Низкоуглеродное городское планирование и создание потенциала. и создание потенциала. Система торговли квотами на выбросы Парниковых газов в Казахстане.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
Advertisements

Выбросы парниковых газов в Казахстане и использование рыночных механизмов по их сокращению РГП «КазНИИЭК» МООС РК К.г.н. А.В. Чередниченко.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов.
Риски Парижского соглашения и варианты законодательного обеспечения регулирования выбросов ПГ в России О.Б. Плужников, сентябрь 2015.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Проектный офис Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ИНИЦИАТИВЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ VI-й Евразийский энергетический форум.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Транксрипт:

Низкоуглеродное городское планирование и создание потенциала. и создание потенциала. Система торговли квотами на выбросы Парниковых газов в Казахстане.

Изменение климата на планете.

Коэффициент линейного тренда температуры приземного воздуха в среднем за год (а), зимнего (б) и летнего (в) периодов ( C/10 лет) А Б В Повышение температуры в целом по территории за период гг. : на 0, 26 C C/10 лет – в среднем за год; на 0, 44 C/10 лет – зимой; На 0,1 4 C/10 лет - летом.

Европейский союз на 20-30% от 1990 года на 80% к 2050 году Япония на 25% от 1990 года Российская Федерация на 10-15% от 1990 года Украина на 20% от 1990 года США на 14-18% от 2005 года 4 ноября 2009 года в г. Барселон а Казахстан заявил о своём намерении о снижении выбросов парниковых газов на 15% к 2020 году и на 25% к 2050 году от базового 1992 года Планируемое снижение выбросов парниковых газов до 2020 года

Энергетический сектор РК Доля энергетики составляет 87% от общих национальных эмиссий выбросов парниковых газов или 214,4 млн. тонн CO2-эквивалента. Изношенность основных фондов энергетического комплекса РК достигла критической величины, и как результат - значительный разрыв между установленной и располагаемой мощностями энергетических источников. Нормативный срок эксплуатации многих ТЭС, построенных в е годы, будет исчерпан уже к 2015 гг. (порядка МВт).

Разработана Концепция перехода к низкоуглеродному развитию Казахстан до 2050 г., которая предполагает выполнение количественных обязательств по снижению выбросов парниковых газов, повышение энергетической безопасности и уровня жизни Разработана Концепция по адаптации к изменению климата в условиях природных изменений в ключевых отраслей экономики Проводится работа по созданию на территории Казахстана Национальной системы торговли квотами. Принятые меры по реализации Киотского протокола

Субъекты на получения квот на выбросы парниковых газов Субъекты на получения квоты – природопользователи объем выбросов парниковых газов которых, свыше тонн в год. Отрасли экономики: промышленность, нефтегазовая, химическая, горно-металлургическая, энергетическая, сельскохозяйственная и транспортная.

Квота выдается на основе Национального плана распределения квот Квота = объем выбросов ПГ Квота закрепляется в сертификате = право на выбросы ПГ Сертификат заносится в учетную систему Сертификат может выдаваться на одну или сразу несколько установок Природопользователь имеет право на пересмотр квоты Деятельность связанная с ВПГ без получения квот запрещается Квотирование

В Национальном плане распределений квот на выбросы парниковых газов устанавливается общий объем квот, определяются отрасли экономики и природопользователи, наделяемые данными квотами; Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов разрабатывается в соответствии с правилами распределения квот на выбросы, утверждаемым Правительством РК; Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов содержит резерв объема квот, необходимый для перераспределения квот на выбросы в случае введения в эксплуатацию новых установок Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов

Участие в торговле квотами 50 тыс. тонн СО тыс. 1 млн тонн СО2 тонн СО2 Квота = 1 МЛН. ТОНН СО2 1. Если природопользователь имеет резерв квот на ВПГ, он может предложить его для продажи 2. В случае превышения квоты на ВПГ, природопользователь может приобрести недостающую часть квот

Энергосбережение Для реализации Послания главы государства: Снизить энергоемкость ВВП не менее чем на 25% к 2020 году от уровня 2008 года. Приняты законы: «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» «О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности». Основными новшествами законов являются: Введение механизмов государственного регулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности (регулятивные, стимулирующие и административные меры). Внедрение механизма государственно-частного партнерства для привлечения средств в повышение энергоэффективности зданий. Расширение компетенции уполномоченного органа в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Препятствия в городском секторе На уровне городов и муниципальных органов отсутствует регулярное долгосрочное планирование и, как правило, мероприятия планируются максимум на три года. Такой подход характерен для всех секторов городской среды (таким как, управление отходами, общественным транспортом и городской инфраструктурой). При трехлетнем планировании сложно установить долгосрочные инвестиционные приоритеты города. В рамках проекта будут предприняты меры устранения данного барьера совместно с городскими, региональными органами власти и национальными органами для пилотной интеграции долгосрочного планирования (компонент 1).

Препятствия в городском секторе В городских акиматах, как правило, не существует департамента планирования, который мог бы использовать комплексный подход к городскому планированию при содействии других департаментов акимата. Отсутствует координационный механизм реализации городской модернизации между различными уровнями государственных органов (национальных, региональных и местных). Для устранения данного препятствия в рамках проекта будет распространяться опыт других проектов ПРООН/ГЭФ, используя комплексный подход к взаимодействию с городскими администрациями для разработки планов и целевых показателей (Компонент 1), и поддержка институциональным структурам, которые могут оказать содействие в улучшение планирования и управления (Компонент 2).

Цели и приоритизация городских мер уменьшения воздействий на изменение климата. Компонент 1 относится к первому этапу «готовности» проекта, который включает содействие в подготовке городских кадастров ПГ и исходных сценариев, расчет предельных ресурсов и затрат на меры снижения выбросов ПГ, приоритизацию НАМА и принятие городских целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов. Что касается трех этапов процесса НАМА, как описано в методологии ПРООН, Компонент 1 связан с «Концептуальной фазой", когда идея городских НАМА впервые определена в комплексном всестороннем концептуальном документе или примечании..

Цели и приоритизация городских мер уменьшения воздействий на изменение климата. В рамках данного Компонента, будет оказана техническая и методологическая поддержка 15 городским муниципалитетам, а также оказана помощь в сборе, обработке и анализе данных. Желаемый результат Компонента 1 заключается в определении 15 муниципальными органами климатически связанных приоритетов в рамках поэтапного подхода с вовлечением первоначально нескольких акиматов «инноваторов» с дальнейшим участием акиматов «первых пользователей», вовлеченных в первые успешные этапы реализации мер. Кроме того, будут определены приоритетные меры смягчения в городском секторе. Два ключевых инструмента принятия решений, которые будут разработаны проектом, включают: а) кадастры выбросов ПГ в городах и секторальные исходные уровни, и б) кривая затрат на сокращение выбросов ПГ для городов и основных производителей выбросов (энергоснабжение, транспорт, здания и отходы).

Цели и приоритизация городских мер уменьшения воздействий на изменение климата. Учитывая централизованный процесс планирования в Казахстане, при котором главным образом будет оказана поддержка городским исполнительным органам, представляется также необходимым участие региональных (областных) органов власти. Общегородские целевые показатели выбросов ПГ и кривые затрат на сокращение выбросов ПГ были предложены и приняты местными органами по согласованию с областными акиматами, таким образом, что фокусируя внимание на городах, проектом будет установлена четкая связь с региональным планированием. Такой подход представляется необходимым, поскольку областные акиматы вынуждены регулярно согласовывать большую часть документов, подготовленных городскими акиматами, и, в частности, касающихся инвестиций в модернизацию.

Цели и приоритизация городских мер уменьшения воздействий на изменение климата. Кроме того, участие региональных властей имеет решающее значение для более широкого тиражирования результатов проекта. Областные акиматы на примере пилотных мер, продемонстрируют другим крупным и малым городам в регионе, что может быть сделано в области устойчивого городского планирования и каким образом можно добиться таких результатов. В Астане и Алматы, являющихся городами областного значения и имеющих систему государственного планирования, подобную областным центрам, проект будет работать только на уровне акиматов. Для Кызылординской и Карагандинской областей, которые оба являются областными центрами, проект будет работать как на уровне городского, так и областного акиматов. Опыт этих двух городов позволит проекту изучить связи между двумя уровнями органов власти и в целом лучше понять процесс планирования, чтобы затем тиражировать этот опыт в других городам, например, в малых городах или моногородах.

Цели и приоритизация городских мер уменьшения воздействий на изменение климата. В результате реализации данного компонента, местные органы власти смогут сформулировать свои приоритеты и цели, связанные с изменением климата, оценить финансовые ресурсы, необходимые для их достижения, а также определить и приоритизировать инвестиционные проекты с наиболее экономически эффективными мерами и, следовательно, выявить возможности для привлечения частного и международного капитала и финансирования через внутренние ETS. Оценка требуемых финансовых потребностей позволит разработчикам политики привести их приоритеты в соответствие с имеющимися ресурсами, а также запланировать наиболее эффективную реализацию ресурсов. Исходные виды деятельности включают только инвентаризацию на национальном уровне, а также установление национальных целевых показателей.

Результаты, которые будут достигнуты благодаря технической помощи, оказанной в рамках Компонента 1: Результат 1.1 Городские кадастры ПГ и исходные уровни установлены в пятнадцати (15) городах; Результат 1.2 Кривые предельных ресурсов и затрат для сокращения выбросов ПГ разработаны для 15 городов (включая пилотный район в Астане в рамках Компонента 4) Результаты 1.3 Приоритетные городские НАМА идентифицированы, подготовлены информационные справки и проведено обсуждение с основными стейкхолдерами; Результат 1.4 Городские целевые показатели сокращения выбросов ПГ установлены и официально приняты акиматами.