Теория всего как актуа льная задача Губанов Рюрик Григорьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИКОЛЫ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ. В статье анализируются проблемы пространства и времени с позиций здравого смысла. Затрагиваются такие области как апории.
Advertisements

Эссе Мнимая единица и нуль, сладкая п арочка. Мнимая единица – историческое название, оно обусловлено те м, что операция извлечение корня из отриц ательного.
§ 19. Поле как способ описания взаимодействия. Не только протяженные объекты можно описывать в терминах «поле». Взаимодействия между объектами, которые.
Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, строение и законы движения материи. Физику относят.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ 1. Задачи, приводящие к понятию производной Составила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»: Фабер Г.Н.
9. Специальная теория относительности 9.1 Недостатки механики Ньютона-Галилея 1) В механике Ньютона взаимодействие частиц описывается с помощью потенциальной.
Динамика материальной точки. Законы Ньютона Динамика – раздел механики, в котором рассматриваются основные законы, определяющие движение тел. Классическая.
Числовые множества 4. Какие виды чисел использует современная математика Ознакомившись с материалом данной презентации, вы узнаете: 1. Что такое аксиома,
Познакомившись с действительными числами, узнав об их свойствах, мы научились проводить различные арифметические операции над ними, такие как алгебраические.
Основы специальной теории относительности и релятивистской механики Мы установили, что в ньютоновской кинематике справедливы преобразования Галилея: Мы.
Оптика. Свет.. Определение. Оптика (от др.-греч. πτική появление или взгляд) раздел физики, рассматривающий явления, связанные с изменением во времени.
Векторы в декартовой системе 1.Координаты вектора на плоскости. Базис плоскости. 2.Операции базисов на плоскости. 3.Проекция вектора на ось. 4.Координаты.
МЕХАНИКА НЬЮТОНА. Понятие «физика» уходит своими корнями в глубокое прошлое, в переводе с греческого оно означает «природа». Основной задачей этой науки является установление.
КИНЕЗИОЛОГИЯ СПОРТА. ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ДВИЖЕНИЕ» Вопросы: Введение в кинезиологию Положение, траектория, путь, перемещение, скорость и ускорение Поступательное.
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
Подготовила: Зарибаева М. Проверяла: Ершина А.. Основная задача физического практикума Количественное изучение физических явлений, воспитание у студентов.
Элементарный вибратор Лекция 13. Элементарный вибратор Прямолинейный провод длиной l, по которому протекает переменный ток, может излучать электромагнитные.
Специальная теория относительности. Постулаты теории относительности Урок в 11 классе. Подготовила учитель МБОУ СОШ с. Никифарово Ишназарова А.Р.
Теория относительности Выполнила: Юдакова Мария, ВДЦ «Океан», 11 «А»класс, 11 «А»класс, смена «Открытый урок ». смена «Открытый урок ». Красноярский.
1 Петухов Д.В. учитель физики и информатики МОУ «СОШ 6» п. Рефтинский.
Транксрипт:

Теория всего как актуальная задача Губанов Рюрик Григорьевич

Аннотация Рассматривается необходимость теории всего для решения проблем отраслевых наук и учёта опыта религии по познанию мира как единого целого. Ука зывается на невозможность точного построения теории всего. Подчёркивается необходимость включения в теорию всего не только материи и идеи, но и методологии. Анализируются конкретные логические понятия и философские аспекты некоторых задач. Текст размещён на сайте

Введение Построение теории всего актуальная задача для современной философии и физики. Это связано с т ем, что развитие отраслевых наук достигло такого уровня, когда уже невозможно решать возникающие проблемы в отраслевых рамках. Примером может быть к вантовая механика, которая не согласована с обычной физикой. В обычной физике тоже есть проблемы, которые не решаются без теории всего, напри мер, единая теория поля и тесно связанная с ней физическая сущность физического вакуума

. Теорией всего занимается религия, которая познаёт мир как единое целое на основе единого бога. Наука изучает мир по отраслям и отдала теорию всего на откуп религии. Но теория всего тоже может быть отдельной отраслью науки. Защитив диссертацию по теме «Теория все го» можно стать доктором сразу всех наук. Кстати, на всемирном философском конгрессе в Пекине обозначено 99 секций для докладов, но секции «Теория всего» так же, как и секции «Философия религии» нет. Учитывая опыт религии, построение теории всего следует начинать с обращения к богу. Очевидно, бог не позволит создать теорию, которая докажет, что бога нет. Поэтому с богом надо договариваться. Можно предложить такой вариант. Бог есть и он равен нулю, а нуль это число, а не отсутствие числа. Такой подход подчёркивает могущество б ога, так как умножение на нуль обнуляет любое число. Запрет деления на нуль означает, что нельзя быть выше бога, потому что при делении нуль оказывается в знаменателе. В то же время добавление или вычитание нуля ничего не меняет. Общий вывод: бога надо уважать, н о без бога можно обойтись.

