LOGO Подготовила: студентка 4 курса филолого- психологического факультета МГИМО Верховцева Марина Сергеевна Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 5-6 лет English in the game («Английский в игре»)
Внедрение в образовательную деятельность ДОУ дополнительной модифицирован- ной программы по обучению английскому языку детей 5-6 лет «Английский в игре» Внедрение в образовательную деятельность ДОУ дополнительной модифицирован- ной программы по обучению английскому языку детей 5-6 лет «Английский в игре» Формирование иноязычных устно речевых навыков и умений, рассматриваемых в тесной связи с процессом социализации ребёнка и развитием его познавательных способностей -Перспективность обучения иностранным языкам в плане совершенствования личности ребёнка, его гуманитарного развития и приобщения к общекультурным ценностям; -Обеспечение преемственности на ступенях дошкольного и начального образования - Удовлетворение потребности (запросов) родителей в реализации программ дополнительного образования (изучение английского языка); -Перспективность обучения иностранным языкам в плане совершенствования личности ребёнка, его гуманитарного развития и приобщения к общекультурным ценностям; -Обеспечение преемственности на ступенях дошкольного и начального образования - Удовлетворение потребности (запросов) родителей в реализации программ дополнительного образования (изучение английского языка); Актуальность Проблемы Решение
Цель программы «Английский в игре» – развитие у детей 5-6 лет общеязыковых способностей, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. ЗАДАЧИ Образовательные - познакомить с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата; - формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым языком; -познакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; познакомить с алфавитом английского языка; научить строить диалоги по изученным темам; научить здороваться, прощаться; расширить кругозор детей, через знакомство с Англией, с традициями английского Рождества и Нового Года; научить учащихся элементарным языковым конструкциям: I like …, I can see.., I have got..., It is a…, I can…, She has got…, He has got… познакомить с рифмовками, песнями, стихотворениями, физкультминутками; познакомить с разнообразным игровым материалом; научить понимать установки педагога.
Развивающие создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать речь, мышление, память, воображение; развивать фонематический слух; формировать мотивацию к познанию и творчеству. Воспитательные воспитывать уважительного отношения к традициям английского Рождества и Нового Года; формировать культуру общения в группе (поднимать руку, если хочешь что-то сказать, говорить вежливые слова, уметь внимательно слушать собеседника); воспитывать способность слышать и слушать речь педагога Задачи
1. Дети произносят короткие фразы на английском языке и знают слов. 2. Понимают на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом; строят и произносят простое предложение. 3. Сформированы навыки общения, готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. 4. Сформированы элементарные знания о культуре англоязычных стран. Ожидаемые результаты:
Направления работы 1. Формирование коммуникативных навыков. 2. Закрепление и совершенствование словарного запаса; 3. Взаимодействие с родителями по вопросам вовлечения в образовательный процесс. Принципы работы Программа «Английский в игре» 1. Межпредметная связь; 2. Гарантированная результативность; 3. Дифференциация содержания.
Основы построения программы «Занимательный английский» Учебно-методический комплект И. А. Шишковой, М. Е. Вербовской «Английский для малышей» под ред. Н. А. Бонк (М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004). «Мильруд, Юшина: 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. Пособие для детей 5 лет. ФГОС (+CD), Титул, 2015 Карлова Е. Веселый английский для маленьких.- СПб.:Питер, 2014 Теоретическими основами разработки программы являются: исследования Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, педагогов Б.Н. Аванесова, Н.Т. Терехова, об использовании игровых средств при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку; учебное пособие И.Л.Шолпо «Как научить детей говорить по-английски»
Нововведение Практическая значимость Программа «Занимательный английский» 1. Разработка конспектов занятий. 2. Создание базы фольклорного материала. 3. Формирование портфолио дошкольника. - Организация занятий с активным применением игр; - Организация взаимодействия с родителями через сайт ДОУ.
Этапы реализации программы (сентябрь 2017 г.) диагностика, начало обучения (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.) Реализация программы. (май 2018 г.) Подведение итогов
Календарно-тематическое планирование Сентябрь, октябрь, ноябрь Тема Программное содержание 1«Путешествие на далекий остров» Знакомство с английским языком. 2«Животные» Введение новой лексики по теме «Animals». Изучение звуков. 3«Цифры»Введение новой лексики по теме «Number». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам. 4«Движения»Введение новой лексики по теме «Move». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам.
Календарно-тематическое планирование Декабрь, январь, февраль Тема Программное содержание 5«Цвета»Введение новой лексики по теме «Color». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам. 6«Новый год» Введение новой лексики по теме «New Year». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам. 7«Игрушки»Введение новой лексики по теме «Toys». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам. 8«Семья»Введение новой лексики по теме «Family». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам.
Календарно-тематическое планирование Март, апрель, май Тема Программное содержание 9«Дом. Мебель»Введение новой лексики по теме «Home. Furniture». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам. 10«Мое тело» Введение новой лексики по теме «My body». Изучение звуков. Повторение лексики по пройденным темам.
Занятия Company Logo
Диагностика освоения детьми 6-7 лет программного материала Педагогическая диагностика Английский для малышей. Шишкова И.А., Вербовская М.Е./Под. ред. Бонк Н.А. Говорение Лексика Аудирование Фонетика
LOGO