Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Advertisements

Введение 1.Понятие и виды федеральных органов исполнительной власти 2. Понятия и виды функции федеральных органов исполнительной власти 3. Содержание.
Что такое исполнительная власть? Термин отражает представления Дж.Локка – одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Организация государственного управления Студент: Алексей Федосов Группа : ЮП-16.2.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
Исполнительная власть и государственное управление.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
1 Томск, 31 августа 2006 г. Р.С. Радзивил – председатель Комитета административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
Транксрипт:

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Работу выполнил: студент 3 курса ЮФ очной формы обучения группы 3211 Голосов Павел

Введение: Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.

Предпосылки административной реформы. Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Революционный образ действий по преобразованию России предполагал коренную перестройку всего государственного механизма. Отсюда - формирование новой системы законодательной власти и проведение судебной реформы, которая продолжается и по сей день.

Многие юристы, в том числе составители законопроекта, имея в виду отсутствие надлежащей конституционной основы исполнительной власти, предлагали в нем: - закрепить принципы организации органов исполнительной власти; - определить существо органа исполнительной власти; -обозначить критерии определения каждого вида органов исполнительной власти; - установить назначение каждого вида органов исполнительной власти и их место в системе; - сформулировать задачи и функции каждого вида органов исполнительной власти; - отразить соответствие наименования органа характеру и содержанию его деятельности и т.д. Но и в Законе о Правительстве РФ ФКЗ -2 от « О правительстве Российской Федерации» эти вопросы оставлены открытыми. И это не случайно. Замысел законодателя состоял в том, чтобы предоставить полный простор для формирования исполнительного аппарата, адаптированного к новому типу экономики.

Реализация административной реформы в России. Указом Президента РФ от N 314 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти определена в качестве приоритетного направления административной реформы. Понятие «функция федерального органа исполнительной власти» означает нормативно установленный вид властной деятельности указанного органа государства, постоянно осуществляемый им в масштабах Российской Федерации.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти. В контексте Указа Президента РФ от Указа Президента РФ от «О мерах проведения административной реформы г.// «Российская газета» от г. 148 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти означает: - упразднение функций избыточного государственного регулирования; - исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; -передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям в области экономики; -организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом; - завершение процесса разграничения функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При всем сходстве причин, целей и характера мероприятий по адаптации исполнительного аппарата к рыночной экономике, проводимых в предшествующие годы и в настоящее время, важно отметить качественно новый акцент в подходах к решению проблемы. Основной акцент сделан на тщательном анализе и всесторонней оценке именно функций исполнительного аппарата, их адекватности требованиям развития рыночной экономики. Таким образом, задачи, которые решались в процессе анализа, оценки и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти, состояли в том, чтобы на более веских основаниях: - избавить аппарат от старых функций, взятых из прошлого; -четко разграничить функции между федеральными органами исполнительной власти, исключив дублирование, параллелизм и «провисание»; -упразднить ненужные структурные подразделения и/или органы в целом.

Оптимизация структуры федеральных органов исполнительной власти. «Перемешанность» функций, a, следовательно, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти, порождала сложный механизм согласований при принятии Правительством РФ решений, а при их выполнении - сложный механизм координации отношений между различными органами- соисполнителями.

Понятием «государственные функции» охватывались и чисто технические функции, и обеспечивающие функции федеральных органов исполнительной власти, что вело к «раздуванию» их штатов и одновременно к снижению эффективности выполнения этих функций. Включение в компетенцию федеральных органов исполнительной власти не только регулятивных, но и контрольных и надзорных функций создавало организационные основы для коррупции. В бюджетном и нормотворческом процессах федеральные органы исполнительной власти выступали не с общегосударственных позиций, а как небескорыстные «проводники» интересов подведомственных предприятий, организаций, учреждений.

Один из важнейших выводов, сделанный Комиссией Правительства РФ по проведению административной реформы, состоял в том, что необходимо не только расчленить разные государственные функции, типизировать их, но надо и разделить их между разными типами федеральных органов исполнительной власти. То есть на основе типизации государственных функций нужно типизировать и федеральные органы исполнительной власти. Такой подход был впервые предусмотрен в Концепции реформирования государственной службы РФ, утвержденной распоряжением Президента РФ от ПР В разделе 12 Концепции предусматривались меры по оптимизации и стабилизации структуры органов исполнительной власти на основе: - классификации по характеру функций - политические, ресурсно-распорядительные, контрольные, учетные, аналитические и т.д. - деление государственных функций на основе и обеспечивающие и на этой основе - на исключительно государственные и полностью или частично делегируемые функции, не связанные с государственным управлением.

На основе типизации выполняемых функций предполагалось выделить четыре типа федеральных органов исполнительной власти: - федеральное министерство - орган, выполняющий функции выработки государственной политики и координирующий деятельность агентств, служб и надзоров, действующих в соответствующей сфере; - федеральное агентство - орган, оказывающий государственные услуги, как за счет бюджетных средств, так и на платной основе; - федеральная служба - орган, оказывающий услуги, связанные с реализацией властных полномочий государства, и финансируемый исключительно за счет бюджета либо установленных законом обязательных платежей хозяйствующих субъектов и населения; - федеральный надзор - орган, реализующий контрольные функции государства по отношению к хозяйствующим субъектам и населению.

Для правового обеспечения преобразований в сфере исполнительной власти и стабилизации новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти необходимо: - неукоснительно соблюдать положения Закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, закона об общих принципах организации местного самоуправления; - принять типовое соглашение о передаче осуществления части полномочий органов в системе исполнительной власти; - последовательно осуществлять компетенционные нормы отраслевых кодексов и законов (Бюджетного, Налогового, Земельного, Лесного, Водного и др.); - ускорить подготовку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов об оптимизации государственного регулирования и прекращении осуществления федеральными органами исполнительной власти функций, признанных избыточными или дублирующими; - усовершенствовать статус хозяйствующих субъектов, ускорив принятие федерального закона «О саморегулируемых организациях», внеся изменения в Федеральный закон от ФЗ « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Закон об акционерных обществах и другие, в части их взаимоотношений с государственными и муниципальными органами Тихомиров Ю.А. Указ ст.С.30.; - принять федеральный закон «О доступе граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Заключение: Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Источники: 1. Конституция Российской Федерации от // Российская газета Административная реформа в России. Научно-практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, Административное право: Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, с. 4. Административное право: Учебник (издание второе, переработанное и дополненное), под ред. Л.Л. Попова / Юристъ, Административное право: часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: Проспект, Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, Административное право России. Конспект лекций. - М.: НОРМА, Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное права: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государтвенная власть и местное самоуправление

Спасибо за внимание !)