Мышление и логические понятия Термин «Теория всего» обычно употребляют по отношению к космологическим теориям, но понятие «всё» должно включать не только материю, но и идею. Кроме того, отдельной строкой следует включить методологию. Методология может быть основой для объединения различных областей знания, таких как религия, искусство, наука. Ка ждый человек объединяет эти понятия интуитивно, но возможен и объективный подход, который может быть полезен для конкретного человека. Построение теории всего следует начинать с методологии. Для построения теории необходимо мышление. Будем считать, что мышление это технологический процесс, который требует соблюдения технологической дисциплины. Инструмент мышления – язык, он требует соблюдения грамматической дисциплины. Технологическую дисциплину мышления определяет логика и логическая дисциплина. Будем пользоваться только двузначной логикой. В принципе можно выбрать любую логику, но нельзя применять сразу две или более логик, так как это будет нарушением дисциплины и принципа единоначалия. Исходный материал для мышления (сырьё) – это логические понятия, мышление выполняет логические действия с логическими понятиями. Чтобы результат мышления соответствовал результату аналогичных физических действий с физическими эквивалентами этих понятий необходимо строгое соблюдение технологической дисциплины.

Установим правила формирования логических понятий. Первое действие – это присвоение понятию названия. Название логического понятия будем считать его языковым эквивалентом. Да лее надо указать физический эквивалент понятия. Если понятие не имеет физического воплощения, например, сказочный персонаж, то его физическим эквивалентом будем считать его языковой эквивалент. Поскольку логиче ское понятие обозначается логической единицей, у него обязательно должно быть инверсное понятие, обозначаемое логическим нулём. Инверсное понятие тоже должно иметь физический эквивалент. Логические понятия можно формировать методом выделения или разделения. При формировании методом выделения из какого- то целого (в наиболее общем случае это единый мир в целом) выделяется какое- то понятие, например, вода. Инверсное понятие обозначается как всё остальное этого целого. При формирован ии методом разделения единое сразу разделяется на дв а фзаимоинверсных понятия. Например, единый мир разделяется на материю и сознание.

Предложенные два эквивалента для двух фзаимоинверсных понятий позволяют только обозначить логические понятия. Но этих эквивалентов недостаточно, чтобы понятия не путались. Необходимы дополнительные эквивалент ы, чтобы обеспечить уникальность аналогично электронной почте, когда каждый абонент имеет свой уникальный адрес. Можно заранее подготовить список возможных эквивалентов и применять их по мере необходимости. П режде всего необходимо логическое описание понятия. Оно должно быть составлено так, чтобы можно было определить степень соответствия понятия и его конкретного физического эквивалента с привязкой по месту и времени. Эту степень соответствия, выраженную в относительных единицах, обозначим как информационный эквивалент понятия. Его можно также считать смысловым определением понятия информация в отличие от вероятностного в теории связи. Этот эквивалент важен для практических целей. Он позволяет установить юридический стату с физического эквивалента. Для этого надо установить допустимый порог информационного эквивалента. Если ин формационный эквивалент равен или больше порога, то конкретный физический эквивалент имеет юридический статус равный логической единице, если меньше, то юридический статус понятия равен логическому нулю. Числ овые эквиваленты позволяют сравнивать различные понятия, если их числовые эквиваленты выражены в одних и тех же единицах, хотя сами понятия при этом имеют различную физическую природу. Например, по цене можно сравнить автомобиль и картину художника. Таким образом, понятие может иметь логическое описание и эквиваленты: языковой, физический, информационный, юридический, числовой.

Продемонстрируем эти эквиваленты на примере воды. Физические эквиваленты воды могут быть разные: вода в реке, вода в море, вода в докладе. Выберем в качестве физического эквивалента воду, текущую из водопроводного крана в определённый момент времени. Логичес ким описанием этой воды может быть ГОСТ на водопроводную воду. Информационным эквивалентом – степень соответствия ГОСТу. В ГОСТе есть критерии, позволяющие забраковать воду или признать соответствующей ГОСТу. Если вода соответствует ГОСТу, то её юридический эквивалент равен логической единице, и надо платить за услуги ЖКХ. Числовым эквивалентом воды будет сумма в квитанции об оплате.

