Заместитель директора по УВР Прелова Лариса Викторовна Создание адаптивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Advertisements

Аспекты психолого-педагогического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Юркова.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Щетинина Людмила Александровна заместитель директора.
Сроки реализации: годы.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Реализация инклюзивного образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 14 г.Березники.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Баталов Антон Сергеевич, кандидат педагогических наук, директор ГБОУ Школа 2110 «МОК Марьино»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Прелова Лариса Викторовна Создание адаптивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в учебном процессе

Задачи 1) Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ 2) Построение обучения особым образом-с выделением специальных задач, разделов содержания обучения 3)Интеграция процесса освоения знаний и развития социального опыта

Задачи 4) Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ 5) Координация взаимодействия специалистов разного профиля и родителей 6) Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ

Нормативные документы 1)Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2)Локальные акты школы, разработанные в связи с переходом на ФГОС обучающихся с ОВЗ 3)Основные образовательные программы НОО и ООО (программы коррекционной работы) 4)Индивидуальный учебный план для обучающихся детей-инвалидов (включая дистанционное обучение) 5)Рабочие учебные программы в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС 6) План-график повышение квалификации учителей ОУ в области инклюзивного образования

Структура работы по формированию адаптивной образовательной среды Здоровье- сберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно оздоровительной работы Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ Просвети- тельская работа с родителями Основные направления деятельности

Здоровьесберегающая инфраструктура 1)Линейка с тактильными метками 2)Монокуляр 3)Настольная лампа с лупой 4) Портативное устройство для чтения печатных материалов 5) Портативное устройство для чтения цифровых книг 6) Портативный увеличитель 7) Прибор для плоского письма (18 строк) 8) Увеличитель для работы с удаленными объектами 9) Электронный калькулятор (с речевым сопровождением) 10) Фиксатор-валик для головы 11) Кистевой эспандер 12) Комбинированная силовая сетка 13) Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника 14) Модульный набор для детей инвалидов 15) Конторки

Организация сопровождения Обучающийся с ОВЗ учитель психолог логопед воспитатель ГПД социальный педагог

Этапы сопровождения 1)Первичная диагностика 2)Анализ проблем 3)Разработка образовательного маршрута 4)Коррекционная работа 5) Оценка эффективности

Учебно-методическое обеспечение учителя-логопеда, психолога 1)Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» И.Н. Садовникова М.:2005 г. 2)Планирование этапа коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР 1)Понятийное интуитивное мышление Л.А.Ясюкова, цель - выявление умения находить главную информацию 2)Самостоятельность мышления (тест Кеттелла- Ясюковой), цель - выявление умения самостоятельного поиска решения проблем 3)Гештальт тест Бендер, цель – выявление зрительно-моторной координации

Рациональная организация учебной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы 1)Работа школьного бассейна 2)Проведение уроков физкультуры с учетом спец. мед. групп здоровья 3)Профилактическая работа по коррекции зрения 4)Соблюдение профилактического зрительного режима 5)Использование здоровьесберегающих технологий на уроках 6)Соблюдение классно-урочной, индивидуальной формы обучения на дому и дистанционного образования 7)Использование технических средств обучения и реабилитационных приборов для детей с нарушением рения

Индикаторы эффективности работы образовательной организации 1)Психофизиологический мониторинг (мотивация, стрессоустойчивость, работоспособность…) 2)Успеваемость и качество обучения 3)Улучшение «показателей здоровья» у обучающихся с ОВЗ 4) Наличие публикаций и выступлений педагога на различных мероприятиях по вопросам создания адаптивной образовательной среды 5) Участие образовательной организации в конкурсах по данной тематике

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!