Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9

Директор Психолог Соц.педагог Зам. по НМР Зам. по ВР Зам. По УВР Зам. по УВР Библиотекар ь Руководители методической службы Зам. по НМР

Цель методической службы: Создание такой адаптивной, образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

МС Социально- психологическая служба Библиотечно- информационная служба Методический совет Заместитель по учебно- воспитательной работе Спортивно- оздоровительное МО Естественно- географическое МО Научно-техническое МО МО начальные классы Общественно- гуманитарное МО Заместитель по научно- методической работе Научное общество учащихся и учителей Экспертный совет Заместитель по воспитательной работе МО классных руководителей Совет самоуправления Заместитель по профильному обучению и предпрофильной подготовке Медицинская служба ДиректорПедагогический совет

Направления деятельности методической службы Работа по методической теме Работа по методической теме Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса Преемственность преподавания Преемственность преподавания Новые технологии преподавания Новые технологии преподавания Обобщение педагогического опыта Обобщение педагогического опыта Аттестационно-диагностическое Аттестационно-диагностическое Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка Нормативно-правовые документы Нормативно-правовые документы

Методическая тема школы «Социализация учащихся в процессе учебно- воспитательной деятельности» Педсоветы Методсоветы Работа СО, МО Темы по самообразованию педагогов

Результаты работы над темой: 1. Накоплен и систематизирован аналитический материал. 2. В работе используются разные приемы, формирующие общеучебные умения и навыки. 3. Проводится диагностика по отслеживанию предметных знаний, умений, навыков. 4. Обобщен и представлен опыт работы по теме на городских педагогических чтениях уч.год. Проанализированы общеучебные умения по анкете В.В. Пикана «Умеете ли вы учиться» Создана методическая программа развития мыслительной деятельности уч. год.: Ознакомились и изучили материалы: « Общеучебные умения младших школьников.»; программа « Общеучебных умений совершенствование эффективности формирования познавательной компетентности школьников. Представлен опыт работы в Педвестнике « Поиски,проблемы, решения.» уч. год.: Изучен и проработан материал « Варианты методических приемов по формированию общеучебных умений». Проведено совещание « Конструирование развивающих и образовательных целей, приемы их реализации и проверки уровня достижений при работе с учебником». Выпущен педвестник. Формирование общеучебных умений Научно-исследовательская деятельность

Формирование общеучебных умений одно из приоритетных направлений работы школы Формирование общеучебных умений одно из приоритетных направлений работы школы Формирование общеучебных умений одно из приоритетных направлений работы школы Формирование общеучебных умений одно из приоритетных направлений работы школы Формирование общеучебных умений одно из приоритетных направлений работы школы Формирование общеучебных умений одно из приоритетных направлений работы школы Формирование общеучебных умений одно из приоритетных направлений работы школы МАСТЕРКЛАСС «Способы организации работы с учебником». Урок биологии в 8в классе по теме: «Органы полости тела и нервная система птиц» Урок алгебры в 7в классе по теме: «Алгебраические дроби». Урок литературного чтения в 4в классе по теме6 Морской пейзаж в произведении М.Волошина «Зеленый вал» и в картине И.Айвазовского «Девятый вал». Урок технологии в 6в классе по теме: «Натуральные волокна животного происхождения.» Урок геометрии в 8 г классе по теме: «Средняя линия треугольника» Урок английского языка в 6в классе по теме: «Знакомство с видовременной формой Past Simple». Урок природоведения в 4а классе по теме: «Полезные ископаемые. Нефть.» Урок литературы в 7а классе по теме: «Первичное знакомство с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова- Щедрина.»

Год Кол-во участник ов I место IIместо III место Общее число призеров чел чел чел Олимпиады школьников

Мониторинг образовательного процесса Предмет УспеваемостьКачествоУспеваемостьКачествоУспеваемостьКачество Русский язык99,754,49948,199,844,7 Литература99,761,19955,599,851,2 Английский язык99,85199,64199,744 Математика99, ,2 Физика Астрономия Черчение ИЗО Обслуживающий труд Технический труд История Обществознание9937,29939, Биологи Химия География Физическая культура ОБЖ10096, ,5

Предмет Ступе нь по класса м Успеваемо сть Качест во Успеваемо сть Качест во Успеваемо сть Качест во Русский язык 5-999,342,399,240,699,642, ,698,955,610047,2 Литература 5-999,354,699,257,599,653, ,798,953,610048,6 Английский язык , Алгебра ,24498, Геометрия ,23098, Физика 5-998, Астрономия Черчение ИЗО Информатика Обслуживающ ий труд Технический труд История ,19943,89943, ,261,29955,110035,1 Обществознан ие ,599,130,89929, ,199,348,210040,6 Биология Химия География Физическая культура ОБЖ ,