Примеры логических понятий Попробуем применить полученные результаты к некоторым известным понятиям. Понятия «всё» и ни что. Мы не можем разделить единый мир на два фз аимоинверсных понятия «всё» и «ничто», так как в природе нет пустоты и понятие «ничто» не имеет физического эквивалента. Поэтому определим понятия «всё» и «ничто» приближённо. Используем мет од выделения. Выделим понятие «всё», а в качестве всего остального будем считать погрешность определения понятия «всё». При этом числовым эквивалентом понятия «всё» будем считать конечное число, записанное в разрядной сетке компьютера. Ч исловым эквивалентом понятия «ничто» будем считать единицу младшего разряда компьютера, назовём её дискрет. Тогда любое понятие будет иметь числовой эквивалент, точность которого определяется дискретом. Выбрав дискрет, можно избавиться от трансцендентных чисел. В разных областях физическое содержание дискрета будет различным. Наприм ер, нанометр в атомной физике и световой год в к осмологии.

Понятие абсолют. По определению числовым эквивалент ом понятия абсолют должно быть наибольшее число, н о натуральный ряд чисел не имеет наибольшего числа, поэтому откажемся от этого понятия. Но приближённо можно установить в качестве абсолюта любое число, чт о позволяет широко применять это понятие на практике.

Понятие бог. Если считать, что числовой эквивалент бог а равен нулю, то надо определить остальные эквиваленты этого понятия. Физический эквивалент бога это люди, верующие в него. Они же дают логическое описание бога и его языковой эквивалент, например, Аллах. Бог н е имеет информационного и юридического эквивалентов. Бог всегда бог. Следует отметить, что числовой эквивалент равный нулю имеет только бог, что подчёркивает его исключительность.

Понятие сознание. Наука разделяет единый мир на материю и сознание. Если понятию материя даёт определение физика, то понятие сознание остаётся неопределённым, об этом говорит религия, это признаёт философия. Фактически наука разделяет единый мир на материю и то не знаю что. Но это сказочное понятие очень удобно, так как каждый понимает его по своему, и просто достичь консенсуса. Считается, что сознание есть только у человека, но в этом случае возникает логическая ошибка, так как при разделении на материю и сознание чело века нет. Чтобы сознание было только у человека, надо вначале разделить единый мир на человека и всё остальное, а уже человека разделять на материю человека и сознание человека.

Чтобы не было путаницы, будем разделять мир на материю и идею. Попробуем определить понятие идея. Буде м считать идеей описание различных объектов с помощью логических понятий и описание физических и логиче ских действий с физическими объектами и логическими понятиями. Идеи отделены от физических объектов и формулируются с помощью языка по законам логики. Но сами физические объекты и физические действия можно рассматривать, как те же идеи, но выраженные други м языком – языком материи. То, что материя следует определённым логическим законам, например, законам Ньютона, позволяет избежать хаоса. При таком подходе в каждом эле менте единого мира содержится материя и идея, они неразрывны, но чтобы познать мир, мы должны их разделить. При разделении материя и идея появляются одн овременно и вопрос о первичности некорректен. Язык материи основан на количественных оценках, математик а является средством перевода между языками материи и сознания человека.

Квантовая механика разделяет единый мир на действит ельную и мнимую составляющие. Это разделение униве рсально и позволяет сразу получить числовые эквиваленты. Целесообразно применить это разделение в других науках, включая гуманитарные. Можно провести аналоги ю между этим разделением и разделением на материю и идею. Например, считать действительную составляющу ю материей, а мнимую идеей. Это материалистический подход. Можно наоборот, тогда будет идеализм. Но в п ринципе это не важно, потому что волновая функция за висит от модуля комплексного числа, поэтому материя и идея имеют одинаковый юридический статус.

Следует отметить, что возможны разные варианты разде ления единого мира. Например, Аристотель разделял м ир на четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля. Кажды й человек разделяет единый мир на личное Я и всё ос тальное, причём что включить в личное Я, определяет л ично он сам. Человек живёт, пока это разделение сохра няется, но возможно сохранение физического разделени я при утрате логического, например, при зомбировании. Поэтому у каждого человека должны быть свои личны е тесты для проверки зомбирования. Искусство разделя ет мир на человека и всё остальное, религия на бога, ч еловека и природу. Но все эти разделения относятся к одному и тому же единому миру, поэтому их необходи мо согласовать. Этим согласованием должна заниматься философия, она должна помочь каждому человеку пост роить личную философию, чтобы избежать зомбировани я и сохранить индивидуальность в условиях воздействия различных систем, например, рекламы. Целесообразно также при решении конкретных практических задач вна чале рассматривать их философские аспекты.

