Богданчиков Сергей Александрович кандидат психологических наук доцент кафедры менеджмента МУБиНТ Учебная дисциплина: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные качества руководителя, принимающего управленческие решения Ванке А. Ю.
Advertisements

Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
« Работа вместе, а не работа рядом ». « Работа вместе, а не работа рядом »
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Лидер Выполнила: Дурыманова В. Мулюкова А.. Кто такой ЛИДЕР? Лидер(от англ. leader ведущий, первый, идущий впереди) лицо в какой-либо группе, пользующееся.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Презентация по дисциплине «Менеджмент» Выполнил: студент группы.
Закон неопределенности отклика; Закон неопределенности отклика; Закон неадекватности взаимного восприятия; Закон неадекватности взаимного.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Мотивация трудового поведения персонала. Автор : Михайлов Ярослав Всеволодович - доцент кафедры «Экономики и управления» филиала МСГИ в г. Егорьевске.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ольга Сергеевна Мартьянова, кандидат философских наук зав. сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводский.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Транксрипт:

Богданчиков Сергей Александрович кандидат психологических наук доцент кафедры менеджмента МУБиНТ Учебная дисциплина: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Психология управления Т ематика курса Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии управления Тема 2. Мотивация поведения человека в организации Тема 3. Социально-психологический климат и конфликты в организации Тема 4. Руководитель в организации. Организаторские способности руководителя Тема 5. Руководство и лидерство в организации. Индивидуальный стиль руководства Тема 6. Психологическая культура и развитие организаций

Психология управления Тема 1 Предмет, задачи и методы психологии управления Учебные вопросы: 1. Предмет психологии управления. 2. Основные понятия психологии управления 3. История психологии управления.

1. Вересов Н.Н. Психология управления. –М., Воронеж, с. 2. Наприс А.В. Психология управления. М., с. 3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М., с. 4. Карташова Л.В. Организационное поведение. - М., с. 5. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., – 544 с. Литература

Как сделать управление эффективным? Каким образом максимально использовать в производстве человеческие ресурсы без принуждения и давления на людей? Как лучше построить и организовать систему управления коллективом? Социальный заказ для психологии управления

Предмет психологии управления - проблемы человеческих взаимоотношений и взаимодействий в сфере управления (менеджмента) Предмет психологии управления

1. Личность менеджера, его самосовершенствование и саморазвитие. 2. Организация управленческой деятельности с точки зрения ее психологической эффективности. 3. Коммуникативные умения менеджера. 4. Конфликты в производственном коллективе и роль менеджера в их преодолении. Проблемы психологии управления

Организация ЛичностьГруппа ПоведениеОбщение Управление Основные понятия психологии управления Руководство Лидерство Власть Управленческая деятельность Управленческие отношения

Психология личности Социальная психология (---управление персоналом -- организационное поведение) Социология ПедагогикаМенеджмент Связь психологии управления со смежными науками

Наблюдение: Простое, Включенное, лонгитюдное Эксперимент: Лабораторный (искусственный) Естественный БеседаТестирование Анализ результатов (продуктов) деятельности Методы психологии управления

Тема 2. Мотивация поведения человека в организации Тема 3. Социально-психологический климат и конфликты в организации Тема 4. Руководитель в организации. Организаторские способности руководителя Тема 5. Руководство и лидерство в организации. Индивидуальный стиль руководства Тема 6. Психологическая культура и развитие организаций Психология управления

Тема 2 Мотивация поведения человека в организации Учебные вопросы: 1. Общее понятие о мотивах и мотивации. 2. Мотивационные ресурсы власти.

Общее понятие о мотивах и мотивации Предмет потребности Предмет потребности Виды мотивов (материальные и идеальные, эгоистические и альтруистические и др.) Виды мотивов (материальные и идеальные, эгоистические и альтруистические и др.) Степень осознания мотива Степень осознания мотива Иерархия мотивов (полимотивированность деятельности) Иерархия мотивов (полимотивированность деятельности) Пирамида А. Маслоу Пирамида А. Маслоу Мотивация во времени Мотивация во времени Нравственный аспект Нравственный аспект

Властные ресурсы 1. Вознаграждения 2. Наказания 3.«Легитимности» 4.«Уподобления» 5.«Провидца» 6. Информированности 7. Обязательности 8. Финансовой зависимости 9. Фаворитизма 10. Компетентности 11.Структурированности

Психология управления Тема 3 Социально-психологический климат и конфликты в организации Учебные вопросы: 1. Понятие о социально-психологическом климате в организации. 2. Основные законы психологии управления 3. Типологии конфликтов.

Социально-психологический климат социально-психологический климат есть состояние группового настроения и каче­ ственная сторона межличностных отношений в груп­пе, проявляющихся в виде совокупности психологичес­ких условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всесторон­нему развитию личности в организации. социально-психологический климат есть состояние группового настроения и каче­ ственная сторона межличностных отношений в груп­пе, проявляющихся в виде совокупности психологичес­ких условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всесторон­нему развитию личности в организации.

