«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Advertisements

Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Транксрипт:

«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.

«...В начале третьего тысячелетия все страны мира распределятся на три группы в зависимости от того, что та или иная страна сможет предложить на мировом рынке, с соответствующими показателями уровня жизни своего населения. Первая группа стран будет торговать идеями, проектами и технологиями, поэтому граждане этих стран будут жить достаточно хорошо. Вторая группа стран сможет предложить миру сложную радиоэлектронную технику, в результате проживающие в них граждане будут жить хуже. Третья группа стран будет снабжать мировой рынок продукцией машиностроения, пищевой промышленности и сырьем и, как следствие, уровень жизни граждан этих стран будет весьма низким. По-видимому, – замечает Марина Александровна, – следует предусмотреть существование еще одной, четвертой группы стран, которые окажутся в состоянии предложить мировому сообществу только дешевую рабочую силу. Комментарии к вопросу о качестве жизни граждан этих стран, а также к вопросу о возможном месте России в будущей мировой системе излишни». М.А. Холодная «Психология интеллекта: парадоксы исследования»

Виды способностей: - общие интеллектуальные способности; - академические способности; - продуктивное мышление; - способность к лидерству; - художественные и артистические способности; - психомоторные способности.

Одарённость =способность * сверх стимулирующую среду

Задачи проекта: 1. Проводить специальную работу с одарёнными детьми, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых гимназистов, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений. 2. В то же время дать возможность остальным обучающимся работать в режиме освоения образовательного минимума, поддерживая и раскрывая им их базовые способности.

К группе одарённых детей могут быть отнесены ученики, которые: имеют более высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных способностей, восприимчивости к учению, творческих возможностей; обладает доминирующей, активной, не насыщенной познавательной потребностью; испытывают радость от умственного труда; для них характерны глубина и нетрадиционность мышления.

Три категории одарённых детей в школе: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте); 2. Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области науки (подростковый возраст); 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).

Одна из главных задач по реализации программы создание условий для оптимального развития детей с ярко выраженными способностями, включая детей, чья одарённость на данный момент ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей

Концептуальное обоснование программы 1. Необходимость участия гимназии в сохранении и развитии интеллектуального потенциала нации, региона. 2. Участие в реализации программы «Одарённые дети». Выработка на её основе гимназического варианта, исходя из учёта конкретной социальной ситуации.

Концептуальное обоснование программы 3. Создание системы работы по изучению интересов, способностей, интеллектуально- го уровня гимназистов. Выделение из их среды способных, со стремлением к познанию, со сложившимися интересами в отдельных областях знаний как основы построения линии (стратегии) развития каждого ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Концептуальное обоснование программы 4. Реализация дифференцированного подхода к гимназистам, дающего возможность в условиях массовой школы наиболее способным, развитым детям быстрее продвигаться в процессе познания, осваивать дополнительную познавательную информацию, то есть интенсифицировать для них процесс обучения.

Концептуальное обоснование программы 5. Подбор и апробирование диагностик интеллектуального развития детей. 6. Создание условий для работы гимназистов с ярко выраженными способностями по индивидуальным программам. 7. Обеспечение условий для участия детей в конкурсах для одарённых, способных детей с развитыми познавательными интересами.

Концептуальное обоснование программы 8. Необходимость специальной педагогической, психологической и методической подготовки учителей для работы с детьми с высоким уровнем интеллектуального развития, стремлением к познанию; создание банка литературы для учителей. 9. Программе предстоит стать постоянно действующей, разделённой на определённые этапы её реализации.

И вырастет талант …

Задание МО : 1. Сформировать банк для развития познавательных процессов (памяти, внимания) на содержании своих предметов. 2. Разработать инструментарий по выявлению детей с повышенными способностями в предметной области.