Философский аспект понятий пространство и время Определим понятие материя методом выделения. Физик а считает, что существует три формы материи: вещество, поле, физический вакуум. Вещество имеет массу, поле источник и напряжённость, физический вакуум измеряе мые физические параметры. Пространство и время не и меют ни одного из этих атрибутов материи, поэтому их надо отнести ко всему остальному. На практике простра нство и время являются координатной сеткой, аналогичн ой параллелям и меридианам. Координатная сетка позволяет логически описать движение, получить его числов ые эквиваленты и вычислить математические параметры, например, скорость. При отсутствии координатной сетк и движение невозможно описать логически, о чём свид етельствуют апории Зенона. Их можно считать доказател ьством от противного необходимости применения коорд инатной сетки для описания движения.

Абсолютные пространство и время Ньютона можно расс матривать, как координатную сетку, которая не зависит от самого движения. Специальную теорию относительно сти Эйнштейна тоже можно рассматривать, как нелиней ную координатную сетку, поскольку в ней нет материал ьного эфира. В общей теории относительности материя представлена в виде физического вакуума, в котором оп ределение физический подчёркивает его материальность.

В квантовой механике применяется четырёхмерная функ ция комплексного переменного, но у нас нет наглядного представления о четырёхмерном пространстве, поэтому четырёхмерная комплексная координатная сетка заменяе тся на трёхмерное пространство и одномерное время п о принципу четыре на четыре. Эквивалентность такой за мены подтверждается тем, что результаты расчётов, вып олненных с применением комплексной переменной, сов падают с результатами экспериментов, проведённых в п ространстве и времени.

Пространство содержит три фзаимоперпендикулярных ли нейных неподвижных оси, пространственные координат ы выражаются в линейных единицах – метрах. Время содержит одну вращающуюся ось, аналог ичную стрелке часов, координатой является угол поворо та, который измеряется в угловых единицах – секундах. Поскольку возможно вращение в двух направл ениях по и против часовой стрелки, время может иметь положительный или отрицательный знак. На практике ч аще применяется прямой отсчёт времени, который пока зывает сколько времени прошло, но перед важными со бытиями используется обратный отсчёт, который показы вает сколько времени осталось. Кстати, Фейнман говори л, что время это часы. В международной системе едини ц СИ единица длины определяется с помощью единицы времени, поэтому пространство и время могут быть вы ражены в одних и тех же единицах угловых или линейн ых. Это используется в специальной теории относительн ости.

Философский аспект понятия истина Определим истину, как одно из двух фзаимоинверсных понятий, логический эквивалент которого равен логическ ой единице. Логический эквивалент другого понятия при этом должен быть равен логическому нулю. Возникает задача определить, какое именно из двух фзаимоинверс ных понятий истинно. Чтобы установить это, надо сравн ить логические понятия. Но в логике нет операции срав нение. Логические нуль и единицу нельзя сравнивать та к же, как нельзя сравнивать комплексные числа. Арифм етическая единица больше арифметического нуля, чего нельзя сказать о логических нуле и единице. Об этом ж е говорит теорема Гёделя. Если что- то нельзя ни доказать ни опровергнуть, то это означает, что невозможно определить, чем является логический эквивалент этого понятия нулём или единицей.

Из этого следует, что истина определяется вне рамок ло гики. Наиболее распространено интуитивное определени е истины. Но у каждого своя интуиция. Поэтому, чтобы организовать группу людей необходим администратор, к оторый будет определять истину. Поскольку ситуация вс ё время меняется, администратор должен действовать б ыстро. Если быстродействия не требуется, то возможно установление истины путём общего обсуждения и голос ования. Администратором может быть бог, начальник, к омандир. Без администратора невозможно современное производство и армия. Таким образом, можно говорить об интуитивной и административной истине.

Операция сравнение отсутствует в логике, но она есть в арифметике. Но чтобы выполнить любую арифметическ ую операцию нужны числа. Для арифметического опред еления истины можно использовать числовые эквиваленты логических понятий. Если эти эквиваленты имеют од ну и ту же единицу измерения, то надо выполнить опе рацию вычитание. Истинно то понятие чей числовой экв ивалент больше. Если числовые эквиваленты равны, то понятия нельзя применять в логических операциях, поск ольку невозможна операция инверсия. Для таких поняти й надо применить другой способ определения истины, например, интуитивный, чтобы установить какое из них логический нуль, а какое - логическая единица.

