Результативность методической работы 2014 -2015 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Педагогический совет «И » Педагогический совет «Итоги работы школы за учебный год, перспективы развития в учебном году » Муниципальное.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Результативность методической работы учебный год

Кадровый состав Количество учителей – 42 Аттестовано – 40. Соответствие занимаемой должности – 6 (15%) Имеют категории: Высшая -10 (25%) Первая - 23 (57,5 %) Вторая – 1 (2,5%) В 2014/2015 учебном году аттестовано – 13 чел, из них 6 учителей на высшую квалификационную категорию, 6 на первую и 1 на СЗД. Образование: Высшее -37 учителей Среднее специальное – 5 Стаж: До 2-х лет -2 учителя 2 до 5 лет до до Свыше Курсы повышения квалификации в учебном году прошли 15 учителей и руководителей (38%)

Работа по единой методической теме Методическая тема школы: «Моделирование и развитие педагогической системы,обеспечивающей качество образовательного и воспитательного процессов с опорой на ключевые компетенции» ( на 5 лет) Обобщение опыта работы по данной теме проводится ежегодно. В учебном году проведено обобщение по проблеме « Информационные технологии в деятельности образовательного учреждения» В 2014 – 2015 учебном году по проблеме « Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании при переходе на ФГОС нового поколения Проведено обобщение темы. В обобщении участвовало- 80% В 2014 – 2015 учебном году на базе школы проведено 5 республиканских семинара и 3 районных для учителей начальных классов, татарского языка, учителей истории, гуманитарного и естественного циклов.

Районные семинары, мастер классы Начальные классы. Тема мастер –класса : «Системно – деятельностный подход и развитие интеллектуальных способностей творческого мышления младших школьников через решение нестандартных и логических задач» Татарский язык и литература. Тема семинара : «Системно – деятельностный подход в обучение татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» Русский язык и литература. Тема семинара- практикума : «Современный урок развития личности в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО» ( Семинар учителей русского языка и литературы МБОУ « СОШ 79» и « Гимназии 93.

Мастер – класс. Начальные классы Внеклассное мероприятие «Умнеем с каждым днём» Интеллектуальная игра. 1 – 4 классы

Мастер класс. Начальные классы. Фрагменты уроков 3А класс. Русский язык Тема : « Беглые гласные» Урок – наблюдение Учитель Зарипова О.В., первая кв. категория 2А класс.Математика Тема : «Сложение вида Урок изучения нового материала. Учитель Сафина А.З., первая кв. категория 2Б класс. Литературное чтение. Тема: « Брать наши меньшие»Урок систематизации знаний Учитель Куртымова Л.В., первая кв. категория

Республиканские семинары Республиканский семинар в рамках стажировки учителей истории. Тема: «Реализация деятельностного подхода к построению урока истории в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО» Республиканский семинар в рамках стажировки учителей естественного цикла. Тема: «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности с позиции системно – деятельностного подхода» Тема : «Реализация межпредметных связей в процессе обучения в предметной области « Природоведение» в условиях внедрения ФГОС ОО» Республиканский семинар в рамках стажировки учителей татарского языка и литературы» Тема ««Системно – деятельностный подход в обучение татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС»( 2 семинара)

Республиканский семинар в рамках стажировки учителей естественного цикла. Учитель биологии Сергеева С.В., высшая квалификационная категория Учитель биологии Минизанова Ф.М.., высшая квалификационная категория Учитель химии Силкина Н.Н., первая квалификационная категория 6 А класс

Инновационная деятельность школы Тема эксперимента: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов» Руководители: Сорокина Валентина Геннадьевна, директор школы. Чепакова Инна Валентиновна, заместитель директора по учебной работе. Прокопьева Татьяна Ивановна, методист школы.

Экспериментальная работа Семь учителей являются участниками Всероссийской экспериментально – творческой группы педагогов ЦДС « Педагогическое мастерство» Майорова Лилия Фаритовна, учитель русского языка и литературы. Гасанова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов. Нигматуллина Фарида Мендияровн, учитель начальных классов. Чепакова Инна Валентиновна, учитель истории. Захарова Рада Александровна, учитель истории. Минибаева Светлана Юрьевна, учитель информатики. Шаяхметова Алиса Гермогеновна, учитель технологии

Конкурсы В 2015 году Захарова Рада Александровна участвовала в районном городском,зональном конкурсах « Классный руководитель» и завоевала 2 место, в республиканском конкурсе стала лауреатом. В конкурсе « Учитель года» участвовала учитель музыки Мифтахутдинова К.К. В конкурсе « Лучший учитель» Грант получили: Захарова Р.А, учитель истории и обществознания Сергеева С.В, учитель биологии. Майорова Л.Ф, учитель русского языка и литера туры.

