Рассчитан на детей 2 -3 лет. Разработчик: Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Advertisements

Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
МАДОУ ДС КВ «СОЛНЫШКО» Воспитатель: Буйневич И.А..
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Старшая группа 11 Воспитатели: Васильева Н.В. Охремчук А.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 9 «Алёнушка» комбинированного вида Воспитатели: Белоногова Л.Ю. Бердяева.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Транксрипт:

Рассчитан на детей 2 -3 лет. Разработчик: Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.

«…В период большого эмоционального подъёма Мысль ребёнка становится особенно ясной, а Запоминание происходит наиболее интенсивно». В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям». Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мы решили, что приобщать детей к ознакомлению с животным миром начать с ознакомления о элементарных представлений об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года. Что такое ёлочка, почему она и зимой и летом зелёная? Вид проекта: Творчески – информационный Участники: Дети первой младшей группы 2 -3 года, родители, воспитатели группы. Проблема: Ограниченность познавательных и экологических представлений у детей раннего возраста об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года. Цель: Содействовать формированию представлений об изменениях природы зимой. Дать детям понятие о лесе и его обитателях, формировать представления о диких животных (части тела, повадки), воспитывать бережное отношение к природе и умению любоваться её красотой. В преддверии Новогоднего праздника дать детям представление о дереве Ель, как символе Нового года.

Предполагаемые результаты Оформление мини – выставки «Ёлочка – красавица»; У родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность. У детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; У детей сформируются элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года. Сроки реализации проекта: Среднесрочный – 2 недели (с г. по г.)

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Определение проблемы, цели и задачи проекта. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности.

Основной этап Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды 14 декабря Тема недели «Зиму шка зима в гости к нам пришла » Формы работы Беседы: «Пришла зима», «Чем опасен сильный мороз», «Почему ёлка и зимой и летом зелёная», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». НОД: «Зима. Жизнь животных зимой». Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке). Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Зима». Выставка художественной литературы по теме «Зима». Выставка творческих работ на тему «В лесу родилась ёлочка».

Экспериментирование: «Превращение воды в лёд». «Что быстрее растает снег или лёд?» Чтение художественной литературы: К.Бальмонт «На дворах и домах», А.Яким «Первый снег», И.Суриков «Стали дни короче», «Зима», Г.Скрибицкая «Кто как зимует?», А.Челуров «Трудно птицам зимовать»,Русская народная сказка «Варежка», прослушивание потешек. Разучивание стихотворений о зиме: И.Суриков «Первый снег», Е.Ильина «Наша ёлка велика», Н.Нищева «Он седою бородой». Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Зима», «Новый год» О.И.Крупенчук. Продуктивная деятельность: Рисование «Ёлочку на варежке». Аппликация «Снеговика» Лепка «Мышка» Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». Консультация для родителей «Семейный досуг зимой».

21 декабря Тема недели «Ну-ка Ёлочка зажгись» Прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов» из балета Щелкунчик (музыка П.И.Чайковского). Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберёт снежинки», «Как на ёлке снег, снег», «Зайке холодно сидеть». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку» Формы работы Беседа: «Опасные огоньки», «Почему ёлка символ Нового года?» Чтение художественной литературы: В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»,В.Сутеев «Ёлка», С.Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год»,А.Барто «К деткам ёлочка пришла», Н.Телегина «Сказка о маленькой ёлочке»,Русская народная сказка «Варежка» Отгадывание загадок про зиму. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дед мороз», «Снежок», «Зима». Логоритмические игры: «Бом, бом стучат часы, подкрутил мороз усы», «Зайка и ушки», «Заинька попляши», «Наш лесок» Мастер класс: «Какие поделки сделать на Новый год из природного материала» Выставка творческих работ родителей с детьми «Весёлый снеговик». Консультация для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребёнком». Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза Украшение группы к Новому году. Выставка художествен ной литературы по теме «Ну- ка, ёлочка, зажгись» Внести в музыкальный уголок аудио записи с текстом песен на тему «Новый год».

Разучивание стихотворений: О.Высоцкая «На санках», Н.Саконская «Где мой пальчик», Белорусская потешка обработка Елисеевой «Горкой, горкой, горушкой», М.Ивенсен «Ёлочка» Продуктивная деятельность: Рисование «Колокольчик», Аппликация «Новогодняя шубка для зайчика», Лепка «Заинька у ёлочки» Конструирование «Санки для зверят». Дидактические игры: «Подбери бусы для ёлочки», «Где спит медвежонок», «Найди лишний предмет на ёлке», «Пирамидка из снежинок». Сюжетно –ролевая игра: «Магазин Новогодних игрушек», «Нарядили ёлочку». Прослушивание и разучивание песенки: Р.Кудашова «В лесу родилась ёлочка». Проведение утренника «Веселись детвора» Оформление «Ёлочки из детских ладошек с пожеланиями».

Заключительный этап: Мини выставка «Ёлочка красавица». Проведение утренника «Веселись детвора». Показ презентации «Поёт зима аукает, мохнатый лес баюкает»

Художественное творчество детей. Рисование тема «Ёлочка на варежке». Программное содержание: Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета средств образной выразительности. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать мелкую моторику рук.

Художественное творчество детей. Аппликация на тему «Снеговик». Программное содержание: Закрепить понятие формы предмета и цвет. Развивать сенсорное восприятие и счёт.

Художественное творчество детей. Лепка на тему «Мышка». Программное содержание: Формировать умение пользоваться пластилином, разминать в ладошках, раскатывать шар в овал. Способствовать воображению и развитию мелкой моторики. Серенькая шкурка, Маленькие глазки. Ушки на макушке, Скажем мышке: «Здравствуй».

Х удожественное творчество детей. Аппликация на тему «Новогодняя шубка для зайчика». Программное содержание: Дать представление о зимних признаках, о повадках животных зимнего леса. Способствовать формированию творческих способностей, воображению и умению пользоваться клеем и различным материалом (вата).

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции из пластилина и природного материала (семена). Учить лепить шар и овал, развивать чувство формы мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и бережное отношение к животному миру.

Экспериментирование детей. «Мороз снежком укутывал» (посыпали ёлочку солью и мукой). Программное содержание: Развиваем воображение, прививаем способности к анализу и синтезу. Тренируем логику и мелкую моторику. Учить детей владеть своими руками, воспитывать усидчивость и терпение.

Художественное творчество детей. Работа с природным материалом (шишка) и красками на тему: «Волшебное превращение шишки в ёлочку». Программное содержание: Способствовать формированию у детей мелкой моторики, ловкости в обращении с мелкими предметами. Развивать художественный вкус, конструкторские навыки, глазомер. Бережное отношение к природе.