Истина, установленная в логическом пространстве, прим еняется в физическом пространстве и времени. Известн о выражение: практика – критерий истины. Можно также проводить сравнение не только в логическом, но и в физическом пространстве. При этом сравниваются физические эквиваленты логичес ких понятий, возможны разные способы сравнения.

Косвенное сравнение. Физические эквиваленты логическ их понятий измеряются в одних и тех же единицах изм ерения для получения числовых эквивалентов этих физи ческих эквивалентов. Числовые эквиваленты вычитаются, истинным считается то понятие чей числовой эквивале нт физического эквивалента больше. В случае равенства числовых эквивалентов ситуация аналогична вышеприве дённой при арифметическом сравнении числовых эквив алентов логических понятий. На практике числовые экви валенты логических понятий определяются как числовые эквиваленты физических эквивалентов этих понятий, дл я получения которых необходимо выполнить операцию измерение. Пример косвенного сравнения – фзвешивание на электронных весах, в социальной сфере – это экономика.

Прямое сравнение выполняется при непосредственном к онтакте, например, фзвешивание на рычажных весах, но без гирь, просто сравниваемые объекты устанавливаютс я на разные чашки весов. В социальной сфере прямое сравнение – это спортивные соревнования.

Крайний вид прямого сравнения – тотальное сравнение, когда один или оба сравниваемых объекта уничтожаются. Например, огонь и вода на пожа ре, или огонь погаснет, или вода испарится. В социальн ой сфере тотальное сравнение – это война. При уничтожении физического эквивалента су ществование логического эквивалента невозможно, поэт ому необходима корректировка исходных сравниваемых логических понятий.

Истина, полученная одним из способов сравнения – это относительная истина. Если один и тот же результат получен при всех способах сравнения, то можно говори ть об абсолютной истине. Следует учитывать, что всё ко леблется. Например, истинность высказывания «дождь и дёт» зависит от погоды и логически не определяется. И з- за колебаний результат определения истины будет завис еть от фазы колебаний в момент измерения. Физическа я реализация любого логического понятия из- за колебаний всегда связана с вероятностью.

Философский аспект единой теории поля Вначале упростим задачу. Будем считать, что физический вакуум и единое поле это одно и то же. Тогда останется только уточнить физическую сущность физического вакуума. Основное свойство вакуума – возможность распространения в нём электромагнитных и гравитационных волн, причём с од инаковой скоростью равной скорости света. Рассмотрим особенности распространения волн на примере воды. Если камень бросить в воду, он начинает погружаться на дно, создавая н а поверхности волны. Волны – это колебания какой- либо среды. Вначале, погружаясь, камень вытесняет воду, а затем вода под действием силы тяжести возвращается обратно. Эти колебания из точки падения камня распространяются в в оде. Камень при этом не изменяется, состав воды тоже. Волны формируются не из камня, а из среды, в которой распространяются. Будем рассматривать частицу, как единое целое, по этому колебаться она может только как единое целое. При распространении волны колебан ия передаются от одной частицы к другой. Если камень заменить вибратором, то колебания будут распространяться в воде и зависеть от частоты и мощности вибратора, но при этом ср едой, в которой распространяются колебания, является вода, которая состоит из частиц - молекул. Молекулы воды неделимы и при колебаниях образуют группы, колеблющиеся синх ронно. Колебания передаются от одной группы к другой так же, как от частицы к частице. Эти группы формируются из проводящей среды непосредственно при распространении волн ы. Колебания не могут распространяться там, где нет подходящей среды.

Так как в вакууме колебания распространяются, то в нё м должны быть частицы, назовём их волновыми частиц ами, остаётся только определить свойства этих частиц. Т акая частица будет ключевым элементом единой теории поля. В квантовой механике ключевым математическим элементом волновой функции является радиус – вектор массы, вращающийся в комплексной плоскости. С помощью этого элемента можно математически описа ть все свойства волновой функции. По аналогии выбере м в качестве ключевого физического элемента единой т еории поля радиус – вектор массы, вращающийся в обычном пространстве. Математически его можно заменить материальной точко й, расположенной в центре тяжести радиуса – вектора и вращающейся вокруг смещённого центра. Нап равления вращения частиц и античастиц противоположн ы. В равновесном состоянии момент вращения частиц р авен моменту вращения античастиц, массы скомпенсиро ваны и вакуум кажется пустым. Конечно, это предполож ение, и его надо математически доказывать, но оно пре дставляется перспективным, так как на его основе можно построить теорию торсионного поля и попытаться соз дать устройство антигравитации.

Частицы, вращающиеся в одном направлении, притягива ются, а в противоположных отталкиваются, в результате в вакууме всё время образуются виртуальные частицы материи и антиматерии, но затем они аннигилируют. Ва куум кипит, но находится в динамическом равновесии. При движении фотона в вакууме он может столкнутся с виртуальной частицей, которая ещё не успела аннигили ровать. Такое столкновение уменьшит энергию фотона, ч то приведёт к красному смещению, которое будет завис еть от спектральной линии. Чтобы определить зависимо сть красного смещения только от расстояния, можно пр овести эксперимент, послав луч лазера к отдалённому о бъекту в космосе и получив отражённый сигнал. Сравни вая спектр прямого и обратного луча можно проверить, есть ли красное смещение. В качестве удалённого объе кта можно использовать Марс или луну.

Из- за флуктуаций в вакууме возможно образование частиц и античастиц, которые не успеют аннигилировать. Може т начаться их рост, что приведёт к динамическому равн овесию на другом уровне. Но гипотетически возможно образование больших масс частиц и античастиц. Можно предположить, что чёрные дыры состоят только из част иц без античастиц, поэтому у них такая высокая плотно сть. Для равновесия должны существовать белые дыры, возможно это квазары. При столкновении чёрной и бел ой дыр происходит локальный большой фзрыв и начина ется новый круговорот материи.

Если считать, что квант – это частица, вращающаяся вокруг смещённого центра и движущаяся со скоростью света, то можно объяснить, п очему квант обладает свойствами частицы и волны. При движении по винтовой траектории частица может огиб ать препятствия, находящиеся на оси вращения, и прояв лять свойства волны. У такой частицы невозможно одно временно определить координату и скорость, погрешнос ть зависит от радиуса и скорости вращения. Это привод ит к соотношению неопределённостей. Считается, что у кванта нет массы покоя, но чтобы не вводить два понят ия: масса покоя и масса движения, удобнее считать, что у кванта нет состояния покоя, а есть обычная масса, в сегда движущаяся со скоростью света по винтовой трае ктории. Кстати, волна в воде тоже не имеет состояния покоя, но у неё есть масса и энергия. Стоячие волны то же не имеют состояния покоя, их стабильность определ яется фазовыми соотношениями.

Заключение Считается, что развитие идёт по спирали, то есть по ви нтовой траектории, возможно, что это как- то связано с тем, что ключевой элемент единого поля т оже движется по винтовой траектории. Математической моделью такого движения является натуральный ряд чи сел, так как в нём периодически повторяются одни и те же сомножители. Но в натуральном ряде встречаются простые числа. Каждое простое число можно считать на чалом (единицей) нового натурального ряда, в котором все числа кратны этому числу. Таким образом, можно п редставить всё это, как основной ствол дерева и ветви, отходящие от него, в результате формируется, так назыв аемое, дерево познания.

На периодичности натурального ряда основаны различные нумерологические системы, в них использ уется разное представление натурального ряда в зависимости от основания. В нумерологии – это десять, в астрологии шестьдесят, есть и другие. Большое внимание числам уделял Пифагор. Удо бно считать, что любое развитие идёт по натуральному ряду, но единица ряда у различных объекто в разная. Видимо, возможно выработать методику, позволяющую определить единицу натурального ряда для конкретного объекта. Зная такую единицу, можно прогнозировать дальнейшие события и в осстанавливать утраченные. Тем не менее, все события имеют вероятностный характер, так как возм ожно разрушение единицы натурального ряда конкретного события. Это приводит к хаосу, который возникает при отсутствии единицы измерения. Можно считать, что эволюция – это развитие по натуральному ряду, а революция – смена единицы натурального ряда. Разрушение единицы приводит к хаосу, который может продолж аться до тех пор, пока случайным образом не сформируется новая единица измерения, после чего начинается развитие с новой единицей измерения, с которой начинается новый натуральный ряд. О стаётся открытым вопрос, возможен ли переход к новой единице без хаоса.

Вывод. Построение теории всего возможно и даёт значимые результаты по ходу процесса. Полная те ория всего будет неизбежно иметь погрешность.