Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 26» Выполнила: Воспитатель: Веслополова Людмила Артёмовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
:. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве.
Advertisements

Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Птицы Ильюшенко.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 26» Выполнила: Воспитатель: Веслополова Людмила Артёмовна Проект «Птицы – наши друзья». Майкоп

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. (В. Сухомлинский.)

Вид проекта: информационно – творческий. Длительность проекта: долгосрочный, его длительность (с октября 2016 года по май 2017 года). Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги ДОУ Цель проекта: Ознакомление детей с образом жизни зимующих и перелетных птиц. Задачи проекта: -Сформировать представление детей о птицах, расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; -Активизировать речевую деятельность, развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; -Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей; воспитывать бережное отношение к птицам; -Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. В рамках данного проекта предусмотрены: - ручной труд «Перелетные птички», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Зимующие птицы» (коллективная работа), рисование «Ворона», ручной труд «Лакомство для птиц». - Беседы с детьми: «Перелетные птицы», «Почему птиц зимой меньше, чем летом», «Жалобная книга природы». - Также был разработан консультативный материал для родителей, оформлены картотека игр, подборка художественных произведений (загадки, стихи, поговорки), энциклопедический материал.

Актуальность проекта Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности. Тема проекта «Птицы - наши друзья» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих и перелетных птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Прежде чем приступить к выполнению проекта, нами был проведен мини-опрос среди детей и родителей нашей группы на знание птиц, обитающих в нашем регионе, их повадок и особенностей. Было продиагностировано 18 детей нашей группы. По итогам диагностики были получены следующие результаты: 22% (4 чел.) – имеют довольно обширные знания о птицах, могут назвать более 6 птиц, рассказать, чем они отличаются; 50% (9 чел.) – имеют средние знания, не позволяющие различать птиц. Детьми названо менее 4 разновидностей птиц. 28% (5 чел.) – имеют скудные знания о птицах. Результаты диагностики показали, что дети в недостаточной степени имеют представление о птицах, их месте обитания, способе питания. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать птиц, т.к. у них крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Полученные данные позволяют говорить о слабых познаниях детей в этой области. Чтобы устранить данный пробел, нами был разработан проект «Птицы наши друзья».

Этапы проекта: Проект предусматривает три этапа его реализации: - подготовительный, включающий в себя формулировку проблемы, цели и задач проекта; - основной, имеющий три блока – повадки птиц осенью, зимой и весной; - заключительный, выявляющий и обобщающий знания детей о зимующих и перелетных птицах.

– Методическое сопровождение проекта: Конспекты организованной деятельности детей: Ручной труд «Перелетные птички» Лепка «Птицы на кормушке» Аппликация «Зимующие птицы» (коллективная работа) Рисование «Ворона» Ручной труд «Лакомство для птиц» - Беседы с детьми: «Перелетные птицы» «Почему птиц зимой меньше, чем летом» «Жалобная книга природы» - Консультативный материал для родителей. Консультация для родителей "Знать и уметь", "Покормите птиц зимой" Картотека игр. « Птицы нашего города» «Дрозды» «Найди лишнее» Подборка художественных произведений (загадки, стихи, поговорки). Энциклопедический материал. Фотоматериал. Основные формы работы с детьми при реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность детей. Совместная деятельность педагогов и детей. Совместная деятельность родителей и детей. Самостоятельная деятельность детей. Методы работы при реализации проекта: Беседа. Прогулки. Выставка рисунков. Подвижные, дидактические игры. Чтение, обсуждение. Заучивание, рассказывание. Самостоятельная художественно-речевая деятельность. Вопросы и ответы. Выставки в книжном уголке. Художественно-творческая деятельность. Трудовая деятельность детей. Схема осуществления проекта: 1 блок (осень) – перелётные птицы 2 блок (зима) – зимующие птицы 3 блок (весна) – встреча перелётных птиц.

1 этап –подготовительный 1 БЛОК – ОСЕНЬ 6 октября – 21 ноября ) Подбор познавательного и обучающего материала, художественных произведений. Разработка мероприятий, конкурсов, экскурсий, праздников. 2 этап- основной (22 ноября-23 декабря 2016).Беседа с детьми « Времена года. Осень Прогулка по экологической тропе. Цель: Наблюдения за сезонными изменениями.

Акция «Накормим птиц зимой» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Творческие работы детей о зимующих птицах на лепке, рисовании, аппликации. 3 БЛОК – ВЕСНА (3 марта – 1 апреля)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (2 апреля – 23 мая 2017) 1. Итоговая беседа «Кто такие «зимующие» и «перелетные» птицы?» Цель: Обобщить и выявить знания детей о зимующих и перелетных птицах, почему их так называют. 2. Подготовка материала к презентации проекта. Выставка « Птицы вокруг нас»

В итоге реализации экологического проекта «Птицы - наши друзья» нами должна быть достигнута основная цель – обогащение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, повадками, образом жизни. Работа в рамках проекта интересна, увлекательна и познавательна для всех детей и их родителей. Многие родители принимают активное участие в изготовлении кормушек, приносят различный корм для птиц. Дети с большим удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о птицах, отгадывают загадки, играют в разные дидактические и подвижные игры, рисуют птиц, раскрашивают картинки по теме, делятся своими наблюдениями, учатся формулировать выводы, высказывают свое мнение. Предполагаемый результат: расширить представления о жизни зимующих птиц; уточнить названия некоторых из них; воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.