ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тюменцевская основная школа Школьная служба примирения.
Advertisements

Пути развития социального партнерства на территории муниципального района Коньково.
Создание и развитие школьной службы примирения. Опыт работы Евгения Лобанова Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «Зюзино»
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Школьная служба примирения в системе профилактической работы Евгения Лобанова Социальный педагог ГБОУ ЦПМСС «Зюзино»
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
«РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ» Педагог-психолог Н.В. Леонтьева МБОУ СОШ 10 г. Павлово.
Школьная Служба Примирения ГБОУ СОШ 651. Общие положения 1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИНЬКИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА» Педагог-психолог.
Цель работы Детской службы примирения: -- привлечение учащихся к активному участию в примиренческой деятельности и поддержании права детской инициативы,
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ МОСКВА, 15 МАЯ 2013 ГОДА ИЗ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ В СЕВЕРНОМ И ЮЖНОМ БУТОВО.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области- Барышевская средняя общеобразовательная школа 9 Школьная.
Мечта в наше время становится делом, а дело рождает мечту.
Школьная Служба Примирения ГБОУ СОШ 2003 Школьная служба примирения начала свою деятельность в нашей школе в сентябре 2012 года.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Транксрипт:

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ГАРАНТИЙ И ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Докладчик - директор ГОУ ЦД и К «Коньково» психолог, к.м.н. Середенко Нина Владимировна

Служба примирения- - форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений учащихся.

В основе службы примирения- концепция восстановительного подхода. Восстановительные программы: 1. Медиация; 2. Круги сообщества (от 4-х и более участников конфликта); 3. Семейные конференции.

Особенности восстановительных программ: - Работа со всеми участниками образовательного процесса (детьми, педагогами, родителями); - Поддержка и обеспечение прав пострадавшей и виновной сторон; - Искупление вины в достойной форме, не унижающей личности; - Формирование ответственного поведения.

Уровни службы примирения - Школьные службы примирения (СОШ 49, 176, 535, подготовит. этап 863,1534,2013); - Районная служба примирения - Экспертный уровень (специалисты Центра судебно- правовой реформы, «Перекресток», «Коньково», «Зюзино»,«Рост», «На Снежной»).

Структура школьной службы примирения Учащиеся - медиаторы ( учащиеся 7-11 классов) Педагог-куратор Координационно-аналитический центр РСП 1. Работа с детско-детскими конфликтами 2. Участие в работе с детско-взрослыми конфликтами 3. Участие в обучении новых волонтеров 4. Участие в проведении тренингов с учащимися по формированию коммуникативных навыков 5. Презентационная и просветительская работа по ШСП 1. Участие в работе с детско-взрослыми конфликтами 2. Работа с взрослый-взрослый конфликтами 3. Супервизорская поддержка детям в работе с детско-детскими конфликтами 4. Методическая работа и отчетная работа ШСП 5. Презентационная и просветительская работа по ШСП 1. Супервизорская помощь и методическое сопровождение

Преимущества ШСП: Увеличение числа педагогов, изменивших методы разрешения конфликтов с дидактических и карательных на интерактивные и восстановительные; Усиление роли детского самоуправления; Увеличение числа несовершеннолетних, вовлеченных в лидерскую социально- активную деятельность, получивших новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира.

Модель районной службы примирения. Школьные службы примирения служба примирения Центра Учреждения профилактики района Координац. аналит. центр службы примирения Центр «Судебно- правовая реформа»

Структура запроса на примирение. ООП-42% КДН и ЗП - 31% Родители-19% ОУ- 8%

Результативность программ примирения. Полное примирение-39% Частичное примирение- 50% Нет примирения -11%

Алгоритм организации ШСП Семинар-практикум для педагогического коллектива по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций (2 дня по 4 часа): знакомство в активном режиме с восстановительными программами (медиация, Круги сообществ). Семинар-практикум для педагогического коллектива по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций (2 дня по 4 часа): знакомство в активном режиме с восстановительными программами (медиация, Круги сообществ). Определение кураторов ШСП (не менее двух человек). Определение кураторов ШСП (не менее двух человек). Набор учащихся в ШСП (с 6 класса) до 20 человек. Набор учащихся в ШСП (с 6 класса) до 20 человек. Тренинг для кураторов и отобранных учащихся по обучению навыкам проведения восстановительных программ (медиация, Круги сообществ) и планирование деятельности ШСП (3 дня по 5-6 часов). Тренинг для кураторов и отобранных учащихся по обучению навыкам проведения восстановительных программ (медиация, Круги сообществ) и планирование деятельности ШСП (3 дня по 5-6 часов).

Обучающий семинар

Алгоритм организации ШСП Тренинг для кураторов и отобранных учащихся по обучению навыкам проведения восстановительных программ (медиация, Круги сообществ) и планирование деятельности ШСП (3 дня по 5-6 часов). Тренинг для кураторов и отобранных учащихся по обучению навыкам проведения восстановительных программ (медиация, Круги сообществ) и планирование деятельности ШСП (3 дня по 5-6 часов). Информирование учащихся и родителей о деятельности ШСП (презентация, информация на сайте, на стенде и т.п.). Информирование учащихся и родителей о деятельности ШСП (презентация, информация на сайте, на стенде и т.п.). Встраивание ШСП в воспитательную работу школы (медиация, Круги сообществ, тренинги по конструктивному общению для начальной школы и 5-6 классов, миротворческие акции и т.п.). Встраивание ШСП в воспитательную работу школы (медиация, Круги сообществ, тренинги по конструктивному общению для начальной школы и 5-6 классов, миротворческие акции и т.п.). Занятия с учащимися-медиаторами раз в неделю. Занятия с учащимися-медиаторами раз в неделю. Дважды в год проводить тренинги для учащихся (в идеале – и для родителей) по обучению навыкам проведения восстановительных программ (медиация и Круги сообществ). Дважды в год проводить тренинги для учащихся (в идеале – и для родителей) по обучению навыкам проведения восстановительных программ (медиация и Круги сообществ).

Спасибо за внимание! Адрес сайта ЦДиК «Коньково»: