Лекция 2 Логистические стратегии. Концепции логистики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме : « Современная концепция логистического управления » выполнила: Тагирова А.И. группа К-446, 3 курс специальность: «коммерция.
Advertisements

Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
1) концепция как парадигма, руководящая идея; 2) логистическая технология стандартная последовательность выполнения логистического процесса, воплощающая.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
Логистика Управление в логистических системах. Свойства логистической системы 1.Сложность логистической системы: наличие большого числа элементов (звеньев),
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Производственная логистика Тема 9. Производственная логистика.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Апрель/ 2011 Набережные Челны 2011 год Логистический мост в «цепи поставок»
Основы логистики Под. Редакцией Хабарова ВИ Аникин Миротин Сергеев ВИ Тяпухин Долгов Уваров Дыбская.
Тема лекции: «Аббревиатуры в прикладной информатике»
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Логистика Управление запасами в логистических системах.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Транксрипт:

Лекция 2 Логистические стратегии. Концепции логистики.

1)Организовать 2)Управлять 3)контролировать 4)оптимизировать Источник (производитель) Конечный потребитель

Логистическая система -это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

Логистика ОБЪЕКТЫ ПРЕДМЕТ Основные потоки Сопутствующие потоки Оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками за счет: -принятия рациональных управленческих решений Межфункциональной координации Межорганизационной координации Материальные Сервисные (услуги) Информационные Финансовые сервисные

Склад сырья производство Базы, Потребители, рынок Склад ГП Базы, поставщики, рынок

Микрологистика Решает локальные вопросы отдельных фирм. Объекты, контролируемые ею: функциональные службы одного предприятия. Взаимодействие – бестоварное, регламентируется в административном порядке. Макрологистика Крупная система управления МП, объединяющая предприятия промышленности, торговли, транспорта для достижения единой цели. Это инфраструктура экономики регионов, страны или группы стран.

СТРАТЕГИИ в логистике

Стратегия - способ действий, общий план, способ достижения цели. Стратегия в бизнесе – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей. Планирование действий, а не сами действия

Логистические стратегии Сокращение РАСХОДОВ Стратегические СОЮЗЫ (альянсы) повышение уровня СЕРВИСА -считаем альтернативы: «свое\чужое» -Выбираем вид транспорта -Выбираем склад => Увеличение прибыли Цель –добиться увеличения эффективности цепочки поставок. Как следствие – высокая гибкость, качество, меньше инвестиций г. IBM, Airborne express и Xerox общие склады, общие перевозки, сам инф менеджмента. «ТОЩАЯ» Стратегия: Сделать товар как у конкурентов,но потратить меньше ресурсов ДИНАМИЧНАЯ стратегия Быстро реагировать на запросы покупателей и изменения, Предвосхищать запросы покупателей => Больше довольных покупателей

КОНЦЕПЦИИ логистики (от лат. conceptio «понимание», «система»)лат.conceptio

Just in Time Точно в срок JIT Логистическая концепция «тянущего типа»

Just in Time Основная идея концепции заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. В основе этой концепции лежит уверенность, что запасы возникают из-за плохого управления, плохой координации работ и поэтому проблемы прячутся в запасы. Если все скоординировано, то страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Является также одним из основных принципов бережливого производства. В японии запасы составляют 2 суточную потребность. А на заводе Ниссан запас комплектующих деталей рассчитан на два часа работы главного конвейера.

ЧТО КОГДА СКОЛЬКОКАКОЙ ГДЕ (КУДА)

KANBAN Канбан (яп. комбайн) система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок» (Just in time). Слово «комбайн» по-японски означает «рекламный щит, вывеска» (яп. ), в финансовой среде устоялся вариант с ошибочной транскрипцией латинской записи японского слова (kanban). Теория ограничений

Система Канбан Программный канбан

KANBAN Завод Toyota 1950 ые Нужно потенциально исключить запасы! Если производственное расписание точное, то все материалы\детали будут поступать куда нужно и когда нужно. Снабжение и производство идеально синхронизируется! В дальнейшем применена и в система сбыта. Теория ограничений

Как работает KANBAN Предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа, запрашивает 100 деталей из цеха 1. Передав из своего запаса 100 деталей, цех 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха заготовок. Цех 2, передав 1000 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса.

Склад сырья Цех 1 Склад ГП Цех 2 Цех сборки Управление 1. Заказ на 10 тракторов 2. Команда на изготовление 10 тракторов 3. «нужно 100 деталей» 4. «нужно 1000 заготовок» 5. «нужны материалы» 1000 заготовок материалы для 1000 заготовок 1000 деталей 10 тракторов Как работает система Канбан (JIT, система «тянущего» типа)

Карточный канбан

JIT в действии. Опыт. Известная американская компания Harley-Davidson, производящая мотоциклы, в 1970-х годах столкнулась с обострением конкуренции с японскими компаниями: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Большинство ранее стабильных компаний в этой отрасли обанкротились. Четыре японские компании могли поставлять свои мотоциклы практически в любую точку мира с более высоким качеством и по более низкой цене, чем у конкурентов. В 1978 г. Harley-Davidson пыталась доказать в суде, что японские компании продают мотоциклы по демпинговым ценам, т.е. ниже их себестоимости. Но во время судебных слушаний выяснилось, что операционные издержки у японских компаний на 30% ниже, чем у Harley-Davidson. Одной из основных причин такого положения дел было использование ими режима работы JIT. Поэтому в 1982 г. Harley-Davidson начала разрабатывать и внедрять программу «материалы по мере необходимости», аналог JIT. Вначале компания столкнулась с трудностями, но за 5 лет она снизила время переналадки оборудования на 75%, сократила гарантийные затраты и расходы, связанные с отходами, на 60%, снизила запасы незавершенного производства на 22 млн $. За тот же период производительность компании выросла на 30% и в настоящее время компания преуспевает на рынке.

Requirements/ Resource Planning Логистическая концепция «толкающего типа» Планирование потребности в ресурсах MRP

«цепочка требований» 1950 ые Такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое Является традиционно используемой в производственных процессах. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции.

Склад сырья Цех 1 Склад ГП Цех 2 Цех сборки Управление Заготовки по графику материалы по графику Детали по графику Трактора по графику Как работает система MRP (толкающего типа) Трактора по спросу СПРОС Потребность, график снабжения Задание, График выполнения Задание, график выполнения Задание на производство, график выполнения ИПМП

MRP в действии. Опыт. Авиакомпания British Airways осуществляет полеты по 150 направлениям и имеет свыше 1200 маршрутов. В год ее пассажиры потребляют 50 млн. порций еды. Авиакомпания готовит часть продуктов питания своими силами, и сама занимается такими вопросами, как посуда, напитки, сухие продукты питания, столовые приборы и т.д. В обычном полете на борту Boeing 747 находится около различных предметов. В 1997 г. компания начала внедрение системы MRP для нескольких миллионов единиц продукции, поступающей от 300 поставщиков. В качестве основного графика были приняты заказы билетов пассажирами. Сопоставление предложения с известным спросом позволило устранить многие отходы, сократить запасы, складские площади, время выполнения запасов, реже стали возникать дефициты. Благодаря новому способу управления МП British Airways экономит около 4 млн. ф. ст. в год.

«Тянущая» концепция Организация производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким производственным графиком. Материальный поток выталкиваются с одного звена производственной логистической системы на другое по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. «Толкающая» концепция Организации производства, при которой детали и полуфабрикаты подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня. Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

Толкать vs. Тянуть Сделать всё, что можно, на всякий случай Сделать то, что нужно, когда нам это нужно KANBAN MRP

Толкать vs. Тянуть Сделать всё, что можно, на всякий случай Сделать то, что нужно, когда нам это нужно приближенное производство (сколько планируется заказов) предвосхищение запросов пользователя, много анализа и расчетов большие партии есть «страховой» запас много расходов Четкое расписание слабая коммуникация между звеньями (через центр) KANBAN точное производство (сколько уже заказано) небольшие партии малые запасы сокращение расходов Четкого расписания нет лучше коммуникации между звеньями – логистикой, производством и маркетингом Лучше отношения с поставщиками, приходится им доверять MRP Just in Time Resource planning

