Законодательное регулирование вопросов экспертизы и оспаривания кадастровой стоимости Кулаков Кирилл Юрьевич, член Совета по оценочной деятельности при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Результаты определения кадастровой стоимости ( в т.ч. вновь образованных з.у.) могут быть оспорены В комиссии (в течение 6 месяцев с даты внесения результатов.
Advertisements

Роль Управления Росреестра по Красноярскому краю в процессе внесудебного порядка рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Внесудебный порядок пересмотра результатов государственной кадастровой оценки.
Докладчик: начальник юридического отдела Шиханов А.И.
МЕТОДОЛОГИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В СРОО.
2 Ст Федерального закона от ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Приказ Минэкономразвития России от
Кузьминов Антон Сергеевич председатель Арбитражного суда Тульской области Драчен Артем Васильевич председатель четвертого судебного состава Арбитражного.
Государственная кадастровая оценка. Пути законодательного совершенствования Москва 27 ноября 2015 года КАМИНСКИЙ Алексей Владимирович Руководитель Комиссии.
Попова Ольга Игоревна, управляющий Legal Expert Company г. Челябинск, ул. Худякова, 10. Тел. +7 (351) , ; тел. сот ,
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
27 ноября 2015 г. Москва ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ ПРОБЛЕМЫ ОСПАРИВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ в рамках настоящего и будущего законодательства.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю, 2013.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Изменения в Законе об оценочной деятельности НП «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» 24 июля 2014 года.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Оценка недвижимости. ТЕМА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ. Оценочная деятельность – профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности,
Транксрипт:

Законодательное регулирование вопросов экспертизы и оспаривания кадастровой стоимости Кулаков Кирилл Юрьевич, член Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, Вице-президент Ассоциации «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков» профессор МГСУ, д.э.н. Общественная палата Российской Федерации, 02 марта 2016 г.

ОСПАРИВАНИЕ КС физ. лицами КОМИССИЯ СУД общей юрисдикции ОСПАРИВАНИЕ КС ЮР. ЛИЦАМИ КОМИССИЯ СУД общей юрисдикции ОСПАРИВАНИЕ КС - ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС (в соответствии со ст ФЗ-135):

Основания для пересмотра Недостоверность сведений Установление рыночной стоимости Разница между КС и РС 30 % Разница между КС и РС > 30 % Документы, предоставляемые в комиссию Заявление Кадастровый паспорт Нотариально заверенная копия правоустанавл. и правоудостовер. документов Документы, подтверждающие недостоверность сведений об ОН Отчет об оценке Положительное экспертное заключение СРОО Результат рассмотрения 1. Пересмотр КС 2. Отклонение заявления 1. Определение КС в размере РС 2. Отклонение заявления

Информация о деятельности комиссий ВСЕГО подано заявления в отношении объектов недвижимости за 2014 год за 2015 год ВСЕГО подано заявлений в отношении объектов недвижимости

за 2014 год за 2015 год

Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в Комиссиях составляла 4,1 трлн. руб., после – 2,7 трлн. руб., что свидетельствует о ее снижении на 34,1 %. за 2014 год

Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в Комиссиях составляла 5,024 трлн. руб., после – 3,676 трлн. руб., что свидетельствует о ее снижении на 26,8 %. За 2015 год

ВСЕГО в судах инициирован спор (6190 – 2013 г.; 1200 – 2012 г.) о величине кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости.

ВСЕГО в судах инициирован 5682 спора о величине кадастровой стоимости в отношении 7773 объектов недвижимости

В результате вынесенных в судебном порядке решений наблюдается падение налоговой базы (суммарной величины кадастровой стоимости) приблизительно на 73 % : суммарная величина кадастровой стоимости до оспаривания составляла около 1431,47 млрд. руб.; после оспаривания – около 382,22 млрд. руб. за 2014 год

В результате вынесенных в судебном порядке решений наблюдается падение налоговой базы (суммарной величины кадастровой стоимости) приблизительно на 40 % : - суммарная величина кадастровой стоимости до оспаривания составляла около 607 млрд. руб.; - после оспаривания – около 364 млрд. руб. за 9 месяцев 2015 года

В результате вынесенных в судебном порядке решений наблюдается падение налоговой базы (суммарной величины кадастровой стоимости) приблизительно на 71,4 % : - суммарная величина кадастровой стоимости до оспаривания составляла около 32,7 млрд. руб.; - после оспаривания – около 9,3 млрд. руб. за период с октября по декабрь 2015 года (в исках в соответствии с КАС РФ)

МОСКВА: за 9 месяцев 2015 года Период трех кварталов 2014 Год 2015 год Поступило заявлений Положительных решений Отклонены членами Комиссии Отклонены секретарем Комиссии Отозваны заявителем 2038 Источник: Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов (пресс-конференция в ИТАР-ТАСС, г.)

- исключается экспертиза отчетов об определении КС, - исключается экспертиза отчетов об оценке РС, выполненных для целей оспаривания КС - Из состава Комиссии (МВК) исключен представитель профессионального сообщества оценщиков Таким образом: - Снимается «фильтр» от некачественных отчетов - Снижается уровень профессионализма и компетентности членов Комиссии (МВК) - Оценщик и Заказчик остаются один на один с гос. оппонентами (МВК) и/или судом - Следующий шаг: отмена оспаривания ???

- Техническую и/или методологическую ошибку можно оспорить путем обращения в само БУ – ст Решение БУ по рассмотрению заявления о наличии технической и/или методологической ошибки можно оспорить в органе кадастрового учета – ст оспорить саму КС через установление РС можно только через суд

В случае превышения кадастровой стоимости объекта недвижимости над его рыночной стоимостью, установленной на более позднюю дату, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости по состоянию на 1 января года подачи заявления об оспаривании результатов определения такой кадастровой стоимости в суд (ст. 22)

18 февраля 2016 года состоялось совещание у Первого вице-премьера Правительства РФ И.И. Шувалова, на котором рассматривался законопроект «О государственной кадастровой оценке», подготовленный Минэкономразвития РФ По результатам обсуждения принято решение доработать законопроект и учесть ряд предложений. 1. Поручено законодательно закрепить положение об обязательном пересмотре кадастровой стоимости в случае падения рынка недвижимости в регионе более чем на 30%. 2. Кроме того, новая редакция законопроекта предполагает частичное возвращение к досудебному оспариванию кадастровой стоимости.

1. Подготовлен проект приказа МЭР, устанавливающий новый принцип формирования состава Комиссий (3 представителя органов власти, 2 представителя СРОО, 2 представителя предпринимательского сообщества) 2. СРОО для целей оспаривания проводится экспертиза на подтверждение стоимости. 2 а. Ответственность СРО за экспертизу в размере 5 млн. руб. 3. Подготовлен проект приказа МЭР, устанавливающий максимальные тарифы на оценку и экспертизу отчетов об оценке объектов жилой недвижимости. 4. Установлены новые требования к исполнителю работ по кадастровой оценке (Постановление Правительства РФ от г. 1051) Что уже сделано для повышения эффективности экспертизы и оспаривания:

Что предлагает проект ФЗ «О ГКО в РФ» ( от г.) для повышения эффективности оспаривания: 1. Оставить в силе обязательную экспертизу отчетов об определении кадастровой стоимости (статья 11) 2. Вносятся изменения в состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения КС (статья 14): -3 представителя от органов власти (орган по ГКО, орган исп. власти субъекта РФ, ТУ уполномоченного органа по подготовке заключений по отчетам оценщиков); -2 представителя СРО оценщиков; -2 представителя предпринимательского сообщества 3. Оставить в силе обязательность экспертизы отчетов об оценке при оспаривании КС в случае отклонения РС более, чем на 30 % (статья 14)

4. При наличии положительного экспертного заключения СРОО на отчет об оценке комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости (статья 14) 5. Решение Комиссии об отклонении заявления о пересмотре (в случае непредставления положительного экспертного заключения СРО) должно содержать полный перечень выявленных в отчете об оценке нарушений требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и их обоснование (статья 14) 6. Для оспаривания результатов определения КС в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (для физических и юридических лиц), статья 14 Что предлагает проект ФЗ «О ГКО в РФ» ( от г.) для повышения эффективности оспаривания:

ПОЛОЖИТЕЛЬНО: -Комитет по экономической политике Совета Федерации ФС РФ; - Законодательные собрания 3-х субъектов РФ; -Правовое управление ГД РФ ОТРИЦАТЕЛЬНО: Комитет по собственности ГД РФ не поддержал проект федерального закона , открыто заявив, что не хочет рыночного механизма оспаривания кадастровой стоимости и сокращения доходов бюджета. «… Рыночная стоимость объекта по определению не может быть точной и всегда сохраняется риск её оспаривания, что в совокупности с отсутствием единой методики, критериев и стандартов оценки неизменно будет инициировать бесконечные оспаривания установленной таким образом стоимости объекта налогообложения … »

Президент России В.В. Путин подписал перечень поручений Пр-300 от г.перечень поручений по оптимизации порядка уплаты гражданами земельного налога Пр-300, п.1 1. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и представить предложения по совершенствованию механизма государственной кадастровой оценки земельных участков, предусмотрев в том числе: а) унификацию периодичности проведения на территории Российской Федерации государственной кадастровой оценки; б) применение в целях налогообложения кадастровой стоимости земельного участка (в случае её изменения по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда) с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! КОНТАКТЫ: Кулаков Кирилл Юрьевич, Член Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, Вице-президент Ассоциации «ОСОО», профессор МГСУ, д.э.н., FRICS Моб. тел.: Е-mail: