Охрана, защита и использование интеллектуальной собственности в рамках евразийской интеграции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Advertisements

Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Евразийский экономический союз: новый вектор промышленного сотрудничества Мальцев Владимир Валерьевич Директор Департамента промышленной политики Евразийской.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 12: Интеллектуальная собственность и ее защита ст. преподаватель.
О деятельности и структуре Евразийской экономической комиссии Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии.
Евразийская экономическая комиссия: цели задачи и перспективы развития на финансовом рынке 2012.
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
Второе заседание Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Белорусско-Казахстанско-Российского бизнес-сообщества «
Транксрипт:

Охрана, защита и использование интеллектуальной собственности в рамках евразийской интеграции

Основные задачи сотрудничества в сфере интеллектуальной собственности Гармонизация законодательства государств-членов в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; Защита интересов обладателей прав на объекты интеллектуальной собственности государств-членов.

Наиболее приоритетные направления сотрудничества: поддержка научного и инновационного развития; совершенствование механизмов коммерциализации и использования объектов интеллектуальной собственности; предоставление благоприятных условий для обладателей авторского права и смежных прав государств-членов; введение системы регистрации товарных знаков и знаков обслуживания Союза и наименований мест происхождения товаров Союза; обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в сети Интернет; обеспечение эффективной таможенной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе посредством ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов; осуществление скоординированных мер, направленных на предотвращение и пресечение оборота контрафактной продукции.

Структура направления «Интеллектуальная собственность» Коллегия ЕЭК Рабочая группа по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства Консультативный комитет по интеллектуальной собственности Рабочая группа по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности

Департамент развития предпринимательской деятельности Отдел правовой охраны интеллектуальной собственности Отдел защиты прав интеллектуальной собственности 1. Экспертная группа по авторскому праву при Консультативном комитете по интеллектуальной собственности 2. Рабочая группа по информационному взаимодействию национальных патентных ведомств 3. Рабочая группа по вопросу присоединения Республики Армения к ТС и ЕЭП Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ 4. Рабочая группа по вопросу присоединения Кыргызской Республики к ТС и ЕЭП 5. Рабочая группа по учету эффектов взаимного страхового и отраслевого влияния от реализации Договора о Евразийском экономическом союзе и устранения барьеров на пути формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Национальные органы

Министерство экономики Республики Армения Министерство финансов РА Агентство интеллектуальной собственности Министерства экономики РА Министерство экономики Кыргызской Республики Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики Министерство экономики Республики Беларусь Министерство внутренних дел Республики Беларусь Государственный комитет по науке и технологиям РБ Государственный таможенный комитет РБ Национальный центр интеллектуальной собственности РБ Министерство национальной экономики Республики Казахстан Министерство юстиции РК Министерство внутренних дел РК Комитет государственных доходов Министерства Финансов РК РГП «Национальный институт интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЭК Министерство экономического развития РФ Министерство культуры РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство внутренних дел РФ Федеральная таможенная служба РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности

25 сентября 2012 года решением Коллегии Комиссии создан Консультативный комитет по интеллектуальной собственности при Коллегии Комиссии Основные задачи Консультативного комитета: выработка предложений для Коллегии Комиссии по вопросам охраны и защиты прав интеллектуальной собственности проведение консультаций с представителями государств – членов ТС и ЕЭП

Состав Консультативного комитета Председателем Консультативного комитета является Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Комиссии Тимур Муратович Сулейменов, осуществляющий общее руководство работой Комитета. Родился 5 апреля 1978 года. В 2000 году окончил Павлодарский государственный университет. В 2002 году окончил Мэрилендский университет по специальности магистр делового администрирования по программе «Болашак». С 2009 года вице-министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. С 2010 по 2012 год вице-министр экономического развития и торговли Республики Казахстан. С 1 февраля 2012 года член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии.

Состав Консультативного комитета уполномоченные представители государственных органов и бизнес-сообществ государств – членов ТС и ЕЭП. В настоящий момент Консультативный комитет состоит из 20 членов, которые представляют следующие государственные органы и организации: От Республики Беларусь: - Государственный комитет по науке и технологиям; - Национальный центр интеллектуальной собственности. От Республики Казахстан: - Министерство юстиции; - Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции. От Российской Федерации: - Министерство культуры; - Министерство промышленности и торговли, а также министерства экономики, органы внутренних дел, таможенные службы государств – членов ТС и ЕЭП.

Представители бизнес-сообщества Ассоциация защиты и охраны фирменных наименований и товарных знаков «Бел Бренд» Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «Рус Бренд»

С момента создания Консультативного комитета проведено 4 заседания, по итогам которых выработаны предложения для Коллегии Комиссии в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, в частности, по разработке международных договоров и соглашений в развитие договорно-правовой базы ТС и ЕЭП.

Темы заседаний Консультативного комитета о субъектном составе правообладателей товарных знаков ЕЭП, о механизме уплаты пошлин за регистрацию товарных знаков ЕЭП, о регистрации наименований мест происхождения товаров ЕЭП; о выполнении принятых Российской Федерацией обязательств перед ВТО по исключению бездоговорного (расширенного) управления исключительными имущественными правами на коллективной основе; об одобрении проекта Договора о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности; о рассмотрении вопроса применения регионального принципа исчерпания прав на товарный знак на территории ТС и ЕЭП; о проекте Регламента ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств – членов ТС и другим вопросам

Правовая база по направлению «Интеллектуальная собственность» Раздел XXIII «Интеллектуальная собственность» Договора о Евразийском экономическом союзе и приложение 26 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» Проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза (одобрен Решением Совета Комиссии от 16 мая 2013 года 30 и направлен государствам-членам для проведения внутригосударственных процедур) Проект Инструкции к Договору о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза Проекты Регламентов информационного взаимодействия национальных патентных ведомств государств-членов между собой и Комиссией при регистрации товарных знаков Союза и наименований мест происхождения товаров Союза Проект Договора о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (одобрен Решением Совета Комиссии от 12 ноября 2014 года 104 и направлен государствам-членам для проведения внутригосударственных процедур) Проект Соглашения о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе (одобрен Решением Коллегии Комиссии от 12 ноября 2013 года 261 и направлен государствам- членам для проведения процедур внутригосударственного согласования) Проект Протокола о внесении изменений в Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года в части передачи полномочий по ведению единого таможенного реестра от ФТС России к Евразийской экономической комиссии и расширения способов обеспечения обязательств о возмещении имущественного вреда (одобрен Решением Коллегии Комиссии от 14 мая 2013 года 114 и направлен государствам-членам для проведения процедур внутригосударственного согласования) Регламент ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза

Договоры, формирующие договорно- правовую базу в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от 9 декабря 2010 года; Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Проблема изменения регионального принципа исчерпания исключительного права Статья 13 Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от 9 декабря 2010 года: на территориях государств – членов ТС и ЕЭП установлен региональный принцип исчерпания исключительных прав на товарный знак, согласно которому не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории государств Сторон непосредственно правообладателем или другими лицами с его согласия.

В Республике Беларусь национальное законодательство в области охраны товарных знаков приведено в соответствие с указанной нормой международного договора. В Республике Казахстан 12 января 2012 года внесены поправки в статью 19 Закона Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», согласно которому на территории Республики Казахстан устанавливается национальный принцип исчерпания права: не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Республики Казахстан непосредственно правообладателем или с его согласия. Законодательство Российской Федерации (статья 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации) сохраняет нормы национального принципа исчерпания исключительного права на товарный знак: не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. Таким образом, на территориях Республики Казахстан и Российской Федерации действует национальный принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, что противоречит статье 13 Соглашения.

Решение Учитывая приоритет международного права над национальным в Республике Казахстан и Российской Федерации, вопрос свободного перемещения товаров, обозначенных товарным знаком, имеющим единого правообладателя на всех территориях государств – членов ТС и ЕЭП можно считать урегулированным.

Проблема изменения регионального принципа исчерпания исключительного права на товарный знак (далее – региональный принцип) на территории ТС и ЕЭП продолжается с момента заключения Соглашения. Это сложный вопрос, который затрагивает широкий круг заинтересованных лиц, имеющих весомые аргументы «за» и «против» действующего сейчас регионального принципа: правообладатели, производители, инвесторы, потребители, импортеры, продавцы, фискальные, контролирующие, антимонопольные органы и т.д.

«Закрытость» рынка от несанкционированного правообладателем импорта обеспечивает инвестиционную привлекательность для создания правообладателями рабочих мест и размещения на территории ТС и ЕЭП производства товаров известных торговых марок. преобладание «параллельного» импорта приводит к сокращению внутреннего производства и рабочих мест Однако исследования, проведенные в последнее время, не являются всесторонними и не дают однозначного аргументированного ответа, какой из принципов исчерпания исключительного права на товарный знак даст экономикам и потребителям государств – членов ТС и ЕЭП больше плюсов, чем минусов.

В 2013 – 2014 годах в рамках подготовки к созданию Евразийского экономического союза Комиссия осуществляла работу по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, в том числе в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности. В рамках кодификации разработан проект Раздела XVIII «Интеллектуальная собственность» Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о Союзе) и Приложение 23 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» к нему. В соответствии с указанным разделом государства – члены ТС и ЕЭП осуществляют сотрудничество в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Приложение 23 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Союзе регулирует отношения государств – членов в сфере: авторского права и смежных прав; прав на товарные знаки и знаки обслуживания; патентного права; прав на товарные знаки Союза и знаки обслуживания Союза; прав на географические указания; прав на наименования мест происхождения товаров; прав на наименования мест происхождения товаров Союза; селекционных достижений; топологий интегральных микросхем; секретов производства (ноу-хау); правоприменительных мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

Приложение 23 к Договору о Союзе содержит нормы о подписании следующих международных договоров в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности: Договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территориях государств – членов Союза; Договор о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности; Соглашение о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе.

Комиссией совместно со Сторонами разработан проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территориях государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства

Проект Договора регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров на территориях государств – членов ТС и ЕЭП. Проектом Договора предусматривается: введение понятия «товарный знак Союза»; порядок регистрации товарных знаков и предоставление правовой охраны наименованиям мест происхождения товаров на территории государств Сторон; ведение единого реестра товарных знаков и знаков обслуживания Союза и единого реестра наименований мест происхождения товаров; порядок подачи заявки на товарный знак Союза, в том числе в электронном виде; выдача единого охранного документа на товарный знак Союза. К проекту Договора разработан проект Инструкции, который содержит правила, детализирующие: процедуры подачи заявок на товарные знаки Союза и наименования мест происхождения товаров; порядок рассмотрения заявок на товарные знаки Союза и заявок на регистрацию наименований мест происхождения товаров; процедуры регистрации товарных знаков Союза и наименований мест происхождения товаров; порядок ведения Единого реестра товарных знаков Союза и Единого реестра НМПТ Союза. Кроме того, проект Инструкции к Договору содержит типовые формы документов, предусмотренных проектом Договора

Также разработаны девять проектов регламентов информационного взаимодействия, регламентирующих взаимодействие национальных патентных ведомств между собой, а также с Комиссией в рамках процессов регистрации, правовой охраны и использования товарного знака Союза и НМПТ Союза.

Основными отличиями проекта Договора от национальных регистраций является следующее: принцип предоставления одновременной правовой охраны товарным знакам на территориях государств Сторон; подача одной заявки в любое из патентных ведомств и выдача единого охранного документа; возможность контроля регистрации товарных знаков национальными патентными ведомствами в целях защиты исключительных прав производителей и противодействия злоупотребления правами; взаимодействие заявителя только с одним ведомством (принцип «одного окна»). Привлекательность регистрации товарного знака Союза повышается благодаря следующим преимуществам: упрощение и ускорение процедуры регистрации товарного знака Союза позволит предпринимателям быстрее вводить в гражданский оборот товары и услуги на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства, обозначенные зарегистрированным товарным знаком Союза, на законном основании без дополнительных рисков; уменьшение стоимости процедуры регистрации по сравнению с суммарной стоимостью процедур регистрации в каждом национальном патентном ведомстве, что дает экономию средств субъектам предпринимательской деятельности; сокращение объема работ, связанных с проведением экспертизы национальными патентными ведомствами.

Проект Договора о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, который предусматривает формирование системы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве посредством координации действий по: выработке рекомендаций по координации действий уполномоченных органов, направленных на совершенствование деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений прав на объекты интеллектуальной собственности; обеспечению эффективного пресечения оборота контрафактных товаров на территориях государств Сторон; принятию мер по противодействию нарушениям прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в сети Интернет; гармонизации и совершенствованию законодательства в сфере защиты прав интеллектуальной собственности. Проект Договора одобрен решением Коллегии Комиссии от 29 октября 2013 года 241 и направлен Сторонам на внутригосударственное согласование.

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе разработан Комиссией совместно со Сторонами, исходя из необходимости создания единой системы охраны и реализации авторских и смежных прав. Проектом Соглашения предусматривается: единый порядок управления авторскими и смежными правами на коллективной основе в государствах Сторон в случаях, когда практическое осуществление авторских и смежных прав в индивидуальном порядке правообладателями затруднено или когда законодательством государств Сторон допускается использование объектов этих прав без согласия правообладателей, но с выплатой вознаграждения. В ходе согласования проекта Соглашения Комиссией проводились следующие мероприятия: детальное постатейное обсуждение проекта Соглашения на совещаниях с представителями уполномоченных органов государств Сторон, а также бизнес-структур; рассмотрение и согласование на заседаниях Экспертной группы по авторскому праву при Консультативном комитете по интеллектуальной собственности; рассмотрение и согласование на заседаниях Консультативного комитета при Коллегии Комиссии, в ходе которых согласован ряд проблемных вопросов. Проект Соглашения одобрен Решением Коллегии Комиссии от 12 ноября 2013 г. 261 и направлен Сторонам для проведения внутригосударственного согласования

При формировании единого рынка интеллектуальной собственности на территории ТС и ЕЭП нельзя забывать о необходимости создания эффективных механизмов защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Центральные таможенные органы государств – членов ТС и ЕЭП ведут национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности. Существующая разница в наполнении национальных таможенных реестров (в Казахстане – 350 объектов интеллектуальной собственности (далее – ОИС), в Белоруссии – 209 ОИС, в России – 3150 ОИС) создает вероятность беспрепятственного ввоза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, на территорию одного из государств – членов ТС и ЕЭП в котором они не защищаются таможенными органами и, с учетом отсутствия внутренних таможенных границ, их дальнейшего распространения на территории иных государств – членов ТС и ЕЭП. Необходимо: 1. Регистрация объектов интеллектуальной собственности в Едином таможенном реестре, которая позволяет защищать права интеллектуальной собственности одновременно на всей территории ТС и ЕЭП, а именно осуществлять таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Единый таможенный реестр, при их перемещении через внешний периметр таможенной границы. 2. Принятие Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года государства – члены ТС заключили Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

1. В настоящее время на территории ТС и ЕЭП существует проблема использования так называемых «советских» и иных (тождественных и сходных до степени смешения) товарных знаков. В настоящее время так называемые «советские» товарные знаки зарегистрированы на имя разных правообладателей. Эта проблема особенно актуальна для кондитерской отрасли. Конфеты под такими товарными знаками как «Красная шапочка», «Ласточка», «Театральная», «Мишка на косолапый», «Белочка» и многие другие популярны до сих пор, их знают и любят на территории всех государств – членов ТС и ЕЭП. Для определения наиболее приемлемого варианта решения проблемы использования «советских» товарных знаков на территории ТС и ЕЭП необходимо разработать критерии, позволяющие отнести тот или иной товарный знак к «советскому» товарному знаку.

Варианты решения проблемы использования производителями государств – членов ТС и ЕЭП так называемых «советских» и тождественных товарных знаков: урегулирование посредством бизнес-переговоров между заинтересованными сторонами путем регистрации коллективного знака; введение права преждепользования (если использование обозначения субъектом предпринимательской деятельности началось и стало известным в обороте до даты приоритета товарного знака, такое использование не может быть признано нарушением исключительных прав на товарный знак); введение принудительных лицензий (законодательно закрепить обязанность владельца «советского» товарного знака представлять неисключительную безвозмездную лицензию производителю, выпускавшему соответствующую маркированную продукцию до 1 января 1992 года, при условии выпуска продукции, качество которой не может быть ниже, чем качество продукции владельца товарного знака, установленным стандартам. В противном случае действие лицензионного договора подлежит прекращению в порядке, установленном гражданским законодательством.

2. Различия в требованиях, предъявляемых к регистрации товарных знаков (например, в национальном патентном ведомстве одной Стороны может быть осуществлена регистрация в качестве товарного знака обозначения «Черный русский», а в ведомстве другой Стороны будет отказано в регистрации такого обозначения в качестве товарного знака по причине противоречия общественным интересам, принципам гуманности и морали), что несет дополнительные издержки для товаропроизводителей ТС и ЕЭП по защите объектов интеллектуальной собственности на территориях государств – членов ТС и ЕЭП. Подписание Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территориях государств – членов ТС и ЕЭП и Инструкции к нему призваны разрешить эту проблему, а также минимизировать финансовые и временные издержки бизнеса при регистрации товарного знака ЕЭП на всей территории ТС и ЕЭП, а также устранить избыточные административные барьеры.

3. Отличия по наполнению национальных таможенных реестров Решению данной проблемы будет способствовать регистрация объектов интеллектуальной собственности в Едином таможенном реестре, которая обеспечит эффективную таможенную защиту объектов интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу ТС и ЕЭП.

Сотрудничество с международными организациями 1. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) (постоянный наблюдатель при ВОИС) 2. Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке ЕС (OHIM) 3. Ассоциация европейского бизнеса 4. Японская организация по развитию внешней торговли (ДЖЕТРО) 5. Ассоциации правообладателей государств-членов 6.Торгово-промышленные палаты государств-членов 7. Национальная палата предпринимателей Казахствана и др.

В 2013 году в рамках проводимой Комиссией научно-исследовательской работы по теме «Концепция развития охраны и защиты прав интеллектуальной собственности в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» разработана Концепция развития охраны и защиты прав интеллектуальной собственности в ТС и ЕЭП (научный руководитель – Ю.В. Яковец, д.э.н., академик РАЕН), направленная на создание единой унифицированной системы охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, как одного из условий функционирования Евразийского экономического союза, оказывающих существенное влияние на инновационное развитие и конкурентоспособность экономик государств – членов ТС и ЕЭП. Концепцией развития охраны и защиты прав интеллектуальной собственности в ТС и ЕЭП определены векторы инновационного развития и повышения конкурентоспособности экономик государств – членов ТС и ЕЭП, сформулированы предложения по формированию единой системы охраны и защиты ИС в рамках ТС и ЕЭП, координации политики и правоприменительной практики в области авторского права и смежных прав, сформулированы предложения по содействию коммерциализации и использованию результатов интеллектуальной деятельности. Концепцией предусмотрено поэтапное: создание единой унифицированной системы охраны и защиты прав интеллектуальной собственности (в том числе, наднационального института в сфере охраны, защиты и использования прав интеллектуальной собственности); создание наднациональных судебных органов и наднациональной системы досудебного разрешения споров; развитие единых механизмов стимулирования инновационной деятельности и высокотехнологичных производств в рамках Евразийского экономического союза.

Беларусь Казахстан Episode 1 Episode 2