Комплексно-целевые и авторские программы Модернизация образования.Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» г.г. Авт. Прокопьева т.и. Внеурочная деятельность в начальной школе по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям г.г. Авт. Прокопьева Т.И., Сорокина В.Г., Гасанова М.Н.,Мифтахутдинова К.К., Проскурякова Г.В. Рецензия ПМЦПК и ППРО КФУ Краеведение « Я и мой город»(историко – культурологическое направление) г.г. Авт. Чепакова И.В., Захарова Р.А.,Майорова Л.Ф. Рецензия ГАОУ ДПО « ИРО РТ» Краеведение « Я и мой город» (Воспитательное направление) 2014 – 2018 г.г. Авт. Прокопьева Т.И., Шайморданова Г.Р. Программа воспитательной системы школы «Путь к сердцу к сердцу ребёнка» 2013 – 2017 г.г. Авт. Сергеева С.В. Прокопьева Т.И.. Программа работы с кадрами « Современный учитель» 2013 – 2018 г.г. Авт. Прокопьева Т.И., Патриотическое воспитание в школе – 2015 г.г. Авт. Прокопьева Т.И., Я – гражданин России 2012 – 2017 г.г. Авт. Сергеева С.В., Фахрутдинова Г.С. Здоровье и здоровый образ жизни. « г.г. Авт. Сергеева С.В. Прокопьева Т.И., Пилотный проект программы «Профилактика аддиктивного поведения учащихся в проектной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения» 2010 – 2015 г.г. Авт. Сергеева С.В. Прокопьева Т.И., Сорокина В.Г. Ежова Н.В. Одарённые дети – будущее страны – 2019 г.г. Авт. Прокопьева Т.И., Сергеева С.В., Нигматуллина Ф.М., Чепакова И.В., Гиниятова Л.Х. Семья и школа. Навстречу друг другу 2013 – 2018 г.г. Прокопьева Т.И., Сергеева С.В., Минизанова Ф.М.

Педсоветы Влияние преемственности на успешное протекание адаптационного периода при переходе из д/с в школу, на среднюю и старшую ступени обучения(1, 5,10 кл) Системно –деятельностный подход в формировании универсальной учебной деятельности- необходимое условие успешности обучения.. Педагогическое сотрудничество школы и семьи как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся и как одно из направлений реализации республиканской программы « На пути к успеху» Ценности и традиции национальной культуры в образовании и воспитании подрастающего поколения» Анализ работы школы по реализации поставленных целей и задач и выполнению Программы развития школы.

Методический Совет Направления работы Организация методической работы. Организация работы с кадрами по отдельным направлениям. Роль классного руководителя в образовательном процессе. О подведение итогов работы школы по ЕМТ и перспектива на 2015 – 2020 г.г. О состоянии преподавания отдельных предметов и работы по отдельным направлениям Аналитическая деятельность руководителей МО и МЦ Выводы Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М\О соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя вовлечены в методическую систему школы. Тематика педсоветов, заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые решаются в школе в рамках реализации программы развития школы до 2015 г. Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод,что план методической работы школы выполнен. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей.

Проблемы Некоторыми учителями не найдена такая форма организации учебного процесса, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития. Недостаточно интенсивно идет индивидуальное обобщение опыта работников школы. Учителя с нежеланием принимают участие в конкурсах. Не печатаются в СМИ. Данный факт объясняется не умением педагогов проводить самоанализ деятельности и систематизировать его, а так же отсутствие мотивации к данному виду деятельности

На следующий учебный го д Основные пути развития профессионализма учителя: 1. Работа в методических объединениях и центрах; проблемных группах 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; 3. Активное участие в педагогических конкурсах; 4. Трансляция собственного педагогического опыта; 5. Использование ИКТ и др. 6. Мотивация и создание благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать такие условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Рекомендации : В учебном году продолжить работу по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через систему повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей школы, через организацию работы семинаров, единых методических дней, круглых столов

Задачи -Педколлективу начать работу над общешкольной методической темой "Организация личностно – ориентированного учебного процесса через субъективный опыт ученика» Обеспечивать эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях образования. -Продолжить работу по дальнейшему развитию различных форм обучения и воспитания. -Систематизировать работу по обеспечению социально - психолого-педагогического сопровождения. Создавать условия, способствующие повышению качества образования и воспитания. -Продолжить работу по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ. -Продолжить работу по использованию новых педагогических технологий. -Продолжить выявление и оказание поддержки одаренным детям. -Продолжить совершенствование информатизации образовательного процесса. -Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся