Купцова Е.Н., учитель физики и информатики МОУ «Школа 26» г. Владивостока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: с помощью компьютерного измерительного блока получить экспериментально начальные условия задачи; на основе которой рассмотреть циклические.
Advertisements

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ Часть I 11 класс. Колебаниями называются процессы различной природы, которые точно или почти точно повторяются через определенные промежутки.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
Движение тела под действием силы Стокса в вязкой среде Анимационная интерактивная модель.
Физика Подготовка к ЕГЭ В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ.
Применение производной при решении прикладных задач (2 урока) Применение производной при решении прикладных задач (2 урока) (Интегрированные уроки) (Интегрированные.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Кинематика тесты - графики Подготовка ЕГЭ ЧастьА.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Компьютерная лаборатория Павлов Н.А.. При работе с установкам «компьютерной лаборатории» можно: изучать теоретический материал по теме эксперимента и.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/IdealGas/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «Первый.
Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение и закрепление основных этапов.
1. Постановка задачи. 2. Разработка модели. 3. Компьютерный или физический эксперимент. 4. Анализ полученных результатов.
П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга.
Газовые законы Самостоятельная работа Газовые законы Самостоятельная работа.
Многофункциональные универсальные задачи по физике.
Лекцию подготовил Волчков С.Н.. Движение тела в гравитационном поле Земли Рассмотрим движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Транксрипт:

Купцова Е.Н., учитель физики и информатики МОУ «Школа 26» г. Владивостока

Формы работы с учащимися Традиционные: словесные, практические (наблюдения, опыты, решение задач, анализ полученных результатов, демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, выполнение программируемых заданий, тестирование, моделирование и т.д.) Современные: использование новых информационных технологий Программы, выполненные на языках Visual Basic, Free Pascal, Object Pascal, компьютерные презентации, модели в электронных таблицах Глубокие и прочные знания учащихся

Направления использования компьютерных технологий на уроках Цифровые образовательные ресурсы. Электронный учебник. Программы для расчета лабораторных работ. Тесты. Компьютерные модели. Проектная работа учащихся. Разработки для проведения игровых уроков.

Фрагменты многостраничного урока физики по теме «Построение изображений в линзах» Свободное программное обеспечение в школе

К обобщающему уроку по теме «Закон электромагнитной индукции»

Программы для расчета лабораторных работ

Расширение практических методов обучения 1. Тестирование учащихся вариативность за счет внедрения собственных разработок; интеграция в смежные предметы; акцент на адаптацию к маскам ввода; охват широкого круга учащихся.

Тестирующие программы

Цель организации проектной работы с учащимися - поддерживание устойчивого интереса к предметам естественно- математического цикла.

Разработки для поурочной проверки учебного материала

Интеграция в смежные предметы

Программы для работы с учащимися начальной школы

Расширение практических методов обучения 2. Компьютерное моделирование алгоритмизация мышления учащихся; интеграция во все предметы; акцент на адаптацию к маскам ввода; расширение кругозора за счет моделирования систем, не изучаемых в рамках программы.

Модели для проведения уроков изучения нового материала

Табличные модели для исследования на бинарных уроках Этапы урока: введение в тему; постановка задачи; анализ задачи; построение модели в среде электронных таблиц; тестирование модели; исследование модели; заполнение листа отчета; работа с контролирующей программой; самоанализ работы учащихся на уроке.

I. «Применение законов Ньютона» Невесомый блок укреплен в вершине двух наклонных плоскостей, составляющих с горизонтом углы = 30 0 и = Гири 1 и 2 одинаковой массы m 1 = m 2 = 1 кг соединены нитью и перекинуты через блок. Найти ускорение а, с которым движутся гири, и силу натяжения нити Т при условии, что коэффициенты трения гирь 1 и 2 о наклонные плоскости k 1 = k 2 = 0,1. Показать, что из формул, дающих решение этой задачи, можно получить как частные случаи решения приведенных ниже задач. коэффициент трения гири 2 о наклонную плоскость равен 0,1. коэффициент трения гири 2 о наклонную плоскость равен 0,1, угол = движение без трения масса первой гири 2 кг 1) 2) 3)4)

ABCDEFG 1данные 2m2, кг 3g, м/с^2 4k1 5k2 6угол a 7sin a0,000 8cos a1,000 9угол b 10sin b0,000 11cos b1,000 12результаты 13m1, кгm1 g sinbk1 m1 g cosbm2 g sinak2 m2 g cosaa, м/с^2T, Н 14

II. «Затухающие колебания» На колеблющуюся точку массой 400 г действует сила трения. Построить и исследовать модель физического процесса по следующим данным: начальная амплитуда колебаний - 5 м; циклическая частота колебаний - π/2; коэффициент трения в системе принять равным 0,2. Постройте модель колебательного процесса и ответьте на вопросы: 1. Определите координату точки через 1,4 периода после начала колебаний при уменьшении коэффициента трения в 4 раза и увеличении массы точки в 5 раз. 2. Определите отношение начальной амплитуды к амплитуде спустя 9,2 с после начала колебаний. 3. Установите соответствие: при увеличении массы колеблющейся точки Используя команду Сервис/Подбор параметра..., подберите такую массу точки, чтобы при коэффициенте трения 0,1 колебания затухли за 10 с (считать, что для затухания значение А(t) должно составлять 0,1% от начального значения). Ответ запишите в граммах. abc Коэффициент затуханияПериод колебанийВремя затухания 123 Не изменяетсяУвеличиваетсяУменьшается Свободное программное обеспечение в школе

Модель затухающих колебаний Данные: Константа PI3, Нач. амплитуда колебаний, м5 Коэффициент трения0,2 Циклическая частота колебаний1, Масса точки, кг0,4 Результаты: Коэффициент затуханияt, сn (t=n*T)A(t)-A(t)x, м 0, Период колебаний, с0,40,14, , , ,80,24, , , Шаг времени, с1,20,33, , ,5228 0,41,60,43, ,35161, ,53, , ,715E-16 2,40,62, , , ,80,72, , , Свободное программное обеспечение в школе

III. «Уравнение состояния реального газа» Требуется построить и исследовать модель изотермического процесса для углекислого газа, считая газ реальным. Сравнить его поведение с идеальным. Данные: молярная масса углекислого газа 0,044 кг/моль, универсальная газовая постоянная 8,31 Дж/(К моль), масса газа 44 кг, критические значения температуры и давления 304 К и Па соответственно, постоянные а и b считаются по уже введенным формулам, текущая температура 0 0 С. Объем газа изменять от 0,07 до 0,4 с шагом 0,01 м 3. Для построения изотерм в осях Р(V) требуется выразить давление реального и идеального газа. Свободное программное обеспечение в школе

1) Определите по графику отношение давлений идеального и реального газов при значении объема 0,15 м 3. Ответ округлите до целых. 2) Используя график, подберите такое значение массы газа, при котором изотермы будут начинаться из одной точки. Ответ округлите до целых и запишите согласно правилам синтаксиса в основных единицах измерения. 3) Установите соответствие: при увеличении температуры (в пределах 20 0 С) давления реального и идеального газов при фиксированном значении объема и разность между начальными значениями давлений... Ответ запишите в виде последовательности латинских букв и цифр в нижнем регистре и без пробелов. 4) Используя команду Сервис/Подбор параметра..., определите, какой массы азот (Т кр = 126 К, Р кр = 3,4 МПа) при объеме 0,2 м 3 и температуре С будет оказывать давление 6 МПа. Газ считайте реальным. Ответ запишите в граммах без единиц измерения. abc Давление реального газаДавление идеального газаРазность между начальными значениями давлений 123 Не изменяетсяУвеличиваетсяУменьшается Свободное программное обеспечение в школе

Активизация познавательной деятельности учащихся во время проведения предметных недель

Разработки, созданные по авторским материалам учителей

Разработки для интерактивных уроков

Универсальные разработки для проведения игровых уроков

Разработки для проведения внеклассных мероприятий

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока» Спасибо за внимание!