Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе.
Advertisements

О приоритетах деятельности системы образования Иланского района на годы в условиях модернизации г. Иланский.
МБОУ «Тогурская СОШ» «Использование инновационных образовательных технологий для эффективного развития образовательной среды школы в условиях перехода.
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
ПРОЕКТ «Развитие творческого потенциала учителя».
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
У ЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ XXI ВЕКА – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Рагозина Татьяна Николаевна, Председатель комитета образования и науки.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

Экспертное оценивание Различные варианты Специальные поведения детей метода наблюдения психодиагностические учителями, родителями, за детьми тренинги воспитателями Проведение пробных Методы Включение детей в уроков по выявления специальные игровые специальным одарённых и предметно- программам способных ориентированные детей занятия Организация различных предметных Экспертное оценивание и интеллектуальных конкретных продуктов олимпиад творческой деятельности Проведение Организация и проведение конференций Психодиагностического исследования конференций, соревнований, творческих Использованием различных конкурсов, фестивалей, смотров Психометрических методик выставок Методы выявления одарённых, способных детей

ЛОМАНАЯ ПО ПРОФИЛЮ РЕБЕНКА

Формы обучения одарённых и способных детей Индивидуальное Обучение в Исследовательские Творческие обучение малых группах проекты проекты Очно-заочное Прфильные школы смены Каникулярные МЕНТОРСТВО Мастер-классы профильные сборы Творческие Творческие конкурсы лаборатории Научно- Фестивали практические конференции Малые академии Экспедиции Выставки Олимпиады

Способные учащиеся п/п Ф.И. ребенкаНаправлениеМенторы 1.Холявка ВалерияХудожественные способности Черная О.Н. 2.Курбацкая ЕленаАртистический талант Ганжула М.Е. 3.Симоненко НатальяИнтеллектуальные способности Зубахина В.П. 4.Камынина ЕвгенияЛитературный дарМарченко Т.А. 5.Красавина ОлесяМузыкальный талант Мануйлова Н.В. 6.Мануйлова КристинаМузыкальный талант, художественные способности, литературный дар Мануйлова Н.В. Задорожный П.И. Марченко Т.А.

Путь талантливого ребенка или дерево развития

Схема развития музыкальных способностей музыкальные занятия, кружки, мероприятия Фундамент для творческого роста, формирования музыкального мышления, вкуса, культуры. Закладка основных этапов развития творческой личности : Сформированная подготовительная база для дальнейшего творческого музыкального развития детей в ДШИ, ДМШ и других музыкальных образовательных учреждениях Развитие Знакомство с Творческое развитие музыкального слуха, музыкальными в танце, песне, игре ритма, памяти инструментами импровизации Индивидуальный Помощь в выборе Контроль творческого подход к ребёнку, дальнейшего роста на каждом выявление его творческого возрастном этапе способностей пути формирования личности

Путь талантливого ребенка или дерево развития

Индивидуальный план по развитию художественных способностей 1. Наблюдение за ребёнком в процессе обучения на уроках изобразительного искусства. Оценка уровня и потенциальных возможностей. 2. Развитие Художественного вкуса. Творческого воображения, эстетического вкуса, воспитание интереса и любви к искусству. 3. Привлечение к участию в различных выставках школьного уровня. 4. Привлечение к оформительской работе. 5. Создание условий для выбора дополнительного образования. Посещение кружка изобразительного искусства «Радуга». 6. Участие в творческих конкурсах муниципального, краевого, всероссийского уровня. 7. Организация выставок работ Мануйловой Кристины. 8. Рекомендация родителям обратить внимание на способности ребёнка и посещать ДШИ. Ментор – Задорожный Павел Иванович

Индивидуальный план по развитию литературного дарования 1. Уроки любования – регулярно. 2.Влечение к рифме (занятие) - 1 раз в месяц. 3.О стиховом воспитании (занятие) – 1 раз в месяц. 4.Стиховые подхваты (занятие) - 1 раз в месяц. 5.«Как писать стихи» - творческая мастерская 1 раз в месяц. Цель: развивать творческий потенциал. 6.Подготовка публикаций для школьной газеты - регулярно. 7.Участие в литературных конкурсах - регулярно. 8. Публикации в сборниках - по возможности

ПРОФИЛЬНЫЕ СМЕНЫ ИЛИ ЛЕТНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ «ПЕЛИКАН» Мастерская орнитологов Цель: изучение ценных видов орнитофауны Ханского озера Мастерская по гидрологии Цель: исследование и мониторинг водных объектов. Мастерская «Лечебная флора». Цель: изучение истории развития использования лекарственных трав и их наличие в данной местности. Мастерская «Уникальная фауна». Цель: изучение краткосрочного и долгосрочного прогноза погоды по поведению животных.

Новые формы работы с одарёнными и способными детьми Образовательное Образовательное учреждение учреждение (способные и (способные и одарённые дети)одарённые дети) Базовое образовательное учреждение 1. Имеется кадровый потенциал. 2. Имеется материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса Образовательное Образовательное учреждение учреждение (способные и (способные и одарённые дети) одарённые дети)

Новые формы работы с одарёнными и способными детьми Образовательное Образовательное учреждение учреждение (способные и (способные и одарённые дети + одарённые дети) высококлассные преподаватели) Базовое образовательное учреждение 1. Отсутствуют высококлассные специалисты. 2. Имеется материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса Образовательное учреждение (способные и Образовательное одарённые дети +) учреждение высококлассные Высококлассные (способные и преподаватели преподаватели одарённые дети)

Новые формы работы с одарёнными и способными детьми Образовательное Образовательное Образовательное учреждение учреждение учреждение (способные и одарённые дети + (материально-техническое (высококлассные материально-техническое обеспечение преподаватели + обеспечение) материально-техническое обеспечение) Базовое образовательное учреждение 1. Отсутствуют высококлассные специалисты. 2. Отсутствует материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса Образовательное Образовательное учреждение (способные и Высококлассные учреждение одарённые дети + преподаватели (способные и высококлассные одарённые дети) преподаватели

РЕЗОЛЮЦИЯ Создать творческую группу «Одаренные дети» с привлечением педагогов, работающих в данном направлении. Создать школы-интернаты для одаренных и способных детей по разным направлениям. Организовать проведение ежегодного форума по поддержанию одаренных и способных детей.