Виды обучения. Догматическое обучение слушание Обучение ведется через: чтение механическое запоминание дословное воспроизведение текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Использование технологий деятельностного подхода год.
Современные образовательные технологии. ФГОС: из программы основной школы Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение. «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.. Классификация методов обучения географии Методы обучения необходимы для того, чтобы обеспечить усвоение всех компонентов содержания.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Основные принципы 1. Системный подход к организации обучения с четкими целями обучения 2. Пошаговое обучение, ориентированное на конкретного обучаемого.
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Из опыта работы Стадниковой.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Транксрипт:

Виды обучения

Догматическое обучение слушание Обучение ведется через: чтение механическое запоминание дословное воспроизведение текста

Объяснительно-иллюстративное обучение (пассивно-созерцательное) применение наглядных и иллюстративных материалов Особенности: усвоение материала на уровне воспроизведения применение знаний для решения практических задач

Объяснительно- иллюстративное обучение Материал дается сразу большому количеству учащихся Достоинства: Недостатки: Материал доступно истолковывается Работа проводится в экономичном режиме Не развиваются мышление, речь

Сообщающее обучение знания преподносятся в обработанном, «готовом» виде Особенности: ученики воспринимают и воспроизводят полученные знания

Сообщающее обучение в системе восприятию Достоинства Недостатки последовательно Усвоение знаний ведется : в экономичном режиме в оптимальном темпе Деятельность учеников сводится к: запоминанию воспроизведению Не развивается мышление

Развивающее обучение самостоятельное освоению знаний Цель развивающего обучения: самостоятельный поиск истины

Организует поисковый процесс Развивающее обучение Действия учителя: Активизирует память Активизирует воображение Активизирует разные формы мышления

Учитель ставит вопросы и предлагает задания; не всегда обязан давать исчерпывающие ответы Развивающее обучение Способы организации: Учитель предлагает увидеть глубину во внешне простом и привычном; стремление вызвать удивление к повседневному и привычному Учитель ориентирует свою работу на развитие логического мышления у учащихся

Модульное обучение Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся

Модульное обучение цель Каждый модуль включает в себя: задачи требования к ЗУН контрольно-коррекционная часть итоговая тестирующая часть

Последовательность изучения материала Модульное обучение Заранее запрограммировано: Перечень основных ЗУН, которыми необходимо овладеть Уровень усвоения знаний Качество усвоения знаний

Изучаемого предмета Модульное обучение Число модулей зависит от: Желаемой частоты контроля обучения

Познавательная (теоретическая) Модульное обучение Части модуля: Учебно-профессиональная (практическая)

Проблемное обучение Цель: понять уровень усвоения понятий и обучить системе умственных действий для решения нестереотипных задач.

Принцип проблемности Развитие индивидуальности обучаемого зависит от его деятельности Закономерности, отражаемые принципом: Проблема является начальным моментом мыслительной деятельности Возникновение познавательного затруднения Развитие интеллектуальной и других сфер происходит потому, что учащийся сам решает возникшие проблемы

Этапы проблемного обучения: Создание проблемной ситуации Высказывание предположений в ответ на проблемный вопрос Постановка учебной проблемы Выбор способа ее решения Решение проблемы Проверка правильности решения

Методы организации проблемного обучения монологический рассуждающий диалогический эвристический исследовательский метод программированных заданий