Основные законы психологии управления (управленческой деятельности) Закон неопределенности отклика. Закон неопределенности отклика. Закон неадекватности взаимного восприятия. Закон неадекватности взаимного восприятия. Закон неадекватности самооценки. Закон неадекватности самооценки. Закон искажения информации. Закон искажения информации. Закон самосохранения. Закон самосохранения. Закон компенсации. Закон компенсации.

Психология управления Тема 4 Руководитель в организации. Организаторские способности руководителя Учебные вопросы: 1. Психологические признаки управленческой деятельности. 2. Структура организаторских способностей (по Л.И.Уманскому).

Психология управления Тема 5 Руководство и лидерство в организации. Индивидуальный стиль руководства Учебные вопросы: 1. Понятие руководства и лидерства. 2. Психологическая характеристика основных стилей руководства.

Психология управления Тема 6 Психологическая культура и развитие организаций Учебные вопросы: 1. Общее понятие об организационной культуре. 2. Элементы и функции организационной культуры.

Психология управления Наиболее существенные качества личности, влияющие на эффективность управления Доминантность Уверенность в себе Эмоциональная уравновешенность Стрессоустойчивость Креативность Стремление к достижениям Предприимчивость ОтветственностьНадежность НезависимостьОбщительность

Психологическая характеристика «сильного» руководителя 1. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации, то есть состояниям, возникающим при столкновении с препятствиями, кажущимися непреодолимыми. 2. Умеет общаться с людьми. 3. Способен отказаться от своей точки зрения, если подчиненные докажут, что она не оптимальна. 4. Обсуждает свои качества, принимает критику, но при этом сохраняет уверенность в себе. 5. Выдержанно принимает и победы, и поражения. 6. Проигрывает без чувства поражения, немедленно принимаясь за новые проблемы. 7.Энергичен, с высоким уровнем усилий. 8. Компетентен в проблемах управления. 9. Любит управлять, организовывать дело. 10. Способен вызвать расположение к себе. 11. Способен видеть изменения и внутри организации, и вне ее. 12. Готов к изменениям и готов их начать. 13. Способен нести ответственность за решения. 14. Умеет продуктивно использовать свое время.

Требования к менеджеру в корпорации «Дженерал моторс» 1. Компетентность 2. Достоинство и ответственность 3. Чувство нового и умение рисковать 4. Чувствительность и подвижность 5. Высокая работоспособность

«Слабый руководитель» 1. Всегда сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств и тратит на их устранение колоссальное количество времени и сил. 2.Убежден, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому все старается делать сам. 3. Занят делами, старается вникать во все, поэтому практически не имеет времени. 4. Заваливает бумагами письменный стол. 5. Работает с раннего утра и до позднего вечера, порой даже по ночам. 6. Его портфель «раздут» от бумаг, которые руководитель носит с работы домой и назад. 7. Решение любого, а тем более важного вопроса старается отложить. 8. Обладает «черно-белым» мышлением. 9. Придает слишком большое значение случайным, несущественным деталям, не умеет отличить главное от второстепенного, важное от неважного, существенное от несущественного. 10. Старается принять наилучшее решение вместо выполнимых. 11. Старается приобрести репутацию хорошего руководителя и делает это оригинальным образом 12. Старается избегать ответственности, склонен валить вину на других, короче говоря, ищет «козла отпущения. 13. Присваивает себе успехи всего коллектива и отдельных его сотрудников, следуя принципу «их успехи были бы невозможны без моего чуткого руководства».

Семь типичных управленческих ошибок и их устранение 1. Перенос или откладывание решения на завтра (или на неопределенный срок) 1. Перенос или откладывание решения на завтра (или на неопределенный срок) 2. Выполнение работы наполовину 2. Выполнение работы наполовину 3. Стремление все сделать сразу 3. Стремление все сделать сразу 4. Стремление все сделать самому 4. Стремление все сделать самому 5. Убеждение, что менеджер знает все лучше всех 5. Убеждение, что менеджер знает все лучше всех 6. Неумение разграничить полномочия 6. Неумение разграничить полномочия 7. Сваливание вины на других 7. Сваливание вины на других

Домашнее задание: тема Анализ профессиональной деятельности _______________ - выдающегося руководителя - с точки зрения психологии управления

Домашнее задание: варианты Военачальники (полководцы) Военачальники (полководцы) Политические деятели (короли, императоры, премьер-министры, канцлеры и т.п.) Политические деятели (короли, императоры, премьер-министры, канцлеры и т.п.) Организаторы в сфере производства Организаторы в сфере производства Религиозные деятели (лидеры религиозных движений, творцы религиозных концепций) Религиозные деятели (лидеры религиозных движений, творцы религиозных концепций) Организаторы в сфере науки Организаторы в сфере науки

Домашнее задание: вопросы (пункты плана) 1. В чем состояли его выдающиеся достижения? 2. Как Вы думаете, за счет чего он достиг (она достигла) невероятно высоких результатов в своей профессиональной деятельности? 3. Соотношение плюсов и минусов в его личности и деятельности как руководителя 4. Сравнительный анализ – с аналогичными фигурами (опционально)