Стратегическая экологическая оценка планов и программ территориального развития 2 курс 6 группа Курочкина Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Advertisements

Проект разработан Е.Лаевской Редактирован Т.Плешко и Н.Замфир в соответствии с рекомендациями Jerzy Jendrośka.
Тема лекции: Процедура стратегической экологической оценки.
Тема лекции: Процедура стратегической экологической оценки.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Экологическая оценка: экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Лекция 1 ОВОС КАК СФЕРА НАУЧО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОВОС И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
Содержание и организация экологической экспертизы. Объективные потребности и реальность.
Связь ОВОС и СЭО с другими международными организациями 1 Ренат ПЕРЕЛЕТ wecoop-project.org.
ТЕХНИЧЕСКОЕ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ на подготовку Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Транксрипт:

Стратегическая экологическая оценка планов и программ территориального развития 2 курс 6 группа Курочкина Александра

Цели СЭО Цель СЭО – обеспечение учёта и интеграции экологических факторов в процесс разработки и принятия программ в поддержку экологического обоснования устойчивого развития. Результатом проведения СЭО является такое стратегическое решение, которое создаёт условия для предупреждения неприемлемых экологических и связанных с негативным воздействием на здоровье населения последствий.

Задачи СЭО Всестороннее рассмотрение всех экологических воздействий разрабатываемых программ. Поиск оптимальных вариантов достижения целей и решения задач программ. Принятие эффективных мер по предотвращению, минимизации или компенсации неблагоприятных для окружающей среды и здоровья населения последствий реализации программ.

Принципы СЭО Превентивность; Презумпция потенциальной экологической опасности путей достижения целей, решение задач и мероприятий, предусматриваемых в рамках программ; Альтернативность; Учёт мнения заинтересованной общественности в области экологических последствий; Научная обоснованность, беспристрастность, профессионализм при проведении оценочных исследований, при подготовке ЭД по СЭО; Достоверность информации, используемой при проведении стратегической экологической оценки.

Список типов программ для проведения СЭО Типы программ Исключения Программы устойчивого развития Нет Программы, которые разрабатываются для с/х, лесоводства, рыболовства, энергетики, промышленности, транспорта регионального развития, телекоммуникаций, туризма, планирования развития городских и сельских районов или землепользования и которые определяют основу для выдачи в будущем разрешении на реализацию проектов, которые требуют проведения оценки воздействия на окружающую среду. Краткосрочные (на период менее 5 лет) региональные местного уровня, разработанные на основе соответствующих программ более высокого уровня (регионального, республиканского) Программы (в том числе отдельные цели, задачи и/или мероприятия программ), предусмотренные для ценных или уязвимых территорий, включая ландшафты и недвижимые историко-культурные ценности, имеющие признанный национальный или международный охраняемый статус. Нет

Этапы проведения СЭО 1. Принятие решения о проведении СЭО. 2. Определение органа ответственного за проведение СЭО. 3. Определение сферы охвата СЭО. 4. Подготовка предварительного ЭД по СЭО. 5. Обсуждение ЭД с заинтересованной общественностью. 6. Проведение консультации с госорганами. 7. Доработка ЭД по СЭО 8. Представление проекта программы на ГЭЭ. 9. Проведение гос. экспертиза проекта программы; утверждение программы. 10. Официальная публикация программы с ЭД по СЭО. 11. Мониторинг реализации мероприятий программы её заказчиком.

Концепция программы Принятие решения о проведении СЭО Определение ответственного за разработку программы Определение ответственного за СЭО. Формирование группы специалистов Определение сферы охвата СЭО. Составление ТЗ и плана графика Разработка первой редакции проекта программы Направление первой редакции проекта программы на согласование Оценка состояния окружающей среды, эколог. Последствий, разработка мер и рекомендаций по предотвращению вредных воздействий Согласование проекта и его доработка ГЭЭ проекта программы Положительно е заключение ГЭЭ с условиями Корректировка по условиям Положительно е заключение ГЭЭ Экспертиза программы и её утверждение Мониторинг реализации программы Официальная публикация программы с эколог. оценкой Подготовка ЭД по СЭО Оценка с учётом предложений и замечаний, консультация с госорганами. Подготовка ЭД по СЭО

Анализ исходных данных Состояние окружающей среды оценивается на основе анализа исходных данных, который включает: 1. Описание отмечавшихся ранее тенденций и текущего положения; 2. Определение основных факторов тенденций, имеющих место на текущий момент. 3. Выявление исходя из тенденций вероятных сценариев дальнейшего развития ситуации при реализации программы для каждого из альтернативных вариантов и без реализации разрабатываемой программы.

Меры по предотвращению вредных воздействий Мера могут включать изменение целей и приоритетов программы с целью включения соответствующих вопросов с точки зрения обеспечения устойчивого развития; модификация конкретных мероприятий, предлагаемых программой, для минимизации конкретных отрицательных последствий; модификация схемы реализации программы с выделение территориальных и иных ограничений; предложения по компенсационным мероприятиям; Изменения в законодательной базе; доработка других смежных программ, если на некоторые последствия невозможно повлиять по средствам разрабатываемой программы.

Участие общественности Обеспечивается в целях: информирование общественности по экологическим вопросам; реализация прав общественности на участие в обсуждении и принятии экологически значимых программ; выявления и учёта замечаний и предложений заинтересованной общественности по экологическим вопросам в процессе принятия программ; достижение консенсуса между требованиями заказчика программы и мнением заинтересованной общественности.

Экологический доклад по СЭО ЭД по СЭО должен включать: 1. Информацию о связи разрабатываемой программы с действующими в РБ программами в области охраны окружающей среда, о соответствии целей разрабатываемой программы действующим в РБ программам в области охраны окружающей среды. 2. Описание альтернативных вариантов, рассматриваемых в рамках разрабатываемой программы. 3. Оценку существующего состояния окружающей среды, на территории, которая может быть в существенной степени затронута разрабатываемой программой. 4. Оценку вероятных существенных экологических, последствий реализации разрабатываемой программы. При этом оцениваются также вероятные изменения состояния окружающей среды, в том числе здоровья населения, в случае нулевой альтернативы. 5. Меры по предотвращению, уменьшению или компенсации существенных вредных для окружающей среды и человека последствий. 6. Экологические показатели для мониторинга и оценки последствий. 7. Основные выводы по результатам проведения СЭО, с учётом обоснования выбора приоритетного и альтернативных вариантов.

Документы и законопроекты связанные с СЭО 21 мая 2003 г. в ходе 5 конференции «Окружающая среда для Европы» на уровне руководителей природоохранных ведомств европейских стран был принят Протокол о СЭО к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Закон РБ от 18 июня 1993 «О государственной экологической экспертизе» Впервые СЭО выполнена в РБ в 2005 г. применительно к национальной программе развития туризма в РБ на гг.

Результаты Правильно выполненный процесс СЭО должен: Обеспечить высокий уровень защиты окружающей природной среды; Обеспечить право граждан на благоприятную окружающую среду; Улучшить качество разработки планов и программ; Повысить эффективность принятия стратегических решений; способствовать выявлению новых возможностей развития; помочь предотвратить дорогостоящие ошибки; улучшить систему управления; способствовать трансграничному сотрудничеству.

Список литературы 1. Методические рекомендации по стратегической экологической оценке/Совместный проект ЕС и Программа развития ООН «Построение потенциала в области СЭО и в области реализации природоохранных конвенций в РБ»/ В.В. Хордин, Е.В. Лаевская, В.С. Ложечко, Е.Т. Колендо, Н.А. Кульбеда - Минск: ООО «Белсэнс», – 28 с. 2. Яцухно В.М. СЭО как инструмент обеспечения устойчивого природопользования/В.М. Яцухно//Вестник БГУ. Сер. 2, Химия. Биология. География. – – С