MRP II планирование производственных ресурсов (manufacturing resource planning) ERP планирование потребностей предприятия (enterprise requirements planning) DRP I, DRP II планирование распределения (distribution requirements\ resource planning))

Логистические концепции Точно в срок Just –in-Time Планирование ресурсов Requirements \Resource Planning КАНБАН MRP «Тощее производство» Lean production LP «Реагирование на спрос» Demand driven techniques DDT Концепция управления предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Возникла в США как интерпретация идей производственной системы компании Toyota. разрабатывалась как модификация концепции «планирования потребностей/ресурсов» в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса Концепция «Реагирование па спрос» применяется с целью максимального сокращения времени реакции на изменение спроса путем быстрого пополнения запасов в тех точках рынка, где прогнозируется увеличение спроса.

ТОЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО

ВОПРОСЫ по группам 1.ЗАКУПКИ. (сколько поставщиков, какие партии, как часто, есть ли график?) 2. ПРОИЗВОДСТВО (на что ориентировано,как планируется, насколько непрерывно). 3. Управление производством, снабжением, сбытом (кем осуществляется и насколько жестко). 4. ЗАПАСЫ (в каком виде присутствуют, есть ли страховые запасы, сколько запасов на складе ГП и почему). 5. ОБОРУДОВАНИЕ (какое –универсальное или специализированное, как размещено). 6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА (кто осуществляет) 7.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, СБЫТ –(на какого потребителя рассчитан).

Производственные концепции (технологии) JIT (KANBAN) Lean Production ( тощее, бережливое производство) TQM (6 сигм) популярная концепция управления, направленная на улучшение качества работы организации. Эта концепция была разработана в 1980-х годах компанией Motorola с целью снижения отклонений в процессах производства электронных компонентов "Дженерал Электрик" : "Шесть сигм" - это видение (мечта, vision) качества, равного всего лишь 3,4 дефекта на миллион возможностей для любой продукции или услуги. Стремление к совершенству."

Принцип общих (тотальных) затрат Система дифференцированной доставки Смешанная стратегия Принцип отсрочки Консолидация Стандартизация Time-Based Logistics Value Added Ligistics ECR эффективная реакция на запросы потребителей VMI управление поставщиком запасами у потребителя E-logistics Электронная \виртуальная логистика

Логистические технологии транспортировки грузов От двери до двери интегрированные мультимодальные терминальные

История 1960 нач Затоваривание Повышение внимания к покупателю 1960 сер Спад производства ЛЗ составляют огромную часть, надо искать пути повышения производительности труда, снижения затрат 1960 кон Концепция бизнес логистики Бизнес-логистика –интегральный инструмент менеджмента 1970 Энергетич. кризис Рост конкуренции, уменьш. Кач. Сыр.ресурсов, спад производства, рост инфляции. Тарно-упаковочная революция Эпоха ПК EDI электронный документооброт CRM SRM КИС Концепция TQM Уменьшение госсектора на транспорте, снятие таможенных барьеров

Свойства системы Сложность Иерархичность Целостность и членимость Структурированность

Общие затраты на логистику -операционные затраты на логистику Адм-упр и трансакционные Потери, связанные с иммобилизацией средств в товарных запасах Упущенные продажи (недополученная прибыль) из-за недостаточного учета логистических рисков Total Cost of Ownership

insourcing outsourcing Основная задача – cнизить затраты, не теряя уровня сервиса ПРОВАЙДЕР Логистический посредник Задача MoB Make or Buy УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В 1\3 фирм передано в службу логистики в 2014 гг. Тенденции на рынке аутсорсинга: 4PL провайдеры Лог.операторы Расшир возмстей 3PL провайдеров (укрупнение лог операций Повышение клиентоориентированности компаний.

Возникновение SCM Конкуренция Продукты с коротким жизненным циклом Завышенные ожидания потребителей Colloborate to compete – взаимодействовать, чтобы конкурировать (выдержать конкуренцию). Конкурируют уже не сами фирмы, а их цепи поставок. УЦП –управление цепями поставок В начале – логистика в интеграционном и координирубщем плане. Сейчас SCM – новая концепция эффективного ведения бизнеса Оливер и Вебер