Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 172» общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» Старший воспитатель высшей квалификационной категории Галимова Р.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.
Advertisements

Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 172» общеразвивающего вида

Приоритетное направление работы

Содержание проекта Глава 1. Значение нравственно-патриотического воспитания в современных условиях 1.1.Аннотация………………………………………………………………… Актуальность…………………………………………………………… Паспорт проекта………………………………………………………….… Цели и задачи проекта…………………………………………………… Основное содержание проекта………………………………………….… 1.6. Условия реализации проекта……………………………………… Мероприятия с педагогами и родителями по реализации проекта… Участники проекта Глава 2. Практическая часть проекта……………………………….…..… 2.1. Этапы развития проекта………………………………………….…… Ожидаемые результаты проекта…………………………………...… Перспектива дальнейшего развития проекта…………… Литература…………………………………………………………………

Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях Аннотация. Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Аннотация. Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Актуальность выбранной темы Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795; краевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае на годы », утвержденной постановлением Администрации края от г. 283; в проекте государственной программы РФ « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» Патриотическое воспитание до­школьников это не только воспи­тание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Посвящается 70-летию Великой Победы! Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795; краевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае на годы », утвержденной постановлением Администрации края от г. 283; в проекте государственной программы РФ « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» Патриотическое воспитание до­школьников это не только воспи­тание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Посвящается 70-летию Великой Победы!

Цели и задачи проекта Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчески – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. Задачи проекта: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчески – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. Задачи проекта: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Основное содержание проекта. Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта. Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта Создание проблемной ситуации. Мини – музей. Совместная проектная деятельность. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Конкурсы рисунков и поделок. Конкурсы стихов. Анализ нравственных качеств. Ручной труд. Беседа Театрализация. Природоохранная деятельность. Изготовление подарков. Создание проблемной ситуации. Мини – музей. Совместная проектная деятельность. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Конкурсы рисунков и поделок. Конкурсы стихов. Анализ нравственных качеств. Ручной труд. Беседа Театрализация. Природоохранная деятельность. Изготовление подарков.

«Уроки доброты». Выставки и экспозиции. Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества). Сказки. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Инсценировки, театрализации. Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!». Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. При работе с родителями: Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?» Поддержание групповых традиций. Индивидуальные консультации, беседы. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина». Фотовыставки «Мой любимый город Барнаул», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду». Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций). Совместное создание взросло-детских проектов «История родного города. Краеведение «Мой город вчера и сегодня», Оформление информационного стенда о патриотическом воспитании. «Встречи с интересными людьми». «Уроки доброты». Выставки и экспозиции. Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества). Сказки. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Инсценировки, театрализации. Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!». Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. При работе с родителями: Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?» Поддержание групповых традиций. Индивидуальные консультации, беседы. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина». Фотовыставки «Мой любимый город Барнаул», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду». Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций). Совместное создание взросло-детских проектов «История родного города. Краеведение «Мой город вчера и сегодня», Оформление информационного стенда о патриотическом воспитании. «Встречи с интересными людьми».

Этапы развития проекта Этапы Сроки реализации проекта План работы I уч. год Информационно – аналитический (подготовительный) повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; определение объема материала для детей; планирование системы работы II уч. год Творческий (основной) Оформление стендов по теме проекта; Консультации для воспитателей и родителей; Проведение мероприятий по теме проекта III уч. год Заключительный Подведение итогов.

«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель» п/п Образовательные задачи по патриотическому воспитанию Темы недели 1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Быть здоровыми хотим». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы» 2. Воспитание уважения к труду Темы недели: «Город мастеров», «Праздник весны и труда» 3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт» 4. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» 5. Формирование элементарных знаний о правах человека Темы недели: «Я- человек», «Моя семья» 6. Расширение представлений о городах России Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» 8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»

План мероприятий по созданию системы патриотического воспитания дошкольников Название темы Ответственный 1-й этап - диагностический Анализ затруднений воспитателей Старший воспитатель Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме Старший воспитатель Диагностирование детей Воспитатели Анкетирование родителей Воспитатели 2-й этап - организационный Построение развивающей среды в группах, метод. кабинете, муз. зале, обогащение развива­ющей зоны Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководители Разработка и подборка дидактических игр и пособий Воспитатели Анализ имеющегося текстового материала, отбор и составление конспектов занятий, тематических бесед Старший воспитатель, воспитатели

Название темы Ответственный Подбор материала в методическом кабинете по теме: "Патриотическое воспитание в современном мире" Старший воспитатель Создание и обогащение мини-музея в детском саду: "История детского сада", «История Дня Победы» Старший воспитатель, воспитатели 3-й этап - практический Проведение консультаций и семинаров для воспитателей Старший воспитатель Педсоветы по итогам работы в данном направлении Старший воспитатель Обобщение передового опыта работы Старший воспитатель воспитатели, муз.рук-ли Составление тематических папок, отчетов, альбомов с фотогра­фиями, тематических папок – передвижек, картотек Воспитатели Составление сценариев праздников, развлечений, досугов, театрализованных представлений Муз. руководитель Составление положений о проведении конкурсов творческих работ детей и родителей, конкурсов чтецов Старший воспитатель Оформление выставок детских работ, участие в конкурсах патриотической направленности воспитатели, муз. руководитель Составление сценариев спортивных праздников, составление подборки народных игр Инструктор по физическому воспита­нию Разработка рабочих программ по нравственно-патриотическому воспитанию воспитатели Составление программы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Старший воспитатель Оформление стенда «Патриотическое воспитание» Старший воспитатель, воспитатели Подборка и размещение тематических материалов на сайте дошкольного учреждения Старший воспитатель, воспитатели,

План работы с детьми по подготовке и проведению Дня защитника Отечества

План работы с детьми по подготовке и проведения Дня Победы

План работы с педагогами ДОУ и социумом города по подготовке празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне

План работы с детьми по подготовке и проведению Дня независимости России