Сергеева Дания Михайловна учитель математики 1-й категории ГБОУ СПО «Нижегородское областное училище олимпийского резерва» (техникум) Образование: Горьковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение показательных уравнений 11 класс. Цель:обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений на основе.
Advertisements

В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз. Эти процессы называются.
Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям. Л.Эйлер Ох уж.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Показательная функция, ее свойства и график
Показательная функция и ее применение.
Методическая разработка темы: «Показательная функция»
Показательные функции, уравнения, неравенства. Тема:
2. 1. если, то если, то решений нет Показательные уравнения.
«Показательная функция» Учитель математики МАОУ лицей 3 города Кропоткин Краснодарского края Зозуля Елена Алексеевна.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему: Решение показательных уравнений
Ум человеческий имеет три ключа, все открывающих: знание, мысль, воображение – всё в этом. В. Гюго.
Урок обобщения изученного материала Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств.
1 Тема: Показательные уравнения. Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской.
Показательная функция Классная работа Урок 2 повторение.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Показательная функция, ее свойства и график. «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно». Конфуций.
Курс ведёт Агапитова Лидия Михайловна. Курс является предметно- ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку. Изучение.
Урок итогового повторения. Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Цели урока: способствовать выработке навыка решения показательных.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Урок-консультация по теме « Решение показательных уравнений». Цели урока: а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений; -показать.
Транксрипт:

Сергеева Дания Михайловна учитель математики 1-й категории ГБОУ СПО «Нижегородское областное училище олимпийского резерва» (техникум) Образование: Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, математический факультет; 1970 г Специальность: математика Педагогический стаж: 41 год Квалификация: учитель математики Категория: пераая Стаж работы в ГБОУ СПО НОУОР: 21 год Награды: Методическая разработка по алгебре и началам математического анализа по теме «Показательная функция».

Цели и задачи раздела Изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи: Приобщить учащихся к работе с математической литературой; Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления; Обеспечить диалогичность обучения математике; Формирование навыков самостоятельности в рассуждениях, в поисках способов решения задач

Учебно – тематическое планирование Учебник Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин Показательная функция (10 часов) (10 часов) Содержание материалаКол- во часов Тип урокаРесурсы ИКТФормы контроля 1. Показательная функция, её свойства и график. 2Комбинир.Презентация Самост. работа 2. Показательные уравнения 2 Урок усвоения новых знаний. Практикум Самост. раб. обучающего характера 3. Показательные неравенства 2ПрактикумПрезентация Самост. раб. обуч. характ. 4. Системы показательных уравнений и неравенств 2 Урок – практикум Самост. раб. Обучающего характера. 5. Урок обобщения 1Комбинир.Презентация 6. Контрольная работа 1 Контроль знаний Контрольная работа

Функция - одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между двумя величинами.Трансцендентный - запредельный, выше человеческого понимания. Показательная функция отнесена к разряду транцендентных не случайно. Каждая область знаний- физика,химия,биология,социология, Функция - одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между двумя величинами.Трансцендентный - запредельный, выше человеческого понимания. Показательная функция отнесена к разряду транцендентных не случайно. Каждая область знаний- физика,химия,биология,социология, лингвистика и другие - имеет свои обьекты изучения,уточняет их свойства. лингвистика и другие - имеет свои обьекты изучения,уточняет их свойства.

Практическое применение показательной функции Показательная функция находит важнейшие применения при изучении природных и общественных явлений. Известно, что при распадении радиоактивного вещества его масса m уменьшается за равные промежутки времени в одинаковое число раз. То есть радиоактивный распад совершается по закону выражаемой показательной функцией.

Степенные зависимости более высокого порядка также встречаются на практике. На пример по закону Стефана-Больцмана излучаемая способность абсолютно черного тела пропорциональна четвертой степени его температуры. Масса шара является кубической функцией его радиуса. Необходимость изучения функций, у которых производная пропорциональна самой функции, появилась с обнаружением обычных законов естествознания,таких, как законы размножения, законы радиоактивного излучения.

Нобелевские лауреаты Тема «Показательная функция» является основополагающей при изучении таких тем как, «Производная показательной функции», «Термодинамика», «Электромагнетизм», «Ядерная физика», « Колебания», используется для решения некоторых задач судовождения. Вот некоторые из Нобелевских лауреатов, получивших премию за исследования в области физики с использованием показательной функции Пьер Кюри г. Ричардсон Оуэн г. Игорь Тамм Альфарес Луис г. Альфвен Ханнес г. Вильсон Роберт Вудро г.

Основная цель темы «Показательная функция» определена в программе - познакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений. Тема является относительно простой для усвоения школьниками, поэтому вызывает у них интерес. Она является базовой для подготовки учащихся к введению понятия логарифма, логарифмической функции и ее свойств. Показательные уравнения и неравенства, часто встречаются на выпускных экзаменах, без умения их решать невозможно сдать единый государственный экзамен. Основная цель темы «Показательная функция» определена в программе - познакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений. Тема является относительно простой для усвоения школьниками, поэтому вызывает у них интерес. Она является базовой для подготовки учащихся к введению понятия логарифма, логарифмической функции и ее свойств. Показательные уравнения и неравенства, часто встречаются на выпускных экзаменах, без умения их решать невозможно сдать единый государственный экзамен.

При решении показательных уравнений обязательно выделяю методы решения показательных уравнений При решении показательных уравнений обязательно выделяю методы решения показательных уравнений Приведение к одному и тому же основанию. Приведение к одному и тому же основанию. Приведения к квадратным уравнениям. Приведения к квадратным уравнениям. Выделение общего множителя за скобки Выделение общего множителя за скобки Деление обеих частей на одно и то же выражение. Деление обеих частей на одно и то же выражение. Графический способ

После обьяснений с образцами решений показательных уравнений перехожу к самостоятельной работе обучающего характера. Уже в течение лет десяти практикую такие работы, т.к. считаю, что если на доске решает один ученик – остальные почти не работают, а просто списывают с доски. Да и урок проходит скучно. Поэтому я, на экране, а раньше - просто на доске, выставляю 15 уравнений разного типа, разного уровня. В это время ученики записывают все задания в тетради. А разбирать, решать, слушать решения предлагаю для тех уравнений, которые вызывают сомнения.

Объем работы мал (15 минут). За всеми учащимися у доски невозможно успевать сидящим. Да и это не обязательно. Они знают, что каждый может выйти к доске и дать другое решение. Опыт показал, что решать эти уравнения ученики идут с желанием. За 10 лет работы с применением групповых, индивидуальных, самостоятельно обучающих работ, качество знаний заметно увеличилось.

При решении простейших неравенств использую свойства возрастания или убывания показательной функции. Для решения более сложных показательных неравенств использую те же способы, что и при решении показательных уравнений.

На уроке решаю неравенства следующих видов: Простейшие показательные неравенства Простейшие показательные неравенства Двойные неравенства Двойные неравенства Неравенства, решаемые вынесением за скобки степени с меньшим показателем Неравенства, решаемые вынесением за скобки степени с меньшим показателем Неравенства, решаемые заменой переменной Неравенства, решаемые заменой переменной

При решении систем показательных уравнений и неравенств, применяю те же приемы, что при решении систем алгебраических уравнений и неравенств (метод подстановки, метод сложения, метод введения новых переменных). Во многих случаях, прежде чем применить тот или иной метод решения, следует преобразовать каждое уравнение (неравенство) системы к возможно более простому виду. Пример.Решение: Решим эту систему способом подстановки: Ответ: (-7; 3); (1; -1). В конце каждой темы провожу самостоятельную работу обучающего характера.