Интерактивная среда детского сада как фактор повышения качества реализации образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.
Advertisements

Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Мультимедийная презентация - как средство развития и обучения дошкольников. Автор презентации: Воспитатель: Самсонова Наталья Валентиновна МБДОУ «Детский.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Использование информационно- коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного образования Информационное сообщение Заместитель заведующего по основной.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 Использование электронных образовательных ресурсов в работе.
Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Живя в XXI веке наше общество постоянно претерпевает.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Интерактивная среда детского сада как фактор повышения качества реализации образовательной программы

«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» Никола Тесла

Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.

Ревизия теоретических знаний Глоссарий Ревизия теоретических знаний Глоссарий Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). ИКТ-компетентность (педагогов) – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. ИКТ-компетентность (педагогов) – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. ФГОС ДО -это совокупность требований,которые обязательно должна выполнить каждое учреждение, организуя процесс обучения и воспитания. Главная цель введения ФГОС ДО - повышение качества образования. ФГОС ДО -это совокупность требований,которые обязательно должна выполнить каждое учреждение, организуя процесс обучения и воспитания. Главная цель введения ФГОС ДО - повышение качества образования. УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Направления Концепции внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование формирование информационной компетентности участников образовательного процесса; формирование информационной компетентности участников образовательного процесса; оснащение образовательного пространства средствами ИКТ; оснащение образовательного пространства средствами ИКТ; разработка и реализация инновационных проектов; разработка и реализация инновационных проектов; использование ИКТ для решения задач делопроизводства, бухучёта и управления ДОУ; использование ИКТ для решения задач делопроизводства, бухучёта и управления ДОУ; применение ИКТ в образовательном процессе. применение ИКТ в образовательном процессе.

Актуальность Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования изменение требований к управлению ДОУк педагогам

Использование ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Использование ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС ДО) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС ДО) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Анализ за период г.г. показал, что на начальном этапе информатизации ДОУ были решены следующие задачи: педагоги ознакомлены с инновационными программами и технологиями; педагоги ознакомлены с инновационными программами и технологиями; улучшена материальна - техническая база учреждения; улучшена материальна - техническая база учреждения; накоплены электронные дидактические материалы по образовательным областям; накоплены электронные дидактические материалы по образовательным областям; разработаны проекты «Медиатека ДОУ», «Сайт детского сада», и продолжается их внедрение; разработаны проекты «Медиатека ДОУ», «Сайт детского сада», и продолжается их внедрение; средства ИКТ применяются для проведения педагогических советов, методических семинаров, организации образовательного процесса. средства ИКТ применяются для проведения педагогических советов, методических семинаров, организации образовательного процесса.

Реализация проекта информатизации МАДОУ рассчитана на период с 2012 по 2017 г.г. и предусматривает три этапа: первый – аналитический этап ( г.г.) первый – аналитический этап ( г.г.) второй – практический этап (2012–2015 г.г.) второй – практический этап (2012–2015 г.г.) третий – заключительный этап ( г.г.) третий – заключительный этап ( г.г.)

Цели проекта: 1. Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий. 2. Повышение оперативности и качества управления на основе ИКТ.

Задачи проекта: Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды ДОУ и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса при переходе на ФГОС ДО. Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды ДОУ и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса при переходе на ФГОС ДО. Разработка и реализация инновационных проектов «Медиатека ДОУ» и «Сайт ДОУ». Разработка и реализация инновационных проектов «Медиатека ДОУ» и «Сайт ДОУ». Применение ИКТ в образовательном процессе: использование электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями. Применение ИКТ в образовательном процессе: использование электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями. Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса: овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; овладение навыками совместной работы в локальной сети, сети Интернет, совместной проектной деятельности. Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса: овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; овладение навыками совместной работы в локальной сети, сети Интернет, совместной проектной деятельности. Насыщение образовательного пространства ДОУ средствами ИКТ, совершенствование локальной сети. Переход к использованию ИКТ для решения задач делопроизводства, бухучёта и управления ДОУ. Насыщение образовательного пространства ДОУ средствами ИКТ, совершенствование локальной сети. Переход к использованию ИКТ для решения задач делопроизводства, бухучёта и управления ДОУ.

Преимущества предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

На данный момент в детском саду разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса На данный момент в детском саду разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса

развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе. значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно- логического мышления, эмоционально- волевой сферы Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: « Познавательное развитие », « Социально- коммуникативное развитие », «Художественно- эстетическое развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие »

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например: Уроки вежливости Морские жители Путешествие по сказкам Учусь считать Игровая математика Игры фантазии Развивающие игры и упражнения для детей Веселая зарядка И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

Условия для сбережения здоровья ребенка проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд и смена деятельности во время занятия включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста детей, особенностей их нервной системы) Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра

Основные индикаторы и показатели эффективности проекта

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников Экономия времени педагогов при составлении планов и отчетов Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель повышение качества демонстрационных материалов- иллюстраций, возможности показа видеофрагментов расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки