IX Международная конференция по страхованию Актуальность международной реформы надзора и регулирования Андрей Степанович Кигим, Президент ВСС 30 июня 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЯЛТИНСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ФОРУМ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ А.С.Кигим, Президент Всероссийский союз страховщиков 20 сентября.
Advertisements

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
К ЗАСЕДАНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 19 «СТРАТЕГИИ -2020» ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
В чем суть пенсионной реформы? ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ.
Образ желаемого будущего Ключевые показатели эффективности для Службы Банка России по финансовым рынкам Рабочая группа СТРАХОВАНИЕ Модератор И.Ю. Юргенс.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы.
1 Современное состояние и перспективы развития российской страховой отрасли Москва,
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Обсуждение проекта Федерального Закона «О национальных объединениях саморегулируемых организаций» Москва, г. Докладчик: Каминский Алексей Владимирович.
Вопросы информационного обеспечения системы ОМС Начальник управления информационно-аналитических технологий Ю.А. Нечепоренко Октябрь 2010 г. Федеральный.
Концепция саморегулирования (Общие положения) «Презумпция негосударственного регулирования» - основной принцип административной реформы.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О порядке финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации и особенностях инвестирования пенсионных.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Предложения по внесению изменений в 315-ФЗ Москва, г. Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии развития.
ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ ПО ТЕМЕ: «О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ» СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ.
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
Транксрипт:

IX Международная конференция по страхованию Актуальность международной реформы надзора и регулирования Андрей Степанович Кигим, Президент ВСС 30 июня 2011 года

Отношение государства к рынку страхования Стратегия развития страховой деятельности в РФ на среднесрочную перспективу (одобрена поручением Правительства РФ от г. ВП-П ); Совещание у Президента Российской Федерации по итогам совещания по экономическим вопросам г.; Межведомственный совет по страховой деятельности под председательством А.Л. Кудрина; Новые законопроекты. 2

Новации цена жизни; ответственность бизнеса; актуарии; институт страхового омбудсмена. 3

Вопросы возникновения кризиса гг. Что было: – стандарты МСФО; – разделение рынков; – мегарегуляторы; – Solvency II. Что было с финансовыми организациями: – на страховом рынке все стабильно (исключение - отдельные монополии); – другие рынки – помощь деньгами, льготы, спецпрограммы. 4

Вызовы ближайших 5 лет развитие электронных систем; тарифы; актуарные расчеты, как часть государственной политики; функции государства и функции СРО; качество обслуживания граждан; конкуренция; использование слова «страхование»; страхование жизни (для России). 5

Развитие электронных систем взаимодействие с электронными базами ФОИВ; электронный документооборот; Федеральный информационный ресурс. Упрощенное получение лицензии. защита персональных данных; электронные страховые полисы; надзор за компьютерными сетями. 6

77 Схема функционирования ФИР Держатель ФИР Страховые компании Уполномоченный государственный орган информация запрос на выплаты на аренду на профдеятельность Разрешение или запрет

Тарифы Кто утверждает: Правительство РФ, соглашения между отраслевыми союзами или «рынок»; Чья статотчетность используется для расчета страховых тарифов; Актуарные подходы; Контроль и либерализация. 8

Банкротство «Капитал Тур» отзыв лицензии у ООО «СК «ИННОГАРАНТ» отсутствие гарантийного фонда кто определял тарифную политику Страхование фармацевтических препаратов в Германии. 9

Актуарные расчеты, как часть государственной политики Мировой проблемой является пенсионное и медицинское обеспечение граждан; Самый известный пример – «шотландские вдовы»; Не можем понять почему при расчете ЕСН, пенсионных взносов, патронажного страхования не видна методика актуарных расчетов по аналогии со страховыми тарифами; Может быть начать хотя бы с общего программного продукта и актуарного аттестата соответствующих чиновников; Будет на уровне государства решение – не будет споров хорош тариф ли по перевозчикам. 10

Функции государства и функции СРО Передача часть функций государства в саморегулируемые организации; Финансовая ответственность СРО за своих членов (гарантийный фонд и/или страхование ответственности); Государство хочет контролировать СРО? Если да, то в чем и зачем? 11

Качество обслуживания граждан Что такое добровольное и обязательное страхование; Типовые правила; Судебные и досудебные споры; Борьба с мошенничеством клиентов. 12

Конкуренция 13 Федеральный закон 135-ФЗ «О защите конкуренции» Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов 1. Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к: 1)установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; Наличие страховых тарифов в стандартных правилах страхования, разрабатываемых ВСС, может рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции.

Конкуренция Зачем увеличиваем уставной капитал, если вводим МСФО; Если развиваем СРО, то это другой принцип создания конкурентной модели; Если переходим на МСФО, то может ли это помочь в борьбе со скидками по тарифам; Если есть жалобы граждан по ДВС, то мы за что (рыночное решение вопроса, судебное или какое- то еще). 14

Использование слова «страхование» Зачем заменять слово «пенсионные взносы» на «пенсионное страхование»; Зачем заменять бесплатное медицинское обслуживание словом ОМС; Зачем вводить лозунг «патронажное страхование» если это дома престарелых. Тогда понятна социальная политика государства и видна четкая грань между налогами и страхованием, минимальной обязательностью и выбором добровольности доплаты. 15

Инвестиционный потенциал страхования жизни Для сравнения в России в 2010 году по экспертным оценкам аналогичный показатель равен 0,05% Материалы Комитета ВСС по развитию страхования жизни и АСЖ

Возможные результаты за 10 лет Довести объем рынка страхования жизни до уровня ведущих стран Восточной Европы сегодня (Польши, Чехии, Венгрии), а именно до $200- $300 премии на одного жителя. Довести проникновение страхования жизни до уровня ведущих стран Восточной Европы сегодня (Польши, Чехии, Венгрии), а именно до % от ВВП. Увеличить размер активов, находящихся под управлением компаний по страхованию жизни, минимум до 1 трлн. рублей.

Эффективное регулирование и контроль унификация требований и оптимизация отчетности для регулятора рынка (электронный документооборот и т.п.); фокус надзора на контроль за платежеспособностью, переход на принципы риск менеджмента, введение (в перспективе) аналога Solvency II; сбалансированные ограничения на инвестиционную стратегию; минимум ограничений на возможность предлагать разнообразные страховые продукты; надзор, основанный на принципах (широкое применение квалифицированного мнения аудиторов, внутренних контролеров, актуариев, депозитариев и электронных роботов); создание структуры государственного гарантирования аналогичной АСВ.