Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
«Преемственность в формировании УУД на основе текстовой информации у учащихся начальной и основной школы в свете требований новых ФГОС». ГБОУ СОШ 1378.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Работа выполнена студенткой 4 курса очного отделения,
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Московский городской семинар «Образовательная деятельность музея» «Музей образовательного учреждения как экспериментальная площадка школы» доклад Смирнова.
Кравченко Татьяна Ивановна Ивановна Учитель начальных классов. Учитель начальных классов. МКОУ «СОШ 2» МКОУ «СОШ 2» Ст Сторожевой -2. Ст Сторожевой -2.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Столбова Дарья Александровна Обучение младших школьников культуре невербального общения во внеурочной деятельности Бакалаврская работа Направление – Педагогическое образование Профиль – начальное образование, иностранный язык (4 курс, заочная форма обучения) Научный руководитель: Богданова кандидат педагогических наук, доцент Антонина Владимировна Москва 2016

Целью исследования является изучение особенностей обучения младших школьников культуре невербального общения во внеурочной деятельности.

Объект, предмет исследования Объектом исследования является культура невербального общения у учащихся второго класса на внеурочных занятиях. Предмет исследования – методические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования культуры невербального общения во внеурочной деятельности, учеников 2 класса

1. Рассмотреть теоретические вопросы обучения младших школьников невербальному общению. 2. Изучить проблемы обучения невербальному общению в практике современной начальной школы. 3. Определить уровень готовности учителя начальных классов к работе над культурой невербального общения. 4. Исследовать уровень представлений и умений младших школьников в области невербального общения. 5. Разработать программу и содержание опытного обучения, осуществить их экспериментальную проверку. Задачи исследования

К средствам невербального общения относятся: Жесты- телодвижения, используемые как коммуникативные средства; Мимика -лицо является важнейшей характеристикой внешнего облика человека; Интонация- передает смысловые и эмоциональные различия высказываний, отражает состояние и настроение говорящих, их отношение к предмету беседы или друг к другу.

Понятие внеурочной деятельности и отражение ее в методической литературе Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Научные основы Ученый Альберт Мейерабиан выяснил, что информация передается за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию, звук) на 38% и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвислл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течении минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения.

Достижения методики в области обучения невербальному общению младших школьников -различные подходы к работе над культурой невербального общения; -работа над эмоциональной интонацией; -связь интонации с мимикой и жестами; Научные основы

Методы исследования: целенаправленное педагогическое наблюдение; анкетирование обучающихся, постановка сценок, работа с учебными пособиями. количественный и качественный анализ полученных данных Констатирующий эксперимент База констатирующего эксперимента – ГБОУ Школа 2036, обучающиеся 2 класса «Б» и 2 класса «А».

Благодарю за внимание!