1 2012 05 23 Как выжить и процветать в условиях ВТО? Шалаев Антон Павлович 23.05.2012 г. Улан-Удэ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
Advertisements

Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Практика вступления Кыргызской Республики в ВТО и его влияние Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР Аскат Сеитбеков.
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
Сближение систем технического регулирования, стандартизации и сертификации ЕС и РФ Проект финансируется Европейским Союзом 1 Проект «Сближение систем технического.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
ВТО создана 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
Роль стандартизации и технического регулирования в продвижении инноваций в горной отрасли. Мошкова Мария Вячеславовна исполнительный директор
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
В Системе добровольной сертификации «МОЭК-Энергоменеджмент» установлен порядок взаимодействия органов по сертификации, учебных центров и специалистов.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
СИСТЕМА КАЧЕСТВА В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ. 2 Федеральный закон «О техническом регулировании» от г. 184-ФЗ Закон вводит два уровня требований к НТД:
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов г. Астана, Рахат Токтоналиев 21 ноября 2006 года.
Транксрипт:

Как выжить и процветать в условиях ВТО? Шалаев Антон Павлович г. Улан-Удэ

« Я не уверена, что преимущества от вступления во Всемирную Торговую Организацию для России значимы, потому что вы экспортируете большое количество сырых материалов, а ввозите готовые товары…» г-жа Кристин Лагард, глава Международного валютного фонда

«Членство России в ВТО позволит американским производителям и фермерам отправлять на экспорт больше товаров, что, в свою очередь, поддержит хорошо оплачиваемые рабочие места в СШ А. Россия также открывает свои рынки в секторах, являющихся приоритетными для американских компаний, в частности, сектора аудиовизуальных, телекоммуникационных услуг, финансовых, компьютерных и розничных». г-н Барак Обама, Президент США

Как выжить и процветать в условиях ВТО? Содержание Российская Федерация и Всемирная Торговая Организация: - история переговоров; - обязательства России; - структура взаимоотношений; - нормы и правила ВТО в отдельных сферах. Техническое регулирование и гармонизация стандартов Источники повышения конкурентоспособности: - возможности законодательной базы; - внедрение и развитие систем менеджмента; - инновации, энергоэффективность, экологическая безопасность

–В период с 1996 по 2007 год – двусторонние переговоры между РФ с 56 членами ВТО по согласованию Перечня уступок и обязательств РФ (на основе гармонизированной системы описания и кодирования товаров, охватывает тарифных линий). –Условия вступления РФ согласованы –Ратификация со стороны РФ должна осуществиться до –30 дней для передачи документов о ратификации в секретариат ВТО –Россия – член ВТО. Формальное введение РФ в систему глобальной торговли, использование системы ВТО для урегулирования споров. –Начало переговоров между ЕС и РФ по подписанию нового соглашения. Основные этапы переговорного процесса

Структура экспорта товаров в ряде государств (отчёт ВТО)

–Дата образования: (в результате развития GATT) –Штат: 640 человек –Местонахождение секретариата: Женева, Швейцария –153 государства-участника (в основном, вступившие в годах) –31 государство-наблюдателя –Международные организации-наблюдатели (Всемирный Банк, МВФ, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Всемирная Таможенная Организация, FAO, ВОЗ, ИКАО, ИСО, МЭК…) ВТО. Общие данные

ВТО. Общие данные. Государства-наблюдатели ГосударствоДата начала переговоров 1Афганистан2004 2Алжир1997 3Азербайджан1997 4Беларусь1996 5Иран2009 6Ирак2005 7Казахстан1996 8Черногория2006 9Российская Федерация Сербия Таджикистан Узбекистан СирияПрекращены 14ЛивияПрекращены

ВТО. Общие данные. Структура

преимуществ Всемирной Торговой Организации *Согласно официальному пресс-релизу ВТО Система способствует сохранению мира Система способствует конструктивному решению споров Система основана на правилах, облегчающих жизнь для всех Свободная торговля способствует снижению стоимости жизни Предоставление потребителям большего выбора Торговля способствует росту доходов Торговля стимулирует экономический рост Основные принципы делают систему экономически более эффективной Система защищает правительства от преследования узких интересов Система способствует лучшему управлению на макро-уровне

«заблуждений» относительно ВТО *Согласно официальному пресс-релизу ВТО ВТО диктует политику правительствам государств-членов ВТО способствует развитию свободной торговли любыми средствами ВТО преследует только коммерческие интересы и не принимает во внимание устойчивое развитие Коммерческие интересы обладают приоритетом над экологическими ВТО не берёт во внимание вопросы безопасности ВТО разрушает рабочие места Небольшие государства беззащитны в ВТО ВТО – средство лоббирования Государства обязаны становиться членами ВТО ВТО недемократично

–Либерализация услуг (в т.ч., телекоммуникационных, почтовых, транспортных, финансовых, страховых); –Права торговли (конкретные правила в отношении торговли алкогольными напитками, шифровальной техникой, фармацевтической продукцией); –Таможенное упрощение; –Санитарные и фитосанитарные меры (гармонизация с международными стандартами с момента вступления); –Технические барьеры в торговле (гармонизация технического регулирования); –Политика ценообразования (невозможность использования для защиты отечественной продукции и услуг) Общие правила

Продукция / отрасльПравила Медикаменты, шифровальная техника, алкогольная продукция Полная отмена лицензирования импорта Телекоммуникационные услуги, страховые услуги Полная либерализация для компаний с иностранным капиталом IT-продукцияСнижение таможенных тарифов с 5,4% до 0% Электроника и бытовая техникаСнижение таможенных тарифов с 15% до 9% Бумага, продукция из бумагиСнижение таможенных тарифов с 14% до 8% Сельское хозяйствоСнижение таможенных тарифов, снижение уровня внутренней поддержки отрасли Вступление в ВТО: официальные правила (1)

Продукция / отрасльПравила Автомобильная промышленностьПостепенная отмена программ локализации Авиационная отрасльСнижение таможенных тарифов с 20% до 12% ТранспортЕдиные тарифы на перевозку импортируемой продукции и произведённой в РФ Вступление в ВТО: официальные правила (2) Прогноз со стороны Европейского Союза: Экономия для европейских производителей 2,5 млрд. ЕВРО ежегодных затрат за счёт снижения таможенных пошлин в РФ.

Пример. Автомобильная промышленность (1) Благодаря постановлению 166/566 в РФ открыт целый ряд автомобильных предприятий Требования к локализации способствовали развитию отечественных поставщиков комплектующих Законодательство способствовало ограничению ввоза поддержанных автомобилей Российский авторынок становится самым быстрорастущим в Европе Снижение импорта автомобилей на 30% за пять лет

Преимущества организации производства в РФ Позитивные оценки аналитиков в отношении развития рынка Режим благоприятствования (Постановление 166/566) Снижение валютных рисков и преодоление языковых барьеров Сжатые сроки исполнения заказов Создание автомобильных «кластеров» Пример. Автомобильная промышленность (2)

Пример. Автомобильная промышленность (3) Со вступлением в ВТО: Требования к локализации после переходного периода отменяются Импортные пошлины на компоненты снижаются после переходного период с 12% до 7% Снятие искусственных ограничений для импорта поддержанных автомобилей (риск падения продаж новых автомобилей российского производства до 20%) Новые требования к утилизации поддержанных автомобилей Наибольший выигрыш для лёгких коммерческих автомобилей (снижение ставок пошлин до уровня в 10-15%)

Структура взаимоотношений. Разрешение споров (1) Орган по разрешению споров действует согласно ст. 23 Договора о правилах разрешения споров и имеет юрисдикцию по всем спорам членов ВТО, касающимся исполнения ими обязательств, принятых в рамках этой Организации (в том числе, содержащихся в Протоколе о присоединении к ВТО). Консультации между сторонам Учреждение третейской группы секретариатом ВТО Заседания третейской группы Передача доклада третейской группы в Орган по разрешению споров Выполнение рекомендаций Органа по разрешению споров

Структура взаимоотношений. Разрешение споров (2) Примеры ряда наиболее известных споров США против Индии, Малайзии, Таиланда («спор о вылове креветок») США против Мексики («спор об импорте тунца, выловленного сетями») США против ЕС (Boeing против Airbus) ЕС против Чили («выгрузка рыбы-меч») США, Япония, ЕС против Китая («редкоземельные металлы») Украина против Австралии («табачная упаковка»)

ВТО и Интеллектуальная собственность Наличие TRIPS-Соглашения (Trade-related Aspects of Intellectual Property Rights) Регулирование таких областей, как торговые марки, патенты, коммерческая информация Необходимость включения требований в национальное законодательство Регулирование «географического наименования» Регулирование «промышленного дизайна» Патентная защита Трансфер технологий

ВозможностьОпасность Движение российской продукции на зарубежные рынки Условия неопределённости: фактическая неосведомлённость большинства российских производителей о требованиях и правилах поставок продукции за рубеж. Интенсификация выхода зарубежных предприятий со своей продукцией и услугами на российские рынки Усиление конкуренции для российских предприятий Иностранные инвестиции в российские предприятия Инвестиции в бизнес могут превратиться в «скупку» бизнеса Вступление в ВТО: резюме последствий

Восприятие зарубежных компаний (1) Прямые иностранные инвестиции Основные причины роста прямых иностранных инвестиций: Использование государства-реципиента для производства отдельных деталей и узлов, благодаря дешевизне рабочей силы и прочих ресурсов (Китай, Малайзия, Тайвань…) Использование государства-реципиента в качестве производственной базы для дальнейшего экспорта готовой продукции в третьи страны, благодаря выгодному географическому положению (Турция, ЮАР…) Привлекательность внутреннего рынка государства-реципиента

Восприятие зарубежных компаний (2) Опрос Российско-Германской Внешнеторговой Палаты, декабрь 2011: «Какое влияние окажет вступление России в ВТО на бизнес вашей компании в РФ?»

Вступление в ВТО: резюме последствий (2) Риски после вступления в ВТО в экономике региона 1 Резкое возрастание объема импорта товаров и услуг в экономике регионов 2 Появление большого количества исков, предъявляемых иностранными компаниями, к городским предприятиям в связи с нарушением правил ВТО. 3 Возможное нарастание безработицы в связи с банкротством ряда предприятий малого и среднего бизнеса. Банкротство может быть обусловлено двумя важнейшими факторами: - низкой конкурентоспособностью городских производителей товаров и услуг. - низкой конкурентоспособностью капиталов малого и среднего бизнеса. Значительно более крупные капиталы иностранных производителей вытеснят отечественные компании с небольшими капиталами вне зависимости от степени конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. 4Наличие различий между стандартами, применяемыми в странах ВТО, и отечественными стандартами. 5Снижение экономического влияния со стороны бизнеса на экономические процессы в стране. 6Ценовой демпинг со стороны иностранных компаний.

Вступление в ВТО: резюме последствий (3). Пример предложений региона Риски после вступления в ВТО в экономике региона 1 Определение официальных механизмов ВТО, сдерживающих экспорт товаров и услуг. Ознакомление с практикой их применения руководителей предприятий и организаций 2 Подготовка юристов – специалистов по нормативным документам ВТО для защиты интересов городских предприятий и организаций 3 Разработка мер по компенсации выбывающих рабочих мест. Разработка мер по сдерживанию миграции иностранной рабочей силы 4 Разработка предложений по согласованию стандартов ВТО и отечественных стандартов. Разработка отечественных стандартов, сдерживающих импорт. 5 Разработка мер по предотвращению демпинга на основе правил ВТО. 6 Разработка антикризисной программы на 2012 – 2014 годы. Выявление видов экономической деятельности, которые могут быть затронуты кризисными явлениями в наибольшей степени. Формирование мер по их предотвращению и компенсации

Вступление в ВТО: резюме последствий (4) Непрямые последствия Техническое регулирование Экологические требования Энергоэффективность Фондовый рынок

II. Техническое регулирование и гармонизация стандартов

Экологические аспекты вступления в ВТО Невозможность произвольного внесения ограничений в части экологии, за исключением научно обоснованных и носящих недискриминационный характер (единство применения) Дискуссия о либерализации торговли экологичными товарами и услугами Разработка экологических стандартов и обязательств в рамках ВТО (на примере ЕС – в том числе, аналог REACH-сертификации химических компонентов и веществ) Дискуссия о введении экологической экспертизы в ряде областей («зелёный протекционизм»)

Для создания единого европейского рынка в 1980х годах был разработан т.н. «новый подход», консолидированный в 2008 году в постановления 768/2008/EC и 765/2008/EC. Цель: устранение технических барьеров свободное движение товаров в Европе Условие: Европейская гармонизация для обеспечения защиты здоровья и безопасности потребителей и окружающей среды: подход Директив ЕС включение в национальное законодательство CE-маркировка – паспорт в ЕС Философия ЕС в области безопасности.

Европейская гармонизация требований – Директивы ЕС Гармонизация ограничена существенными требованиями На рынке могу быть размещены только продукты, отвечающие существенным требованиям всех применимых к ним директив Технические требования к продукции содержатся в гармонизированных стандартах Производители обладают возможностью выбора среди различных процедур подтверждения соответствия Философия ЕС в области безопасности.

Свободное движение товаров в Европе для безопасной продукции Аккредитация Орган оценки соответствия / нотифицированный орган 1.Процедура оценки соответствия 2.Сертификация Директивы / законы Продукт Продукт с маркировкой + сертификат ПроизводительНадзор за рынком Философия ЕС в области безопасности.

Каковы гармонизированные законодательные требования? О безопасности продукции 2001/95/EC О машинах 2006/42/EC Об оборудовании, работающем под давлением 97/23/ЕС О низковольтном оборудовании 2006/95/EC О строительных материалах 89/106/EC О медицинских изделиях 93/42/EEC и т.д. С 1987 года было издано более 20 директив: Философия ЕС в области безопасности.

ст. 13 Документы в области стандартизации К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся (…) международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств... ст. 16 Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов В перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, стандарты и своды правил иностранных государств. ст. 12 Принципы стандартизации Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами….применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта. ст. 17 Стандарты организаций Порядок разработки, утверждения, учёта, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учётом положений ст. 12 настоящего ФЗ. Федеральный закон «О техническом регулировании» (184-ФЗ) Изменения от (385-ФЗ)

III. Источники повышения конкурентоспособности

Использование международных стандартов Развитие технического регулирования – опыт европейских и мировых стандартов Возможность: - активное участие бизнеса в разработке стандартов - активное использование сертификации систем менеджмента как одного из основных способов подтверждения соответствия

Сертификация систем менеджмента Ситуация в 2005 году СтранаКоличество сертифицированных СМК 1Великобритания Япония США Германия …Россия3 816 Ситуация в 2011 году СтранаКоличество сертифицированных СМК 1Китай Италия Россия62 265

ISO 31000:2009 «Менеджмент рисков»; ISO 26000:2010 «Руководящие указания по социальной ответственности»; ISO/СD «Управление активами»; ISO 10668:2010 «Оценка бренда»; ISO «Аутсорсинг»; ISO 10677:2011 «Процедуры и методы психологической оценки людей в рабочей среде»; ISO «Маркетинговые и социальные исследования»; Новые стандарты, разработанные / разрабатываемые ISO

Переход целого ряда отраслей на саморегулирование Возможность: активное использование систем менеджмента как одного из базовых требований стандартов СРО и контроля за членами СРО Консолидация интересов предприятий

ст. 2 Понятие саморегулирования Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой является разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. ст. 9 Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (315-ФЗ с изменениями)

Политика; лоббирования интересов отрасли и регулярное представление интересов / выступления с докладами на заседаниях федерального парламента (Bundestag и Европарламент), активное участие в законотворческой деятельности. Знания. Научно-техническая деятельность, издания методических пособий и монографий, проведение отраслевых конференций; Техника. Привлечение ассоциации для представления экспертного мнения в новых технических разработках; Коммуникация. Зачастую конкурирующие экспертные организации регулярно встречаются для обсуждения и решения проблем отрасли и условий совместной работы на рынке; Обучение. Проведение семинаров и обучающих программ, подготовка специалистов для отрасли. В результате – развитие экспертной деятельности Преимущества саморегулирования (согласно официального пресс-релиза)

Энергоэффективность и экологические требования Возможность: применение передовых практик Информирование о требованиях прочих стандартов

– BD 777 (Danish Building Regulations Standard) BS 8207 «Свод практик для энергоэффективности зданий» 1998 – VDI 3922 «Энергетический консалтинг для промышленности и бизнеса» ANSI/MSE 2000:2005 «Система энергоменеджмента» EN 16001:2009 «Система энергетического менеджмента» ISO 50001:2011 «Система энергетического менеджмента. Требования и руководящие указания по использованию» EN 15900:2010 «Энергоменеджмент и энергоэффективность. Словарь терминов» prEN «Энергоаудиты. Часть 1. Общие требования» Эволюция стандартов в области энергетического менеджмента (1)

ISO 50001:2011 Цель международного стандарта заключается в том, чтобы дать организациям возможность создания систем и процессов, необходимых для улучшения энергетических параметров, в том числе энергетической эффективности, использования и потребления энергии Внедрение стандарта должно привести к сокращению финансовых затрат, выбросов парниковых газов и других воздействий на окружающую среду путем систематического управления энергией (энергоменеджмента). Международный стандарт устанавливает требования к организации по созданию, реализации, поддержанию и улучшению системы энергоменеджмента, которая позволяет организации применять системный подход для обеспечения непрерывного повышения энергетических параметров, эффективности использования энергии и энергосбережения. «ISO предоставляет модель, которая поможет организациям в части систематического планирования и управления процессами использования энергии. Использование стандарта позволит повысить энергоэффективность организаций» Эволюция стандартов в области энергетического менеджмента (2)

– BD 777 (Danish Building Regulations Standard) ETAG (European Technical Approval Guideline) EPBD (Energy Performance Building Directive) CPD 89/106 (Construction Products Directive) Стандартизация в области экологии в Европейском Союзе (3)

Стандарты ISO серии «Системы экологического менеджмента» Стандарт ISO «Системы энергетического менеджмента» Формирование в 2002 году ТК 59/ПК 18 «Устойчивое развитие в строительстве (21 государство в качестве участника): ISO 15392:2008 «Устойчивое развитие в строительстве. Основные принципы» ISO 21391:2010 «Устойчивое развитие в строительстве. Основы методов оценки экологической результативности при строительстве» Международная организация по стандартизации и экологическое и Энергоэффективное строительство

Зелёное здание Комплексной подход Сводит к минимуму воздействие на окружающую среду Глубокий анализ жизненного цикла (материалы, строительство) Сертификация на соответствие признанного стандарта зелёного строительства Основная терминология «GREEN BUILDING» (Environmental Protection Agency – Управление США по охране окружающей среды) « Практика создания и использования экологически ответственных и ресурсосберегающих процессов на протяжении всего жизненного цикла здания»

Первая версия стандарта разработана в США в 2000 году американским Советом по экологическому строительству (UGBC) Оцениваемые параметры: использование участка, рациональное водопользование, энергосбережение и сокращение выбросов в атмосферу, управление материалами и ресурсами, качество внутренней среды обитания, инновации в проектировании, региональные приоритеты Оценка происходит по всему жизненному циклу: проектирование, строительство, отделка, заключение арендных договоров и т.д. В зависимости от набранных баллов возможны получение стандартного, серебряного, золотого и платинового сертификата Стандарт используется для любых зданий, но при этом несколько различается для новых зданий, существующих зданий, многофункциональных комплексов, объектов социальной инфраструктуры Сертифицировано более зданий в 117 государствах мира. Стандарты энергоэффективного и экологического строительства (1). LEED

Cтандарты разработаны в Великобритании и являются наиболее распространёнными в мире Оценка произведена более, чем зданий по всему миру. Выдано около сертификатов. Оцениваемые параметры: землепользование и экология, вода, загрязнение окружающей среды, энергия, транспорт, здоровье и благополучие, материалы, отходы, общее управление Стандарты являются универсальными, в них различны лишь схемы самой оценки: для торговой, промышленной и коммерческой недвижимости При оценке учитываются требования национального законодательства в области строительства, а также национальных строительных норм и правил Стандарты энергоэффективного и экологического строительства (2). BREEAM

Cтандарты разработаны германским Советом по устойчивому строительству (DGNB) Оцениваемые параметры: Экология, Экономика, Социально-культурные и функциональные качества здания, Качество процессов, Качество месторасположения, Использованные методы и технологии Оценка происходит по всему жизненному циклу: проектирование, строительство, отделка, заключение арендных договоров и т.д. В зависимости от набранных баллов возможны присвоения статусов здания: бронза, серебро и золото Для каждого из оцениваемых зданий составляется своя оценочная матрица Общая база сертифицированных зданий Стандарты энергоэффективного и экологического строительства (3). DGNB

Факторы, способствующие развитию энергоэффективного и экологического строительства в ЕС Требования законодательства Повышение инвестиционной привлекательности Корпоративная социальная ответственность Конкурентное преимущество на рынке недвижимости Факторы, способствующие развитию энергоэффективного и экологического строительства в РФ Имиджевая составляющая Сочи-2014 Чемпионат мира по футболу FIFA Проекты «Сколково» Попытки привлечения дополнительных инвестиций

ст. 11 Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: 1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; 2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; 3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (261-ФЗ с изменениями)

Барьеры Решения Низкая осведомленность PR, семинары, образовательные программы, демонстрационные примеры Низкий профессиональный уровень Адаптация стандартов, образовательные программы Oрганизационные барьеры Изменение индустрии Стоимость технологий / Финансирование Долгосрочные капиталовложения Подтверждение экономической целесообразности Демонстрационные примеры, семинары Воспринимаемый рыночный рискИнициативы и пилотные проекты Отсутствие мотивации Государственные закупки Коммерческие проекты Рост спроса Препятствия на пути к энергоэффективному и экологическому строительству в РФ (2)

) Cтандарты разработанные в годах НП «Центр экологической сертификации – Зелёные Стандарты». Оцениваемые параметры: Экологический менеджмент; выбор участка, инфраструктура и ландшафтное обустройство; рациональное водопользование; архитектурно-планировочные и конструкторские решения; энергосбережение и энергоэффективность; материалы и отходы; качество и комфорт среды обитания; безопасность жизнедеятельности. 2) Стандарты, разработанные в 2011 году НОСТРОЙ Оцениваемые параметры: 10 групп параметров с балльной системой оценки. 3) Целый ряд прочих стандартов, находящихся в разработке. Стандарты энергоэффективного и экологического строительства в РФ.

Благодарю за внимание! Шалаев Антон Павлович