CMMI Appraisal – Cost Control and Extra Business Benefit Stanislav Kalkanov, Grigory Gusev Luxoft 23-Oct-2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИФЫ О CMMI ИЛИ КОМУ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА Елена Петрова 14 декабря 2011.
Advertisements

Управление качеством Качество ПО – его соответствие потребностям Заказчика Самый верный путь повышения качества – улучшение процессов создания и сопровождения.
Inspired for Improvements I N S PI R E X C O N S U L T I N G CMMI® for Acquisition: новая модель - для кого и зачем? Александр.
Оценка уровня зрелости управления проектами в организации Модель IPMA-СОВНЕТ Полковников Алексей Владимирович Вице-президент СОВНЕТ Управляющий партнер.
Обучение в сфере Software Engineering Александр Александров. УЦ Люксофт.
Учебный Центр Luxoft Обучение от экспертов программной инженерии.
Управление проектами в сфере ИТ Лекция 7 «Развитие системы проектного управления на предприятии»
CMM Capability Maturity Model CMM Capability Maturity Model Круглый стол, Мариотт Гранд Отель Москва, 16 апреля 2002.
Как возникают ловушки заказного тестирования Как возникают ловушки заказного тестирования Александр Александров УЦ Luxoft
Электронный тренажер для отработки навыков индивидуального визита к врачу Предназначение и функции программы.
Сокращение затрат на ИТ в условиях мирового финансового кризиса Максим Кузнецов Luxoft.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Эффективная контрактная разработка Роман Пахолков, руководитель компании 1 марта 2007 г.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
A2Б – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Компания ООО «А2Б», г. Уфа a2b.sua2b.su, бесплатная линия по РФ.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Транксрипт:

CMMI Appraisal – Cost Control and Extra Business Benefit Stanislav Kalkanov, Grigory Gusev Luxoft 23-Oct-2007

Что такое CMMI? Capability Maturity Model® Integration (CMMI) – интегрированное семейство моделей совершенствования процессов и оценки зрелости организаций Модели CMMI - методология совершенствования процессов, коллекция практик, описывающих основные и наиболее важные элементы и характеристики эффективной деятельности. ! В модель включены практики, доказавшие свою эффективность в реальных условиях и проверенные практическим опытом многих проектов/организаций (« best practices» )

Концепция зрелости процессов Процесс ad hoc, систематический подход к разработке ПО отсутствует Процессы определены на уровне проектов Процесс определен на уровне организации и используется для выполнения проектов Процессы измеряются и контролируются на уровне организации (являются количественно предсказуемыми) Фокус на инновациях и постоянном улучшение процессов Optimizing Quantitatively Managed Defined Initial Managed

CMMI в мире в цифрах По данным отчетного документа SEI Process Maturity Profile от марта 2008 года*: «SCAMPI v1.1 Class A appraisals conducted from its April 2002 release through December 2006 and reported to the SEI by January 2007: оцениваний организаций 68.6% организаций за пределами США проектов (*)

История CMMI в Люксофт 2002: Оценивание по CMM Level : Первое в Европе одновременное оценивание по CMM Level 5 и CMMI version 1.1 Level : Первое в Европе оценивание по CMMI for Development version 1.2 Level : Первая и единственная компания – разработчик ПО в странах СНГ – официальный партнёр Software Engineering Institute (SEI), организации – разработчика модели CMMI

Проект CMMI-DEV v1.2 L5 Проектный подход Спонсирование на уровне CEO Скоуп оценивания - Aerospace Delivery Center Выполнялся силами Центра Качества и сертифицируемого подразделения В скоуп работ проекта входил выбор Lead Appraiser, обучение сотрудников, подготовка проектов, проведение внутренних и внешних оцениваний ВременнЫе рамки проекта – Ноябрь 2006 – Январь 2008 Фаза подготовки коммерческих проектов к оцениванию началась в марте 2007 года Официальные аудиты проходили с 16 августа по 16 ноября 2007 года (SCAMPI C, SCAMPI A) Общие трудозатраты по проекту ~8 000 человеко-часов

Риски и особенности проекта Сроки – оценивание нужно было пройти до конца 2007 года Распределённость – оцениваемое подразделение располагается в Москве, Дубне, Омске Минимизация бюджета, насколько возможно Невозможность пригласить Lead Appraiser, с которым компания работала в годах в связи с выходом новой версии модели 1.2 и правил оценивания Скепсис сотрудников на фоне новых Agile методологий, противопоставляющих себя CMMI Наличие части рабочих инструкций на русском языке Некоторые ключевые специалисты, не говорящие на английском языке

CMMI Tool Автоматизирует: Структурированное хранение требований CMMI модели (Areas, Goals, Practices, TWPs) Меппинг корпоративных политик и шаблонов (QMS) Меппинг проектных артефактов (PIID) Проведение оцениваний Анализ результатов оцениваний Позволяет: Сократить время оцениваний Выполнять работы в географически распределённом режиме Сократить время на ревью Lead Appraiser и отработку его замечаний Более полно и оперативно контролировать прогресс

CMMI Tool – пример экрана

Открытая инфраструктура 24x7 on-line доступ для Lead Appraiser, команды оценщиков и сотрудников производственного центра CMMI Tool Зеркало проектных репозиториев Shared Folders для обмена материалами Распределенная среда Видео и аудио конференции WebEx для удаленных демонстраций и презентаций

Подготовка сотрудников Популяризация модели CMMI и мотивация сотрудников Brainstorms на темы: цели компании – персональные цели – практики CMMI Углублённые тренинги Практическая реализация CMMI Количественное управление проектом (менеджеры, тим лиды) Принципы проведения оценивания, SCAMPI (для интервьюируемых) CMMI Tool (для членов внутренней команды оценщиков) Преодоление языкового барьера Частичный перевод ключевых рабочих инструкций на английский Включение в команду сотрудников, которые могли переводить синхронно

Выбор Lead Appraiser 30 рассмотренных кандидатов, 20 RFP, 3 short list Выбор с учётом не только цены, но и репутации, «качества» Подписание контракта на поэтапной основе

Результаты оценивания Цели проекта достигнуты (оценивание проведено в срок, соблюдён бюджет) Коммерческие проекты, принимавшие участие в оценивании, не пострадали (не нарушены сроки и внешние бюджеты) Развита культура применения практик CMMI (существенно повышен уровень CMMI грамотности сотрудников, более осмысленное следование процессам) Популяризирована модель CMMI среди сотрудников Стоимость последующих сертификаций может быть снижена (в связи с тем, что теперь CMMI оценивания должны проходить каждые 3 года, имеет смысл формализовать и совершенствовать процедуру оценивание как процесс)

Уроки и выводы Инвестиции в системы удалённых веб-конференций оправдывают себя Возможное сокращение сроков on-site визитов Lead Appraiser до рабочих дней Инвестиции в автоматизированные системы поддержки производственных процессов помогают снизить количество «документов для CMMI» и упрощают получение подтверждений (Evidence) Инвестиции в дополнительное обучение мотивируют сотрудников Необходимо учитывать внутренние процедуры SEI, влияющие на сроки проекта Привлечение не дешёвого, но квалифицированного оценщика позволило получить ценные предложения по совершенствованию процессов

Вопросы?

Спасибо за внимание! Контакты Станислав Калканов Руководитель Центра Качества Luxoft Григорий Гусев Специалист по процессам Центра Aerospace Luxoft