России 1. Заявка на продажу (лимит) 2. Свод заявок 3. Ставка отсечения 4. Заявка на покупку 5. Исполнение сделок сделки Справочно (по состоянию на ), млн. рублей: Объем размещения Объем доходов ,06 513,9 Слайд 18

Предоставление бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации и муниципалитетам в 2015 году право на получение кредита, предусмотрено законом (решением) о бюджете субъекта РФ (муниципалитета) лимит составляет 1/12 от утвержденного законом (решением) о бюджете субъекта РФ (муниципалитета) на текущий финансовый год объема доходов бюджета процентная ставка устанавливается законом о федеральном бюджете (в размере 0,1% годовых) максимальный срок кредитования 30 дней (предельный срок возврата кредитов - 25 ноября текущего года) Наименование показателя Сумма (млн.руб.) 2015 год Объем кредитов: субъектам РФ муниципалитетам , , ,5 Объем доходов: от субъектов РФ от муниц-ов 69,9 66,2 3,7 за 2015 г. средства предоставлялись: 58 субъектам РФ; 80 муниципалитетам по состоянию на Слайд 19

Обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования Федерального казначейства Система управления казначейскими рисками и повышение устойчивости функционирования органов Федерального казначейства Утверждена Концепция управления казначейскими рисками Определены механизмы функционирования органов Федерального казначейства в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций Проведено интеграционное тестирование обмена электронными сообщениями с Центральным банком Российской Федерации через резервный канал связи Обеспечение непрерывности деятельности органов Федерального казначейства Организация оперативного информационного взаимодействия органов Федерального казначейства Внедрение системы проактивного мониторинга состояния органов Федерального казначейства Разработка и апробация порядка обеспечения непрерывности деятельности территориальных органов Федерального казначейства Определение механизма функционирования казначейской системы в особых условиях Слайд 20

Передача функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций Росфиннадзор Федеральное казначейство Координация функциональных вопросов, связанных с передачей Федеральному казначейству задач и функций Росфиннадзора Управление нормативными, организационно-штатными, технико-технологическими, финансовыми и иными процессами, связанными с интеграционными мероприятиями Генерация новаций в части контрольно-надзорного блока, интегрируемого в деятельность Федерального казначейства Слайд 21

Матрица мероприятий расходно-операционного блока в части внедрения отдельных подсистем ГИИС «Электронного бюджета» в 2016 году Наименование подсистемы Наименование компонента Наполнение компонента Ожидаемый результат в 2016 г. Подсистема ведения нормативной справочной информации Общесистемные перечни и реестры Реестр участников бюджетного процесса, а также юр. лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (федеральный уровень) Ведение Ведомственный перечень государственных и муниципальных услуг и работ/Базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ Открытие и ведение лицевых счетов (федеральный уровень) Подсистема управления закупками Управление закупками Реестр государственных и муниципальных контрактов Интеграция подсистемы управления закупками с ЕИС ФКС и другими подсистемами «Электронный бюджет» - 1 декабря 2016 г. Реестр банковских гарантий Контрольное полномочие Планирование закупок Подсистема управления расходами Управление расходами Учет бюджетных обязательств Внедрение - 1 июля 2016 г. Учет денежных обязательств Внедрение - 1 декабря 2016 г. Реестр государственных заданий Ведение Реестр соглашений Внедрение - 1 марта 2016 г. Доведение бюджетных данных Внедрение - 1 декабря 2016 г. Подсистема управления денежными средствами Управление ликвидностью Операции по размещению средств на депозиты, операции РЕПО, бюджетные кредиты и другие инструменты. Создание концепции и прототипирование Управление ЕКС Управление операциями на ЕКС Кассовое планирование и прогнозирование Подсистема финансового контроля Внешний контроль Развитие и обеспечение интеграции подсистемы финансового контроля с иными подсистемами «Электронный бюджет» Создание концепции и прототипирование Слайд 22

Спасибо за внимание! Слайд 23