Предмет Класс ы Успеваемос ть Качеств о Успеваемос ть Качеств о Успеваемос ть Качеств о Биология Химия География Физическая культура ОБЖ , ,510090, , ,510097

Обобщение педагогического опыта Мастер-класс Доклад Творческий отчет Реферат Слайдовая презентация Внедрение в практику работы

«Дидактические игры на уроках русского языка» Воспитательная работа. Игра «Путешествие на планету – Знаний» Ланина Н. С. Ефремова Г. П. Батухтина Л. П.

«Туристско-краеведческая работа как средство нравственного воспитания» «Работа КИДа как нравственное воспитание учащихся» «Игровые технологии на уроках математики в среднем звене как средство социализации личности подростка» Бондарева И. В. Ананина Т. А. Ракова О. М. Диплом I степени Диплом I степени

Аттестационно- диагностическое направление

Формы аттестации: Творческий отчет Творческий отчет Проведение семинаров Проведение семинаров Практические задания для учителя Практические задания для учителя Собеседование Собеседование Экзамен Экзамен Защита реферата Защита реферата Контрольные работы для учеников Контрольные работы для учеников

Аттестация учителей: ГодВсегоВКIIIРазряды

работников образовательного процесса прошли курсовую подготовку.

Деловой этикет Стиль и облик Фитодизайн Удивительные свойства крови Красота, здоровье, химия Секреты хорошей речи Компьютерная анимация Лекарственные растения, их применение в народной медицине Обработка фотографий в программе Adobe Photo Shop Что в имени тебе моем…?

Социально-психологическая и профессиональная поддержка, правовая защита. социально-психологический анализ ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; социально-психологический анализ ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; формирование у обучающихся способностей к самоопределению и саморазвитию; формирование у обучающихся способностей к самоопределению и саморазвитию; повышение социально-психологической культуры педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата; повышение социально-психологической культуры педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата;

Формы работы методической службы. Педагогический совет; Педагогический совет; Методический совет; Методический совет; Семинары; Семинары; Мастер-классы; Мастер-классы; НПК; НПК; Индивидуальные консультации; Индивидуальные консультации; Совещания при Завуче, директоре; Совещания при Завуче, директоре; День открытых дверей для родителей; День открытых дверей для родителей; Заседания советов отделений; Заседания советов отделений; Единый методический день; Единый методический день; Открытые уроки; Открытые уроки; Семинары-практикумы; Семинары-практикумы; Самоотчеты и творческие отчеты учителей. Самоотчеты и творческие отчеты учителей.

Модель уровневой организации методической работы Уровень Типы и виды объедин ений Целевые задачи и функции Состав Основные формы работы I Индивиду альная методичес кая работа Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры: - обязательное участие в предметных МО и в одной из форм научно-методического объединения; - Проведение открытых уроков Каждый учитель школы, независимо от стажа, возраста, квалификации. Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера. Изучение практического опыта других учителей. Изучение методической и общепедагогической литературы. Постоянное отслеживание новых программ и методических пособий по предмету и смежным областям знаний II Постоянн о действую щая творческа я группа Обеспечение непрерывности профессионального образования педколлекттива. Все члены педагогического коллектива. Лекции, доклады, выступления, дискуссии, «круглые столы», организационно - деятельностные игры.

Уровень Типы и виды объединений Целевые задачи и функции Состав Основные формы работы III Учебно-методические объединения: СО - предметные МО; - межпредметные МО учителей одного цикла Обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету, овладение обязательными образцами, стандартами и нормативами педагогической деятельности, отработки педагогического мастерства. Педагог и школы - взаимные посещения, анализ и оценка уроков; - подготовка и проведение предметных олимпиад, недель и других форм работ с учащимися; - обсуждение проблемных докладов выступлений, сообщений; - анализ состояния преподавания предмета. IV Научно-методические объединения: - постоянные межпредметные творческие группы обеспечение развития нового содержания и организации образования; обеспечение развития нового содержания и организации образования; реализация стратегических задач инновационного развития школы; реализация стратегических задач инновационного развития школы; поиск, адаптация, разработка, новых образцов педагогической деятельности. поиск, адаптация, разработка, новых образцов педагогической деятельности. Зам. директо ра по НМР, научные консульт анты, учителя - исследо ватели - анализ открытых занятий; - обсуждение докладов; - «мозговые штурмы»; - экспертирование и рецензирование новой продукции.